Здравствуйте, недавно купил АОГВ, привезли с дефектом на защитном щитке, подскажите пожалуйста что мне делать? Котел не эксплуатировался ещё. Возможен ли обмен?
И сегодня приезжал продавец и сказал что газовое оборудованиене подлежит обмену, согласно закона. Это правда или нет?
В отношении некачественного товара, товара в котором обнаружен недостаток не по вине потребителя применяется ст. 18 ЗоЗПП. Согласно которой:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
*потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
*потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
*потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
*потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
*отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
По поводу дефекта: ясно что Вы сами деталь гнуть не могли. Похоже на производственный недостаток. Но чьими силами осуществлялась доставка? И почему не проверили при доставке товар? Какие документы подписывали при получении товара?
[quote=росинка;212076]в отношении некачественного товара, товара в котором обнаружен недостаток не по вине потребителя применяется ст. 18 зозпп. согласно которой:
по поводу дефекта: ясно что вы сами деталь гнуть не могли. похоже на производственный недостаток. но чьими силами осуществлялась доставка? и почему не проверили при доставке товар? какие документы подписывали при получении товара?[/q
доставка осуществлялась магазином, но они гнут что это мы ударили или уронили, документов никаких не было, и мы ничего не подписывали. когда ее выгрузили водитель сказал что мы все оплатили в магазине, и уехал
доставка осуществлялась магазином, но они гнут что это мы ударили или уронили
Как гнут? Какие действия Вы уже предпринимали (устные, письменные)?
документов никаких не было, и мы ничего не подписывали. когда ее выгрузили водитель сказал что мы все оплатили в магазине, и уехал
Значит Акта приёма-передачи нет! А это значит, что у продавца нет доказательств, что товар Вам вообще доставлен и к тому же доставлен в надлежащем виде. Требуйте от продавца привезти Вам заказанный качественный товар и передать его, как положено, по Акту. Пусть продавец ломает теперь голову, как он будет доказывать в суде, что товар был передан по назначению, а не неизвестно кому, по какому-либо другому адресу.
Именно свой АОГВ в магазине осматривали или покупали по образцу в магазине? Если по образцу, то имеете право отказаться от товара на том основании, что от образца он отличается.
Статья 4. Качество товара (работы, услуги)
4. При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.
А также продавец обязан был провести проверку качества именно Вашего товара (п.17, п. 47 Правил продажи и ст. 474 ГК РФ)
Правила продажи отдельных видов товаров ( ПП РФ от 19.01.1998 № 55)
17. При продаже товаров покупателю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с необходимыми товарами.
Покупатель вправе осмотреть предлагаемый товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации его действия, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле. Продавец обязан проводить проверку качества и безопасности (осмотр, испытание, анализ, экспертизу) предлагаемого для продажи товара в случае, когда проведение проверок предусмотрено законодательством Российской Федерации, обязательными требованиями государственных стандартов или условиями договора.
IV. Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения
47. Бытовые радиоэлектронная аппаратура, средства связи, вычислительная и множительная техника, фото- и киноаппаратура, часы, музыкальные товары, электробытовые приборы, машины и инструменты, бытовое газовое оборудование и устройства, другие технически сложные товары бытового назначения до подачи в торговый зал или к месту выдачи покупки должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку товара, удаление заводской смазки, пыли, стружек; осмотр товара; проверку комплектности, качества изделия, наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости сборку изделия и его наладку.
Административная ответственность за нарушение Правил продажи (ст. 14.15 КоАП)
Статья 14.15. Нарушение правил продажи отдельных видов товаров
Нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Последний раз редактировалось Росинка; 28.08.2011 в 16:27.