+ Ответить в теме
Показано с 1 по 13 из 13
  1. #1

    Возврат денег за ноут, причина спорная

    Ситуация следущая. Вчера купил ноут. Дома обнаружилось, что тачпад (мышка ) на нем не работает примерно на 7-10 мм снизу. При предъявлении претензии в магазине, они притащили еще 3 таких же ноута и у всех тоже самое. Магазин говорит, что это особенность этой модели. При поисках по форумам ( ну больше негде спрашивать ) нигде подобных жалоб не найдено. Так вот вопрос.. с одной стороны особенность ( а может и брак всей партии ), с другой невозможно работать ( ну мне крайне неудобно ). Магазин согласен принять на экспертизу.
    Собственно вопросы:
    Перспективы возврата денег ? (обменять им не на что, все такие же ). Сроки экспертизы ? Номер статьи в котором рассматривается подобная ситуация ?
    Предполажительно экспертиза скажет, что товар надлежащего качества, что собственно писать и кому ?
    И главное сроки по каждому пункту ? А то заявили, что 20 дней без учета пересылки в сервисный центр. Какие 20 дней ? Я в 14 должен что-то найти, а они 20 будут искать?
    И как обезопаситься от разборки ноута ? Знаем мы, как наши технари их потом собирают.
    Вопрос так же о подмене на время экспертизы.
    Претензия выставлена через 18 часов после покупки.

  2. #2
    Ваша ситуация регулируется ст. 18 закона о ЗПП. У Вас сейчас вопрос не о том, кто виноват, а о том, есть недостаток или нет. Прочитайте определение недостатка в преамбуле. закона. Претензию надо предъявлять с требованием о возврате денег. В этом случае все процедуры по возврату должны быть выполнены в течение 10 дней, включая время на проверку качества/экспертизу. На время возврата денег подмена не предоставляется. Согласно ст. 18 закона Вы можете также потребовать заменить товар ненадлежащего качества на товар другой модели с перерасчетом цены. В этом случае срок удовлетворения требования может составить от 7 до 20 дней. Если на замену требуется более 7 дней, то Вы вправе требовать подмену (ст.21 закона). Текст закона, образцы претензий и советы. как их подавать. найдете на сайте.
    Последний раз редактировалось Евгений Мясин; 01.09.2011 в 22:45.
    Свободный художник

  3. #3
    Цитата Сообщение от Oberonrnd Посмотреть сообщение
    Магазин согласен принять на экспертизу.
    Экспертиза по Закону проводится только в случае спора о причине возникновения недостатка. Ваш товар не нуждается в экспертизе, поскольку очевидно, что недостаток носит производственный характер.
    Перспективы возврата денег ?
    100 %, т.к 15 дней со дня покупки не прошло.
    Номер статьи в котором рассматривается подобная ситуация ?
    Статья 18 ЗоЗПП http://souz-potrebiteley.ru/zakon_zp...n2.shtml#p_589
    И главное сроки по каждому пункту ?
    Срок удовлетворения требования о возврате уплаченной суммы составляет 10 дней (ст. 22 ЗоЗПП).
    И как обезопаситься от разборки ноута ?
    У Вас абсолютно новый товар, ни в коем случае не передавайте его продавцу. В экспертную организацию подвезёте ноут лично, но прежде продавец должен сообщить Вам стоимость экспертизы, проведение которой он организует, т.к. бывает, что озвученная сумма превышает цену подобных услуг, а в случае результатов не в Вашу пользу возмещать затраты придётся Вам (п.5 ст. 18 ЗоЗПП).
    Вопрос так же о подмене на время экспертизы.
    Подмена полагается только при требовании замены и устранения недостатка. Экспертиза должна быть проведена в сроки удовлетворения соответствующего требования, т.е. в те же 10 дней.
    Претензия выставлена через 18 часов после покупки.
    Уже предъявили? Под расписку? Кому? Какое требование? Текст выложите для обозрения.

  4. #4
    Senior Member Аватар для djard
    Регистрация
    13.02.2010
    Сообщений
    1,856
    Росинка, добрый вечер!
    Я бы не был так категоричен.
    Во-первых, продавец не признал наличие недостатка, а значит ни о каком производственном браке речь идти не может. Экспертиза необходима в первую очередь именно для установления наличия недостатка.
    Так же никаких 100% шансов на возврат нет по тем же причинам.
    Пусть сдают на проверку качества, проводят экспертизу, если она подтвердит наличие недостатка и его производственный характер, то, конечно, возврат денег обеспечен.

  5. #5
    В данном случае слово "Экспертиза" надо забыть. Продавец обязан "принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества" товара. Поскольку названный потребителем дефект продавец не считает недостатком, такая проверка необходима. Но это не должно назваться "экспертизой" в правовом смысле этого понятия, установленного ст.18 закона о ЗПП и не иметь никаких правовых последствий для потребителя, установленных этой же статьей. Поэтому обращение к продавцу с вопросом о стоимости данной "экспертизы" только навредит делу. Во всех подписываемых потребителем документах слово "экспертиза" не должно присутствовать. Могут быть использованы слова проверка качества, в крайнем случае - тестирование, диагностика.
    Свободный художник

  6. #6
    Senior Member Аватар для djard
    Регистрация
    13.02.2010
    Сообщений
    1,856
    Евгений, продавец обязан принять только товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО качества, но продавец отрицает наличие каких-либо недостатков в товаре. Как быть в такой ситуации?

  7. #7
    Senior Member Аватар для djard
    Регистрация
    13.02.2010
    Сообщений
    1,856
    Назовите Производителя и модель ноутбука.

  8. #8
    Цитата Сообщение от djard Посмотреть сообщение
    Росинка, добрый вечер!
    Доброе утро!
    Я бы не был так категоричен.
    На моём ноуте стрелка уходит вниз экрана на все 120%! Ограничение данной функции делает невозможным использовать товар по его назначению, а это несомненно недостаток.
    недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
    продавец не признал наличие недостатка, а значит ни о каком производственном браке речь идти не может. Экспертиза необходима в первую очередь именно для установления наличия недостатка.
    При отказе продавца "увидеть" недостаток, думаю, что у потребителя нет иного выхода, как получить заключение специалиста о наличии недостатка на который он ссылается.
    Так же никаких 100% шансов на возврат нет по тем же причинам.
    Недостаток есть, нужно просто его письменно подтвердить: либо в АСЦ изготовителя, либо в любой экспертной организации.

  9. #9
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Цитата Сообщение от Oberonrnd Посмотреть сообщение
    Дома обнаружилось, что тачпад (мышка ) на нем не работает примерно на 7-10 мм снизу
    В комплекте программного обеспечения, поставляемого с ноутбуком, есть утилита для настроек тапчэда. В ней можно определить зоны чувствительности тачпэда как вам нужно.

    Если в результате ее использования настроить зоны не удается, это недостаток товара и вы сможете предъявить любое требование из п.1 ст.18 ЗоЗПП по своему выбору продавцу.

  10. #10
    Цитата Сообщение от djard Посмотреть сообщение
    Евгений, продавец обязан принять только товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО качества, но продавец отрицает наличие каких-либо недостатков в товаре. Как быть в такой ситуации?
    Потребитель заявляет о ненадлежащем качестве. В данном случае продавец после визуального сравнения с аналогичными моделями заявляет об "особенностях этой модели". Соответственно требуется более тщательная проверка качества, для установления, является ли данная "особенность" недостатком согласно определению в законе о ЗПП или не является. То есть то, о чем написал AlexPilot
    Последний раз редактировалось Евгений Мясин; 02.09.2011 в 13:57.
    Свободный художник

  11. #11
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Забыл упомянуть и о такой особенности: многие изготовители тачпэдов резервируют области справа и снизу для использования в качестве полос прокрутки, чтобы можно было перемещением пальца вверх-вниз (справа) прокручивать, например, длинный текст в окне программы; или влево-вправо (по нижней границе тачпэда) - для перемещения внутри окна документа по горизонтали, если оно шире, чем открытое окно программы.

    Тачпэд - очень функциональный и гибкий инструмент ноутбука, он с успехом может заменить мышь в большинстве случаев. Я никогда ею при работе с ноутбуком и не пользуюсь, настроив тачпэд как мне надо один раз.

  12. #12
    Цитата Сообщение от AlexPilot Посмотреть сообщение
    чтобы можно было перемещением пальца вверх-вниз (справа) прокручивать, например, длинный текст
    На планшетнике пальцем можно прокручивать страницу, там сенсорный экран, но у ноутбука его же нет.

  13. #13
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    У планшетов нет тачпэда, он там не нужен. А вот в ноутах полосы прокрутки на панели тачпэда есть обязательно, выделенные или назначаемые через утилиту.
    В ноутбуках Samsung/Dell/Asus/Acer обычно используется тачпэд, изготовленный компанией Synaptics, а утилита для его настройки висит в панели задач рядом с часами Windows.
    Если она не была установлена, ее можно установить из комплекта ПО, прилагаемого к ноутбуку, но обычно она запускается сразу при старте системы, но ее также можно запустить из Панели управления.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения