+ Ответить в теме
Показано с 1 по 10 из 10
  1. #1

    можно ли поменять часы?

    Добрый день! Подскажите пожалуйста, что можно сделать в такой ситуации: я купила мужу на день рождения швейцарские часы. через несколько дней он обратил внимание на то, что секундная стрелка не попадает на деления(где-то немного, а где-то попадает чётко между делениями). мы поехали в магазин. в аналогичных часах стрелка ходит чётко по рискам, но поменять часы в магазине отказались, сказав что механизм исправен, а несоответствие рисок это допустимо и браком не является, а часы уже ношеные. посоветовали обратиться в сервисный центр, если там признают браком, то магазин поменяет. позвонили в сервис, по телефону повторно сказали, что это не брак, а подъехать туда мы не успели. а вопроса у меня два. является ли это действительно допустимым в дорогих швейцарских часах? и в случае ненадлежащего качества, можно ли требовать замены, если две недели со дня покупки истекли, тк подарок купила за полторы недели до его дня рождения? заранее спасибо.

  2. #2
    Цитата Сообщение от byblikova Посмотреть сообщение
    а несоответствие рисок это допустимо и браком не является
    Где такое написано?
    часы уже ношеные
    Это неважно, когда речь идёт о недостатке товара. В Вашем товаре недостаток, т.к. товар не соответствует условиям договора и целям, для которых товар такого рода обычно используется - точно показывать время.
    недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
    посоветовали обратиться в сервисный центр
    Не в коем случае не обращаться в сторонние организации, которые никакого отношения к заключённому Вами ДРКП не имеют. Все претензии предъявляете продавцу.
    можно ли требовать замены, если две недели со дня покупки истекли, тк подарок купила за полторы недели до его дня рождения?
    Требование в отношении товаров с недостатком предъявляется по ст. 18 ЗоЗПП и 14 дней для обмена качественного товара по ст. 25 ЗоЗПП здесь значения не имеют. Читайте в моей подписи раздел "Куплен товар ненадлежащего качества". Часы во избежание повреждения никому в руки не передавайте, а при необходимости проведения проверки качества, подвозите их на проверку лично.

  3. #3
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Цитата Сообщение от byblikova Посмотреть сообщение
    секундная стрелка не попадает на деления
    Это явление свойственно только кварцевым часам, в которых используется шаговый двигатель. Такова их конструктивная особенность, недостатком она не является и на точность показаний времени не влияет.

    В соответствии с ГОСТ 10733-98, 26272-98, 23350-98
    В течение гарантийного срока допускается и не является дефектом:

    - Рассогласование часовой и минутной стрелки менее 0,5 минутного деления (при совмещении их в положении 12);
    - Отклонение секундной стрелки от штрихов деления шкалы менее 0,5 секундного деления;
    - Люфт часовой или минутной стрелки кварцевых часов в пределах 0,5 секундного деления.
    А вот если стрелка рассогласована больше - в товаре имеется недостаток и вы можете обращаться к продавцу с любым требованием на основании п.1 ст.18 ЗоЗПП по своему выбору.

  4. #4
    Цитата Сообщение от AlexPilot Посмотреть сообщение
    Такова их конструктивная особенность, недостатком она не является
    Отчего же у других часов подобного недостатка нет?
    В соответствии с ГОСТ 10733-98, 26272-98, 23350-98
    А как давно швейцарские часы изготавливаются по российским ГОСТам?

  5. #5
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    Отчего же у других часов подобного недостатка нет?
    Это не недостаток. Повезло или не повезло - как знать: такое наблюдается только у кварцевых часов и только с длинной секундной стрелкой по причине инерционного выбега ненагруженных ходовых колес (в часах с шаговым двигателем колеса не нагружены из-за отсутствия пружины). Причем чаще даже у дорогих моделей подлинных "швейцарцев" типа Omega. А в часах, где это явление выражено меньше, может быть повышенное трение осей - это ничуть не лучше их свободного хода.

    А как давно швейцарские часы изготавливаются по российским ГОСТам?
    Ну предложите другую нормативную базу для оценки качества. Эксперт тоже применит эти ГОСТ и будет прав.

  6. #6
    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    А как давно швейцарские часы изготавливаются по российским ГОСТам?
    Цитата Сообщение от AlexPilot Посмотреть сообщение
    Ну предложите другую нормативную базу для оценки качества. Эксперт тоже применит эти ГОСТ и будет прав.
    Это все разговор не о чем, надо заявить о "недостатке", т.е написать претензию продавцу и попросить заменить товар по ст.18 п.1, а дальше пусть продавец голову ломает как отказать покупателю. Может он получив претензию и связываться не станет поменяет товар и все.

  7. #7
    Цитата Сообщение от Злой_потребитель Посмотреть сообщение
    Может он получив претензию и связываться не станет поменяет товар и все.
    Вот только часы в руки продавца передавать не надо. И если продавец будет настаивать на проведении экспертизы, то хорошенько обдумать последствия - оплату расходов продавца на проведение экспертизы (п. 5 ст. 18 ЗоЗПП).

  8. #8
    Спасибо всем за участие!
    Росинка, а почему не стоит идти в сервисный центр? Мне же предложили обратиться в их специализированный сервис, или это не имеет значения и все разговоры вести с продавцом?

    а часы действительно кварцевые.. но примерно между 20ой и 40ой секундами стрелка попадает посередине между делениями. это же как раз 0,5 и значит недостаток, верно?

  9. #9
    Цитата Сообщение от byblikova Посмотреть сообщение
    а почему не стоит идти в сервисный центр?
    Потому как в Законе не содержится понятия "сервисный центр". Есть понятие "уполномоченная организация", но кто, кого и на какие требования уполномочивал Вы выяснить не сможете, документов Вам никто предоставлять не будет. Поэтому всегда со своими требованиями обращайтесь только к тому, с кем заключали договор - продавцу.

  10. #10
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Цитата Сообщение от byblikova Посмотреть сообщение
    примерно между 20ой и 40ой секундами стрелка попадает посередине между делениями. это же как раз 0,5 и значит недостаток, верно?
    Если в пределах - то не недостаток, а более - да.
    дальше пусть продавец голову ломает как отказать покупателю
    Почему сразу отказать? Проверяется товар, далее по результатам.
    Потребитель может участвовать в такой проверке, привезти товар к моменту ее начала, показать в чем, по его мнению, недостаток заключается.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения