-
Возврат денег за ноут, причина спорная
Ситуация следущая. Вчера купил ноут. Дома обнаружилось, что тачпад (мышка ) на нем не работает примерно на 7-10 мм снизу. При предъявлении претензии в магазине, они притащили еще 3 таких же ноута и у всех тоже самое. Магазин говорит, что это особенность этой модели. При поисках по форумам ( ну больше негде спрашивать ) нигде подобных жалоб не найдено. Так вот вопрос.. с одной стороны особенность ( а может и брак всей партии ), с другой невозможно работать ( ну мне крайне неудобно ). Магазин согласен принять на экспертизу.
Собственно вопросы:
Перспективы возврата денег ? (обменять им не на что, все такие же ). Сроки экспертизы ? Номер статьи в котором рассматривается подобная ситуация ?
Предполажительно экспертиза скажет, что товар надлежащего качества, что собственно писать и кому ?
И главное сроки по каждому пункту ? А то заявили, что 20 дней без учета пересылки в сервисный центр. Какие 20 дней ? Я в 14 должен что-то найти, а они 20 будут искать?
И как обезопаситься от разборки ноута ? Знаем мы, как наши технари их потом собирают.
Вопрос так же о подмене на время экспертизы.
Претензия выставлена через 18 часов после покупки.
-
Moderator
Ваша ситуация регулируется ст. 18 закона о ЗПП. У Вас сейчас вопрос не о том, кто виноват, а о том, есть недостаток или нет. Прочитайте определение недостатка в преамбуле. закона. Претензию надо предъявлять с требованием о возврате денег. В этом случае все процедуры по возврату должны быть выполнены в течение 10 дней, включая время на проверку качества/экспертизу. На время возврата денег подмена не предоставляется. Согласно ст. 18 закона Вы можете также потребовать заменить товар ненадлежащего качества на товар другой модели с перерасчетом цены. В этом случае срок удовлетворения требования может составить от 7 до 20 дней. Если на замену требуется более 7 дней, то Вы вправе требовать подмену (ст.21 закона). Текст закона, образцы претензий и советы. как их подавать. найдете на сайте.
Последний раз редактировалось Евгений Мясин; 01.09.2011 в 22:45.
Свободный художник
-
Сообщение от Oberonrnd
Магазин согласен принять на экспертизу.
Экспертиза по Закону проводится только в случае спора о причине возникновения недостатка. Ваш товар не нуждается в экспертизе, поскольку очевидно, что недостаток носит производственный характер.
Перспективы возврата денег ?
100 %, т.к 15 дней со дня покупки не прошло.
Номер статьи в котором рассматривается подобная ситуация ?
Статья 18 ЗоЗПП http://souz-potrebiteley.ru/zakon_zp...n2.shtml#p_589
И главное сроки по каждому пункту ?
Срок удовлетворения требования о возврате уплаченной суммы составляет 10 дней (ст. 22 ЗоЗПП).
И как обезопаситься от разборки ноута ?
У Вас абсолютно новый товар, ни в коем случае не передавайте его продавцу. В экспертную организацию подвезёте ноут лично, но прежде продавец должен сообщить Вам стоимость экспертизы, проведение которой он организует, т.к. бывает, что озвученная сумма превышает цену подобных услуг, а в случае результатов не в Вашу пользу возмещать затраты придётся Вам (п.5 ст. 18 ЗоЗПП).
Вопрос так же о подмене на время экспертизы.
Подмена полагается только при требовании замены и устранения недостатка. Экспертиза должна быть проведена в сроки удовлетворения соответствующего требования, т.е. в те же 10 дней.
Претензия выставлена через 18 часов после покупки.
Уже предъявили? Под расписку? Кому? Какое требование? Текст выложите для обозрения.
-
Senior Member
Росинка, добрый вечер!
Я бы не был так категоричен.
Во-первых, продавец не признал наличие недостатка, а значит ни о каком производственном браке речь идти не может. Экспертиза необходима в первую очередь именно для установления наличия недостатка.
Так же никаких 100% шансов на возврат нет по тем же причинам.
Пусть сдают на проверку качества, проводят экспертизу, если она подтвердит наличие недостатка и его производственный характер, то, конечно, возврат денег обеспечен.
-
Moderator
В данном случае слово "Экспертиза" надо забыть. Продавец обязан "принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества" товара. Поскольку названный потребителем дефект продавец не считает недостатком, такая проверка необходима. Но это не должно назваться "экспертизой" в правовом смысле этого понятия, установленного ст.18 закона о ЗПП и не иметь никаких правовых последствий для потребителя, установленных этой же статьей. Поэтому обращение к продавцу с вопросом о стоимости данной "экспертизы" только навредит делу. Во всех подписываемых потребителем документах слово "экспертиза" не должно присутствовать. Могут быть использованы слова проверка качества, в крайнем случае - тестирование, диагностика.
-
Senior Member
Евгений, продавец обязан принять только товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО качества, но продавец отрицает наличие каких-либо недостатков в товаре. Как быть в такой ситуации?
-
Senior Member
Назовите Производителя и модель ноутбука.
-
Сообщение от djard
Росинка, добрый вечер!
Доброе утро!
Я бы не был так категоричен.
На моём ноуте стрелка уходит вниз экрана на все 120%! Ограничение данной функции делает невозможным использовать товар по его назначению, а это несомненно недостаток.
недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
продавец не признал наличие недостатка, а значит ни о каком производственном браке речь идти не может. Экспертиза необходима в первую очередь именно для установления наличия недостатка.
При отказе продавца "увидеть" недостаток, думаю, что у потребителя нет иного выхода, как получить заключение специалиста о наличии недостатка на который он ссылается.
Так же никаких 100% шансов на возврат нет по тем же причинам.
Недостаток есть, нужно просто его письменно подтвердить: либо в АСЦ изготовителя, либо в любой экспертной организации.
-
Moderator
Сообщение от Oberonrnd
Дома обнаружилось, что тачпад (мышка ) на нем не работает примерно на 7-10 мм снизу
В комплекте программного обеспечения, поставляемого с ноутбуком, есть утилита для настроек тапчэда. В ней можно определить зоны чувствительности тачпэда как вам нужно.
Если в результате ее использования настроить зоны не удается, это недостаток товара и вы сможете предъявить любое требование из п.1 ст.18 ЗоЗПП по своему выбору продавцу.
-
Moderator
Сообщение от djard
Евгений, продавец обязан принять только товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО качества, но продавец отрицает наличие каких-либо недостатков в товаре. Как быть в такой ситуации?
Потребитель заявляет о ненадлежащем качестве. В данном случае продавец после визуального сравнения с аналогичными моделями заявляет об "особенностях этой модели". Соответственно требуется более тщательная проверка качества, для установления, является ли данная "особенность" недостатком согласно определению в законе о ЗПП или не является. То есть то, о чем написал AlexPilot
Последний раз редактировалось Евгений Мясин; 02.09.2011 в 13:57.
Свободный художник
-
Moderator
Забыл упомянуть и о такой особенности: многие изготовители тачпэдов резервируют области справа и снизу для использования в качестве полос прокрутки, чтобы можно было перемещением пальца вверх-вниз (справа) прокручивать, например, длинный текст в окне программы; или влево-вправо (по нижней границе тачпэда) - для перемещения внутри окна документа по горизонтали, если оно шире, чем открытое окно программы.
Тачпэд - очень функциональный и гибкий инструмент ноутбука, он с успехом может заменить мышь в большинстве случаев. Я никогда ею при работе с ноутбуком и не пользуюсь, настроив тачпэд как мне надо один раз.
Последний раз редактировалось AlexPilot; 02.09.2011 в 14:57.
-
Сообщение от AlexPilot
чтобы можно было перемещением пальца вверх-вниз (справа) прокручивать, например, длинный текст
На планшетнике пальцем можно прокручивать страницу, там сенсорный экран, но у ноутбука его же нет.
-
Moderator
У планшетов нет тачпэда, он там не нужен. А вот в ноутах полосы прокрутки на панели тачпэда есть обязательно, выделенные или назначаемые через утилиту.
В ноутбуках Samsung/Dell/Asus/Acer обычно используется тачпэд, изготовленный компанией Synaptics, а утилита для его настройки висит в панели задач рядом с часами Windows.
Если она не была установлена, ее можно установить из комплекта ПО, прилагаемого к ноутбуку, но обычно она запускается сразу при старте системы, но ее также можно запустить из Панели управления.
Последний раз редактировалось AlexPilot; 02.09.2011 в 15:09.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|