Приобрели стенку у ИП, предварительно ознакомившись с ней по интернету. На сайте в разделе КОНТАКТЫ был указан адрес павильона где можно было оформить ее заказ, и посмотреть образец. Образец в павильоне отсутствовал, но чтоб не уезжать просто так решили заказать ее в павильоне раз уж приехали. Заказ сделали, заплатив 1000 руб. предоплаты, остальное заплатили службе доставки при приемке, но чека о выплате остатка нам не предоставили мотивируя тем, что у нас есть квитанция к договору с указанием всей суммы, дали гарантийный талон без печатей, который не содержит абсолютно никакой информации, ни об изготовителе, ни о местах обслуживания, причем этот талон заполнялся еще при составлении заказа просто с помощью копировальной бумаги. Стенку привезли с небольшим опозданием. При приемке стенки от службы доставки я проверил целостность бьющихся элементов(стеклянные двери и полки), остальное должен был проверить сборщик при установке. При проверке стеклянных дверок я не обратил внимание, что их рамки совсем не того цвета, что мы заказали. Да и вообще цвета были не такие как на образце с сайта и из павильона. Представители магазина приехали на следующий день после того, как я позвонил им с претензиями, и стали меня убеждать что мол цвет такой и должен быть, а дверцы заменят. они же вскрыли несколько упаковок(стенка пришла в разобранном виде и так до сих пор и стоит) , нашли самый маленький элемент и предложили мне приехать с ним в павильон и сравнить цвета с образцами. При более детальном осмотре этих элементов(фасады центрального модуля от шкафчиков) обнаружил на них многочисленные сколы, потеки кромочного клея, следы механической обработки(очень похоже на следы от напильника) по углам. Неровные отрезы кромки. На тех деталях которые видны из-под разрывов упаковки, сделанных представителем магазина, видны такие же многочисленные дефекты. В связи с вышеперечисленным мы решили отказаться от стенки и предъявили претензию продавцу в 2-х экземплярах вот такого содержания:
"01 августа 2011 года я приобрела в Вашем магазине Стенку Премьера 3560х2204х430/590 стоимостью 18000 (восемнадцать тысяч) рублей. На товар был установлен гарантийный срок продолжительностью 18 месяцев. 30.08.2011 года была произведена доставка стенки Премьера по заказу к-251 от 01.08.2011.
Выбор товара и цветового решения был осуществлен посредством сети Интернет, а именно на сайте http://vikosmebel.spb.ru, для оформления покупки был посещен ваш магазин Ул. Коллонтай д.18 Строй-маркет «Архимед» секция 1-21, адрес был указан в разделе ""контакты" данного сайта. Образец стенки я не видела, так как в зале магазина ее не было, только фото в каталоге такое же как и на сайте фирмы.
При Приемке товара были проверены целостность стеклодверей и стеклянных полок согласно заключенному договору. В тот же день сравнивая привезенные стеклянные дверцы с оригинальной картинкой из каталога выяснилось, что цвет их рамок не соответствует заказанному. Вместо венге темного были привезены светлые дверцы, что не соответствует заказу.
Так же обнаружено несоответствие цветов задников из ДВП и комплектующих из ДСП, хотя и то и то должно быть одного цвета "молочный дуб". В итоге вместо комбинирования двух цветов, получается комбинирование трех. Продавец не поставил меня в известность о том, что возможны такие отклонения при одинаковом названии цветов. На фото, по которому был выбран товар видно только два цвета.
При осмотре частей комплектующих, которые освободил от упаковки представитель службы доставки для поиска фасадов центрального модуля, на кромках фасадов и полок обнаружены многочисленные сколы и механические повреждения, а так же загрязнения в виде кромочного клея, что является нарушением технических требований ГОСТ 16371-93(с изменениями от 01.07.1999 и 01.07.2008г) "...На видимой поверхности мебели не допускаются дефекты по ГОСТ 20400: расхождения полос облицовки, нахлестки, отслоения, пузыри под облицовкой, клеевые пятна, прошлифовка, потертость, загрязнение поверхности, вырывы, вмятины, царапины, трещины, пятна, потеки клея, заусенцы и морщины." Что ,во-первых, является нарушением условий договора, согласно основным положениям которого "Качество товара соответствует ГОСТ и сертификату соответствия" и является нарушением ст.4 п.1 Закона РФ "О защите прав потребителя", во-вторых, согласно преамбуле Закона РФ "О защите прав потребителя" является существенным недостатком: "...существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;"
Большая часть комплектующих нераспакована, так как я собиралась воспользоваться услугами сборщика мебели, поэтому количество претензий может быть увеличено при осмотре их в присутствии представителей продавца.
Итого считаю что договор выполнен продавцом с нарушениями и мебель заказанная мною имеет существенные недостатки.
В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", настоящим отказываюсь от покупки, расторгая договор купли-продажи, и требую вернуть мне сумму, уплаченную за товар ненадлежащего качества.
Напоминаю, что срок удовлетворения означенного требования – 10 дней (ст. 22 Закона о защите прав потребителей), за нарушение которого установлена ответственность в виде неустойки (ст. 23 Закона о защите прав потребителей).
Товар готов предоставить для проведения проверки качества и экспертизы по требованию.
В случае если необходимо проведение экспертизы(проверки качества) , прошу уведомить меня в письменном виде о дате, месте и времени проведения таковой, чтобы я мог воспользоваться своим правом присутствовать при проведении экспертизы(ст.18 п.5 Закона РФ "О защите прав потребителя")
Продавщица претензию приняла расписавшись в ней и поставив дату. По истечении пяти дней я позвонил в магазин узнать о предпринимаемых продавцом действиях, на что получил ответ что продавец не несет ответственности и надо переписать заявление о возврате на имя руководителя фабрики изготовителя и предъявлять претензию именно фабрике. Обосновала она свой ответ тем что она не продавец, а ПРЕДОСТАВЛЯЕТ УСЛУГУ ПО ПЕРЕДАЧЕ ЗАКАЗА НА ПРОИЗВОДСТВО. Фабрика производитель находится в г. Владимир. Документов подтверждающих то, что стенка изготовлена именно там, нам не предоставили, никаких опознавательных знаков на упаковке нет как и на самой мебели. Это указано только в договоре на заказ мебели. фото договора в приложении.
прошу знающих людей помочь советом. Завтра истекает срок ответа по претензии, которую ИП приняла и подписала, и следовательно она должна дать ответ в письменном виде об отказе в удовлетворении моих требований.
1. Надо ли обращаться к производителю? Ведь и на сайте у них прямо написано что это магазин, а не служба приема заказов. Да и в договоре указано, что они принимают претензии для передачи на производство, а следовательно претензию адресованную им должны были передать... наверное
2. Если отказа в письменной форме не будет предоставлено куда в первую очередь обращаться: в суд или роспотребнадзор, или прокуратура?
Защита прав потребителей * https://vk.com/potrebnvg_spb
Сообщений
2,128
Отвечать Вам ИП не должен. По закону он должен удовлетворить Ваше требование. Обращаться лучше в суд, а до этого можете получить консультацию у юристов.