+ Ответить в теме
Показано с 1 по 14 из 14
  1. #1
    Junior Member
    Регистрация
    10.09.2011
    Сообщений
    18

    Возврат соковыжималки с дефектами

    Купил соковыжималку Bork 801. При эксплуатации обнаружил производственный дефект в конструкции: неплотное соединение крышки и корпуса (щель) приводит к вытеканию жмыха и сока мимо контейнера. На этом основании обратился к продавцу по прошествии менее 14-ти дней. Продавец отказался, сославшись на какой-то список товаров (не предоставил), но претензию мою принял, копию чека приложил. Сказал ждать ответ по почте. Но принимать обратно соковыжималку категорически отказался. Сказал, что после получения ответа, мне надо будет провести экспертизу. Я ничего не имею против экспертизы. Скажите правильно ли я сделал, что не настоял оставить товар у продавца?

  2. #2
    На этом основании обратился к продавцу по прошествии менее 14-ти дней.
    Письменную претензию продавцу предъявляли? С каким требованием?
    Скажите правильно ли я сделал, что не настоял оставить товар у продавца?
    Правильно! Не надо никому передавать свою собственность в бесконтрольное владение и распоряжение, чтобы потом не удивляться откуда на товаре появилась, например, вмятина?

  3. #3
    Junior Member
    Регистрация
    10.09.2011
    Сообщений
    18
    [quote=росинка;213256]письменную претензию продавцу предъявляли? с каким требованием?
    с требованием о возврате всей суммы за товар.

  4. #4
    Цитата Сообщение от svkh Посмотреть сообщение
    с требованием о возврате всей суммы за товар.
    А копию претензии с распиской продавца (печать, подпись) себе оставили?
    Текст претензии выложите для ознакомления.

  5. #5
    Junior Member
    Регистрация
    10.09.2011
    Сообщений
    18

    текст претензии

    Директору .... от ....
    Прошу Вас вернуть денежные средства в сумме ... за соковыжималку BorkS801, купленная 29.08.2011 в павильоне G1-007, по причине наличия недостатков (не плотное плилегание крышки к корпусу по правой стороне от контейнера, что вызывает большое количество брызг и выход жмыха вместе с соком через данную щель наружу) на основании п.1 ст. 18 "Закона о защите прав потребителя". Копия кассового и товарного чека прилагается.
    10.09.2011 Подпись
    На заявлении есть расписка продавца: "Заявление принято 10.09.2011 пав. G1-007" Печать

  6. #6
    Junior Member
    Регистрация
    10.09.2011
    Сообщений
    18
    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    А копию претензии с распиской продавца (печать, подпись) себе оставили?
    Текст претензии выложите для ознакомления.
    Копия претензии с распиской продавца о получении у меня.

  7. #7
    Цитата Сообщение от svkh Посмотреть сообщение
    Копия претензии с распиской продавца о получении у меня.
    Очень хорошо. К Вашему случаю 14 дней для обмена товара надлежащего качества по ст. 25 ЗоЗПП отношения не имеют.
    Вы правильно предъявили требование согласно ст. 18 ЗоЗПП по некачественному товару. Срок удовлетворения Вашего требования 10 дней (ст. 22 ЗоЗПП). Если продавцу будет необходима проверка качества или экспертиза, то уложиться он также должен в эти 10 дней. За нарушение срока Законом предусмотрена уплата неустойки по ст. 23 ЗоЗПП.
    Вы через 10 дней должны явиться к продавцу за удовлетворением своего требования, т.е. за деньгами.

  8. #8
    Junior Member
    Регистрация
    10.09.2011
    Сообщений
    18
    Большое спасибо за Ваши разъяснения. Буду информировать о ходе событий.

  9. #9
    Junior Member
    Регистрация
    10.09.2011
    Сообщений
    18
    Цитата Сообщение от росинка Посмотреть сообщение
    вы правильно предъявили требование согласно ст. 18 зозпп по некачественному товару. срок удовлетворения вашего требования 10 дней (ст. 22 зозпп). если продавцу будет необходима проверка качества или экспертиза, то уложиться он также должен в эти 10 дней. за нарушение срока законом предусмотрена уплата неустойки по ст. 23 зозпп.
    вы через 10 дней должны явиться к продавцу за удовлетворением своего требования, т.е. за деньгами.
    добрый день, прошло 10 дней и мне прислали ответ по почте. публикую его полностью.

    ответ на заявление от 10.09.11
    ооо "технопарк-центр", в лице лиректора миропольцева м.ф., рассмотрело ваше сообщение и сообщает следующее:
    на основании фз "озпп" ооо "технопарк-центр" на сегодняшний день не имеет возможности расторгнуть с вами договор купли-продажи и произвести возврат потребленной вами соковыжималки bork s801.
    соковыжималка является технически сложным товаром, на который установлен гарантийный срок и она включена в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденных постановлением правительства российской федрации № 5 от 19 .01.1998 г. (далее следует выдержка п.11 указанного выше постановления)
    в соответствии с абз.2 п.6 ст.18 фз "озпп" в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем равил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
    на основании ст. 18 вышеупомянутого закона, продавец вправе в случае необходимости провести проверку качества товара.
    соковыжималка, в момент приобретения, были передана (вручена) вам в исправном состоянии, полной комплектации и соответственно в надлежащем качестве, о чем свидетельствует ваша подпись на товарном чеке.
    заявленные вами недостатки товара, в том числе и причины их происхождения на сегодняшний день не подтверждены документально. в связи с чем, предлагаем вам провести проверку качества товара. по результатам проведенной проверки качества товара и будет принято решение по существу вашего обращения.
    также сообщаем, что продавец не осуществляет проверку качества товара самостоятельно, а лишь направляет товар в авторизованный производителем сервисный центр для ее проведения. для проведения проверки качества товара вам необходимо
    либо обратиться непосредственно к продавцу товара по месту приобретения, либо вы можете самостоятельно обратиться в авторизованный производителем сервисный центр.

  10. #10
    Цитата Сообщение от svkh Посмотреть сообщение
    для проведения проверки качества товара вам необходимо либо обратиться непосредственно к продавцу товара по месту приобретения
    Пишите продавцу письменно, что Вы в соответствии с п.5 ст. 18 ЗоЗПП готовы предоставить товар на проверку качества в место и время, которое Вам продавец сообщит заблаговременно письменно. Во избежание несанкционированного вмешательства и повреждения своего товара третьими лицами, а также не перекладывая на продавца бремя по содержанию и хранению своего товара, соковыжималку на проверку качества Вы подвезёте лично.

  11. #11
    Junior Member
    Регистрация
    10.09.2011
    Сообщений
    18
    Я только опасаюсь, что мне вернут обратно мою, но с другой крышкой, например. И скажут, что заявленного дефекта не обнаружено. Ведь экспертизу делает только их сервисный центр (при интернет-магазине). И мне первый раз в магазине такое уже предлагали: мы тебе подберем другую крышку с которой течь не будет, но это естественно не официально. А мне такой вариант как-то не приятен.

  12. #12
    Цитата Сообщение от svkh Посмотреть сообщение
    Я только опасаюсь, что мне вернут обратно мою, но с другой крышкой, например.
    Никому в бесконтрольное владение Вы свой товар передавать не должны. Вы являетесь собственником и только Вам по Закону принадлежит право владения, пользования и распоряжения своей собственностью (ст. 209 ГК РФ).
    В СЦ, на проверку качества, можете подъехать вместе с представителем продавца.

  13. #13
    Junior Member
    Регистрация
    10.09.2011
    Сообщений
    18
    Я так понимаю, что экспертизу должны проводить в моем присутствии. Но что, если СЦ не согласится проводить экспертизу в моем присутствии?

  14. #14
    Цитата Сообщение от svkh Посмотреть сообщение
    Я так понимаю, что экспертизу должны проводить в моем присутствии. Но что, если СЦ не согласится проводить экспертизу в моем присутствии?
    Значит продавец нарушает Закон и права потребителей. Читайте п. 5 ст. 18 ЗоЗПП.
    Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения