+ Ответить в теме
Показано с 1 по 18 из 18
  1. #1
    Senior Member
    Регистрация
    06.01.2008
    Адрес
    С-Петербург
    Сообщений
    167

    Брак запчасти.

    Какой гарантийный срок установлен и установлен ли он на запчасть, продаваемую на авторынке если это нигде специально не оговорено. Конкретно ступичного узла. По факту он (подшипник) загудел сразу после замены. Устанавливал лично, посему воздействие "кривых ручек" исключено. Продавец требует некие сертификаты и заказ наряд. Может для юр.лиц это и справедливо, но тут я понимаю ЗоЗПП. Короче на контакт категорически не идет. Мнения?

  2. #2
    Цитата Сообщение от 7sania Посмотреть сообщение
    Какой гарантийный срок установлен и установлен ли он на запчасть
    Эту информацию Вам должен предоставить сам продавец согласно ст. 10 ЗоЗПП.
    Продавец требует некие сертификаты и заказ наряд.
    Как доказательство некачественного товара? Если гарантии нет, то потребитель по Закону должен доказать отсутствие своей вины в недостатке товара (п.6 ст. 18 ЗоЗПП).
    Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

    6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

    В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

  3. #3
    Senior Member
    Регистрация
    06.01.2008
    Адрес
    С-Петербург
    Сообщений
    167
    Да, спасибо, Росинка! К сожалению так давно пользуюсь услугами этого продавца, что даже чеки не беру(а зря). Но по порядку. Требование продавцом неких документов обусловлено требованием этого поставщиком. Тут все относительно понятно. А вот с гарантией не очень. Гарантия оговаривается только на словах и у разных продавцов она как его настроение. Никаких документов к запчастям как правило не прикладывается. Такое понятие как гарантийный талон тут не присуще. Получается, что гарантию на з/часть следует прописывать отдельно. Что посоветуете, самому инициировать экспертизу или писать досудебку? Только что предъявить?

  4. #4
    Цитата Сообщение от 7sania Посмотреть сообщение
    даже чеки не беру(а зря).
    Если продавец откажется от своего товара, то Вам в суде придётся доказывать, что товар Вы купили именно у этого продавца.
    Гарантия оговаривается только на словах
    Это нарушение ст. 10 ЗоЗПП. Информация о гарантийном сроке должна предоставляться в письменной форме. А если гарантийный срок на товар не установлен, то доказывать производственный недостаток придётся Вам (п.6 ст. 18 ЗоЗПП).
    Что посоветуете, самому инициировать экспертизу или писать досудебку? Только что предъявить?
    Если гарантии на товар нет, то получить заключение эксперта можете сами, но только прежде наведите справки о стоимости подобной услуги.

  5. #5
    Senior Member
    Регистрация
    06.01.2008
    Адрес
    С-Петербург
    Сообщений
    167
    Еще раз спасиб. Мыслю точно так же. На словах имел разговор с продавцом. И т.к. опыт кое какой имеется вел диктофонную запись, где отчетливо слышно как продавец обрадовалась отсутствию чека. Думаю запись в суде будет аргументом+свидетельские показания.
    Теперь еще вопрос: т.к. стоимость экспертизы явно превысит стоимость предмета спора, то есть ли законодательно ограничения на взыскание с проигравшей стороны судебных расходов, т.е. стоимости этой самой экспертизы. Млин, а цена вопроса была 4500+я предлагал убыток располовинить.
    И в догонку есть ли какая нибудь возможность подать исковое без экспертизы? (по различным вариантам требований, кроме обмена)

  6. #6
    Цитата Сообщение от 7sania Посмотреть сообщение
    Думаю запись в суде будет аргументом+свидетельские показания.
    Хорошо. И свидетели тоже должны быть.
    есть ли законодательно ограничения на взыскание с проигравшей стороны судебных расходов
    По экспертизе нет. Но у Вас должны быть основания для обращения в суд, т.е. нарушение Ваших прав - отказ продавца удовлетворить Ваше законное требование. Также в претензии можете предложить продавцу заключить соглашение по проведению экспертизы, например, в конкретном экспертном учреждении и в присутствии продавца. Чтобы продавец потом не оспаривал результаты эксперта. Если продавец откажется заключать соглашение, то о назначении экспертизы лучше ходатайствовать в суде. Результат экспертизы в Вашу пользу даёт Вам право требовать от продавца возмещения расходов по её проведению, как полного возмещения убытков согласно п.1 ст. 18 ЗоЗПП.
    Прочтите статьи 79, 88, 95, 98, 100, 102 ГПК РФ http://www.consultant.ru/popular/gpkrf/8_6.html#p664

  7. #7
    Senior Member
    Регистрация
    06.01.2008
    Адрес
    С-Петербург
    Сообщений
    167
    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    Хорошо. И свидетели тоже должны быть.
    По экспертизе нет. Но у Вас должны быть основания для обращения в суд, т.е. нарушение Ваших прав - отказ продавца удовлетворить Ваше законное требование.
    Вот и я к тому же. Как технически грамотно подать исковое что бы не проводить первичную экспертизу, а ходатайствовать о ней в суде, поскольку продавец однозначно станет упираться. Может подать по основанию обмена, а с суде изменить требование? Я чесслово не уловок ищу, а хочу инициировать одну экспертизу-судебную.

  8. #8
    Цитата Сообщение от 7sania Посмотреть сообщение
    поскольку продавец однозначно станет упираться.
    Прежде Вы должны известить продавца о некачественном товаре и предъявить претензию с требованием по ст. 18 ЗоЗПП.
    Статья 483 ГК РФ. Извещение продавца о ненадлежащем исполнении договора купли-продажи

    1. Покупатель обязан известить продавца о нарушении условий договора купли-продажи о количестве, об ассортименте, о качестве, комплектности, таре и (или) об упаковке товара в срок, предусмотренный законом, иными правовыми актами или договором, а если такой срок не установлен, в разумный срок после того, как нарушение соответствующего условия договора должно было быть обнаружено исходя из характера и назначения товара.

    2. В случае невыполнения правила, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, продавец вправе отказаться полностью или частично от удовлетворения требований покупателя о передаче ему недостающего количества товара, замене товара, не соответствующего условиям договора купли-продажи о качестве или об ассортименте, об устранении недостатков товара, о доукомплектовании товара или о замене некомплектного товара комплектным, о затаривании и (или) об упаковке товара либо о замене ненадлежащей тары и (или) упаковки товара, если докажет, что невыполнение этого правила покупателем повлекло невозможность удовлетворить его требования или влечет для продавца несоизмеримые расходы по сравнению с теми, которые он понес бы, если бы был своевременно извещен о нарушении договора.
    И в тесте претензии укажите, что в случае отказа удовлетворения требования, если недостаток носит производственный характер, то продавцу, помимо стоимости товара, придётся возмещать Вам стоимость проведения экспертизы, как убытков причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
    А также:
    п 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

  9. #9
    Senior Member
    Регистрация
    06.01.2008
    Адрес
    С-Петербург
    Сообщений
    167
    Досудебку уже отвез и отдал в руки продавцу. Правда он категорически отказался ставить на моем экземпляре подпись. Ну да ладно, отдал при свидетеле. Еще нарисовался вопрос: как узнать адрес продавца если он его скрывает. На руках имею копии печати ИП, копию его свид. о постановке на учет в налоговой и ОГРН. Какой адрес указывать в исковом?

  10. #10
    Цитата Сообщение от 7sania Посмотреть сообщение
    как узнать адрес продавца если он его скрывает.
    Если информации на вывеске нет, то продавец нарушает ст. 9 и ст. 10 ЗоЗПП и п. 10 Правил продаж отдельных видов товаров. Направьте жалобу с Роспотребнадзор о нарушении (ст. 14.8 и ст. 14.15 КоАП).
    Статья 9. Информация об изготовителе (исполнителе, продавце)

    1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

    Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
    ...
    адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;
    п. 10. Продавец обязан довести до сведения покупателя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске организации.
    Продавец - индивидуальный предприниматель должен предоставить покупателю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
    Если деятельность, осуществляемая продавцом, подлежит лицензированию, то он обязан предоставить информацию о номере и сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем.
    Указанная информация размещается в удобных для ознакомления покупателя местах.
    Какой адрес указывать в исковом?
    Указывайте адрес места нахождения продавца (торговой точки).

  11. #11
    Senior Member
    Регистрация
    06.01.2008
    Адрес
    С-Петербург
    Сообщений
    167
    А можно ли все таки обратиться в суд без проведения первичной экспертизы с тем, что бы уже в суде ходатайствовать о проведении ее в качестве судебной. Иск то я должен как то обосновать. Или делать свою (20 тыс. однако) и потом возможно суд сочтет нужным делать еще и судебку.

  12. #12
    Цитата Сообщение от 7sania Посмотреть сообщение
    А можно ли все таки обратиться в суд без проведения первичной экспертизы с тем
    Вы должны предоставить суду доказательства, что проданный Вам товар является некачественным. А также свидетельства об извещении продавца (ст. 483 ГК РФ) и отказе продавца удовлетворить Ваши законные требования по некачественному товару.

  13. #13
    Senior Member
    Регистрация
    06.01.2008
    Адрес
    С-Петербург
    Сообщений
    167
    Попробую конкретизировать вопрос: кроме экспертизы, что может служить доказательством его некачественности? Или только экспертиза.

  14. #14
    Цитата Сообщение от 7sania Посмотреть сообщение
    Попробую конкретизировать вопрос: кроме экспертизы, что может служить доказательством его некачественности? Или только экспертиза.
    Это может быть заключение любого сервисного центра или мастера, который сможет подтвердить свои показания в суде.

  15. #15
    Здравствуйте!
    Пытаюсь разобраться с похожей проблемой с позиции продавца. Буду очень признательна за помощь.
    Ситуация следующая: покупатель приобрел в магазине запчасть (реле), и самостоятельно ее установил буквально на стоянке перед магазином. Запчасть оказалась неработающей, но неизвестно, заводской это брак или запчасть вышла из строя вследствие неправильной установки (на реле 4 клеммы + и -, если перепутать, может выйти из строя). Какие должны быть действия продавца?
    И еще. У поставщиков, которые передали продавцу данную запчасть, есть правило, что возврат брака возможен только при наличии заключения из лицензированного СТО. Это правило у них распространяется на все запчасти (не только технически сложные). Правомерно ли это требование?

  16. #16
    Senior Member
    Регистрация
    06.01.2008
    Адрес
    С-Петербург
    Сообщений
    167
    Цитата Сообщение от Solar Посмотреть сообщение
    Здравствуйте!
    Пытаюсь разобраться с похожей проблемой с позиции продавца. Буду очень признательна за помощь.
    Ситуация следующая: покупатель приобрел в магазине запчасть (реле), и самостоятельно ее установил буквально на стоянке перед магазином. Запчасть оказалась неработающей, но неизвестно, заводской это брак или запчасть вышла из строя вследствие неправильной установки (на реле 4 клеммы + и -, если перепутать, может выйти из строя). Какие должны быть действия продавца?
    И еще. У поставщиков, которые передали продавцу данную запчасть, есть правило, что возврат брака возможен только при наличии заключения из лицензированного СТО. Это правило у них распространяется на все запчасти (не только технически сложные). Правомерно ли это требование?
    Ну во первых, сколько бы там контактов не было бы, реле установить неправильно можно только молотком.
    Второе, Вы как потребитель, никаких доков предоставлять не обязаны.

  17. #17
    Senior Member
    Регистрация
    06.01.2008
    Адрес
    С-Петербург
    Сообщений
    167
    А моя тема окончилась в суде мировым соглашением с выплатой мне всей суммы.

  18. #18
    Цитата Сообщение от solar Посмотреть сообщение
    какие должны быть действия продавца?
    Порядок изложен в п.5 ст. 18 ЗоЗПП.
    правомерно ли это требование?
    Это условие Вашего соглашения с поставщиком, которое Вы подписали. При наличии гарантии на товар продавец доказывает вину потребителя в возникновении недостатка. Заключение сервиса или эксперта Вам понадобится в любом случае.


    Цитата Сообщение от 7sania
    А моя тема окончилась в суде мировым соглашением с выплатой мне всей суммы.
    Очень хорошо. Поздравляем!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения