+ Ответить в теме
Показано с 1 по 11 из 11
  1. #1

    Могу ли разобрать Ноутбук

    Помогите разобраться, пожалуйста.
    Есть ноутбук, и есть гарантийный талон к нему в котором написано что нарушение целостности пломб или наклеек снимает все обязательства по гарантийному обслуживанию с изготовителя (соответственно, я полагаю, что и с продавца). На ноуте нет лент или наклеек. Нет и пломб таких, какими я привык их видеть. Просто корпус закрыт винтами, окрашенными в черный цвет, на которых остаются следы вскрытия. В сервисном центре было заявлено, что при обнаружении следов вскрытия данный товар снимается с гарантии, так как эта окраска и является своего рода пломбой.
    Нигде ни в гарантийной карте, где описаны условия предоставления гарантии, ни в инструкции по эксплуатации нет в явном виде запрета на вскрытие. Есть только, как я указал запрет на нарушение пломб. Помогите разобраться с этим вопросом…. Что можно считать пломбой? И могу ли я все-таки безболезненно для себя разобрать корпус?

  2. #2
    Moderator Аватар для Евгений Садовский
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Защита прав потребителей * https://vk.com/potrebnvg_spb
    Сообщений
    2,128
    с точки зрения закона да, если это не повлечет за собой возникновение неисправности. (почитайте ст.16 закона) Если повлечет, то в удовлетворении требований, связанных с такой неисправностью вам правомерно откажут. Аннулировать же гарантию как таковую (вообще) нельзя, это вообще противоправно, поскольку ни законом, ни ГК не предусмотрено.

  3. #3
    Дорогой pet-j!

    Вы вскрыли ноутбук, по какой причине? Вскрытие было обнаружено в сервисном центре, в который Вы обратились по причине обнаружения в ноутбуке недостатков?

    Если на второй вопрос положительный ответ, то Ваше вскрытие, а точнее последствия такового, будет трактоваться как действия третьих лиц. А за действия третьих лиц ни продавец, ни изготовитель ответственности не несут.

    Спасибо за внимание!

  4. #4
    Junior Member
    Регистрация
    09.11.2006
    Сообщений
    27
    Цитата Сообщение от Генрих Шатковский
    ...
    Если на второй вопрос положительный ответ, то Ваше вскрытие, а точнее последствия такового, будет трактоваться как действия третьих лиц. А за действия третьих лиц ни продавец, ни изготовитель ответственности не несут.
    ...
    При чем тут действия третьих лиц? Надо выяснить из за чего произошла поломка (на экспертизе). Именно экспертиза решает кто виноват в поломке. А на пломбы, механические повреждения, следы воды и проч. наплевать. Нужна причина поломки

  5. #5
    А я вообще не понимаю - нахрена было вскрывать и лезть во внутрь?
    Я считаю это недопустимым!
    И на месте продавца бы предпринял бы все действия в свою защиту!!!
    Давайте жить дружно!!!

  6. #6
    Junior Member
    Регистрация
    09.11.2006
    Сообщений
    27
    Аналогичный случай у меня:
    Есть ноутбук. Решили поменять в нем винчестер на большего объема. Пошли в авторизованный сервис, где купили новый винчик и там же его заменили. Есть все бумаги.
    Через некоторое время ноут сломался. Отнесли в магазин, где его покупали, а там увидели "сорванные ризки на винтах". НУ ЕСТЕСТВЕННО, ведь ноутбук раскручивался, чтоб заменить винчестер!!!! Даже имеется соответствующий документ. Чтобы ноут приняли на гарантийный ремонт пришлось очень долго спорить и убеждать гарантийный отдел в лице трех человек.

  7. #7
    Это зависит от производителя и заменяемого ус-ва. Например - Тошиба и Асус спокойно относятся к самостоятельной замене, скажем, оперативки и на гарантию это не влияет, а вот Acer/Benq относится к этому же отрицательно, но в СЦ легко могут это сделать за небольшую плату.
    Вообще в данной конкретной ситуации я бы звякнул в СЦ производителя (не продавцу!) и прояснил этот момент...

  8. #8
    Ноут ужасно обтерся за 3 месяца эксплуатации, я к нему относился максимально бережно… Ноут выданный на работе, другой фирмы, совсем не щадил, а на нем хоть бы царапина где была заметная. Не хочется видеть после полу года пятнисто-полосатое чудовище на столе, такой даже открыть стыдно. Прочитав темы, об ответственности продавца и изготовителя за качество покрытия понял, что правды не найдешь. Решил сам исправить это и покрыть корпус лаком пока совсем не облез. Так мне представитель фирмы производителя в России заявляет, что это повлечет к отказу мне в гарантийном ремонте или обмене, при возникновении у меня такой необходимости.
    Мне тоже показалось что исходя из НПА следует что я имею такое право. Хотел это уточнить у грамотного сообщества профессиональных юристов или юристов любителей.
    Так что получается, у меня есть 2 пути:
    1. разобрать, покрасить и наслаждаться радующим глаз устройством, но либо смириться с прекращением действия гарантийных обязательств продавца и изготовителя или готовиться к судебному заседанию в случае поломки;
    2. смириться с тем, что ближайшие 1 год и 9 месяцев в качестве нового ноутбука я буду иметь все больше и больше облезающее чудовище.

  9. #9
    Senior Member
    Регистрация
    16.03.2005
    Адрес
    г. Мухозасранск
    Сообщений
    561
    Потребитель может сколько угодно разбирать свою собственность. Хоть два раза в день
    Однако, если недостаток в товаре возникнет из-за неквалифицированной разборки, ответственности у продавца (и других обязанных лиц) быть не может.
    Включение в текст гарантийных талонов или инструкций по эксплуатации положений о том, что собственник не имеет права разбирать свою собственность, незаконно.

  10. #10
    Дорогой Ivanovitsh!

    Потребитель может сколько угодно разбирать свою собственность. Хоть два раза в день
    Для того, чтобы во второй раз разобрать надо предварительно собрать свою собственность.

    недостаток в товаре возникнет из-за неквалифицированной разборки
    Недостаток в товаре может возникнуть и при разборке собственности.

    Включение в текст гарантийных талонов или инструкций по эксплуатации положений о том, что собственник не имеет права разбирать свою собственность, незаконно.
    Гарантийный талон является собственностью изготовителя и он вправе туда вписать всё то, что ему придёт в голову. Запрет на несанкционированную разборку и сборку узлов и агрегатов изготовитель увязывает с защитой интеллектуальной собственности, а также этим предупреждаются потребители-идиоты.

    Спасибо за внимание!
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  11. #11
    Изложу результаты переписки представителем производителя в России.

    Вопрос первый: Являюсь счастливым обладателем ноутбука Aspire 5030. Хочу покрыть корпус лаком что бы предотвратить стирание серебристого покрытия. Для качественного покрытия требуется разобрать корпус. Могу ли я разобрать ноутбук и произвести покрытие поверхности корпуса краской либо лаком??? Не приведет ли это к окончанию гарантийных обязательств?

    Ответ Acer: Добрый день, к сожалению, приведет.

    Второй вопрос о степени ответственности производителя и путях решения этой проблемы даже при условии ресурсозатрат с моей стороны остался без ответа…

    Третий вопрос: Подскажите, пожалуйста. В линейке ноут буков фирмы Acer есть модель Aspire 5030(а точнее 5033). Вышлите мне, пожалуйста, копию сертификата качества на это устройство укажите ГОСТ, которому соответствует покрытие из краски нанесенное на корпус (под цвет серебра).

    Ответ Acer: В аттаче сертификат Ростест на ноутбук Aspire 5030. Все ГОСТы, нормативам которых соответствует ноутбук как готовое изделие, указаны на 1-й странице.
    Информацией о том, какому из них соответствует покрытие, мы не располагаем


    Указанные в сертификате ГОСТы характеризуют такие свойства устройства как: степень шума, эргономические особенности, электромагнитная совместимость, безопасность оборудования… Но какому же все таки ГОСТу соответствует покрытие сертификат не описывает. Я просто всегда считал что производитель обязан заявлять соответствие определенным стандартам все составные части сложного изделия.
    Поясните, пожалуйста покрытие краски на ноутбуке должно ли быть ГОСТированно или допустимо ГОСТирование только определенных свойств устройства? Где это можно найти?

    P.S. В сертификате написано что ряд ноутбуков в том числе и мой соотвествует
    ГОСТ Р МЭК 60950-2002, ГОСТ 26329-84(п.п. 1.2, 1.3), ГОСТ Р 50948-2001,ГОСТ Р 51318.22-99(Класс Б), ГОСТ Р 61318.24-99, ГОСТ Р 51317.3.2-99, ГОСТ Р 51317.3.3-99, КОД ОК 005(ОКП) 40 1370, КОД ТН ВЭД России 8471 60 900 0[/url]

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения