|
-
Возврат товара после 77 дней гарантийного ремонта
С 14 июня холодильник находился на гарантийном ремонте. Сначала в СЦ говорили, что товар ремонту не подлежит и тянули с актами. Наконец сегодня позвонили и сообщили о том, что холодильник отремонтирован - готовы его вернуть. Но на сегодня это 77 день гарантийного ремонта. Мне бы хотелось написать претензию в магазин и вернуть товар, расторгнув договор купли-продажи и вернуть деньги или попросить замены на новый холодильник. Каковы мои дальнейшие действия????
-
Moderator
А вы через 45 дней от начала ремонта приходили требовать свой холодильник обратно? Сможете это доказать?
-
У меня на руках документ с датами гарантийного ремонта с 14.06.11 по 06.09.11. Этого разве не достаточно, чтобы писать претензию Продавцу, ссылаясь на статьи 20 и 23 Закона о правах потребителя?
-
Moderator
Нет, недостаточно.
Но может хватить, чтобы взыскать неустойку с АСЦ, пусть и с натяжкой.
Вторая претензия по этой ссылке.
-
Тогда мне непонятно, в каких же случаях (если это не мой) можно требовать замену товара или возврат денежных средств, согласно ст.18 Закона.
-
Moderator
В том случае, если товаре обнаружен недостаток в течение гарантийного срока, или в течение двух лет, если гарантийный срок установлен менее чем в два года.
При этом потребитель вправе выбирать любое требование по своему выбору, немного отличается обязанность доказывать причины недостатка: в течение срока гарантии вину потребителя доказывает продавец, а после - потребитель доказывает, что недостатки возникли по причинам производственного характера.
Существует группа товаров, к которой относят и холодильники, в отношении нее любые требования из ст.18 ЗоЗПП можно предъявить лишь в течение 15 дней со дня покупки, а далее - требование о ремонте, уценке или возмещении расходов на ремонт. Право потребовать замены товара или возврата его стоимости возникает вследствие обнаружения существенного недостатка, нарушения срока ремонта, невозможности использования в течение 30 дней и более в течение каждого года гарантии вследствие неоднократного устранения различных недостатков.
В вашем случае есть нарушение срока ремонта, однако до его завершения требование вы не изменяли, товар отремонтирован и имеет надлежащее качество. Следовательно, ст.18, которая работает только в отношении товаров с недостатками, уже неприменима, но АСЦ отвечает перед вами за нарушение срока на основании ст.23 ЗоЗПП.
Почему эта возможность с натяжкой? Потому что далеко не многие АСЦ являются обязанным лицом, предусмотренным ЗоЗПП - уполномоченной организацией продавца или изготовителя товара. Однако предъявить претензию с требованием выплаты неустойки все же нужно.
Последний раз редактировалось AlexPilot; 06.09.2011 в 20:34.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|