+ Ответить в теме
Показано с 1 по 11 из 11
  1. #1
    Moderator Аватар для Евгений Садовский
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Защита прав потребителей * https://vk.com/potrebnvg_spb
    Сообщений
    2,128

    Союз потребителей Спб осуществляет прием потребителей и судебную защиту потребителей

    Санкт-Петербургская региональная общественная организация "Союз потребителей Санкт-Петербурга" информирует потребителей, органы государственной власти и заинтересованных лиц о том,что с 19 сентября 2011 года будет начат прием граждан и оказание содействия в защите нарушенных прав потребителей (путем обращения в суд с заявлениями в защиту граждан-потребителей, групп потребителей, неопределенного круга потребителей). Адрес:191124, Санкт-Петербург. Суворовский проспект. дом 65, литера "Б", 1-й этаж, Союз потребителей Санкт-Петербурга. О днях и времени личного приема сотрудниками Союза потребителей заявлений с просьбой об обращении в суд, будет сообщено дополнительно. Консультации (краткие) потребителям (по телефону и в онлайн-режиме) даются юристами Союза потребителей - бесплатно. Пенсионерам, многодетным семьям, безработным, инвалидам помощь в области защиты прав потребителей (судебная защита) в отношении товаров, работ,услуг (стоимостью до 10 тыс.руб) предоставляется бесплатно. Вопрос об оказании бесплатной помощи другим категориям граждан рассматривается Президиумом по обращению потребителя. Иски, касающиеся покупок и работ (услуг) небольшой стоимости, а также в отношении социально значимых товаров, работ или услуг - подаются в суд от имени Союза потребителей бесплатно. Образец заявления и правила подачи заявления опубликованы : http://potreb.net/index.php?option=c...d=75&Itemid=51 К заявлению о помощи следует прикладывать ксерокопии документов в 3-х экземплярах. Обращаем внимание, что Союз потребителей не рассматривает жалобы потребителей, в связи с отсутствием у общественных объединений потребителей полномочий на принятие и рассмотрение жалоб.Поступающие в адрес Союза потребителей жалобы не рассматриваются или пересылаются в органы государственной власти,уполномоченные на рассмотрение жалоб граждан. Президиум Союза потребителей. Телефон: 274-13-41 с 14 до 19 часов.

  2. #2
    Moderator Аватар для Евгений Садовский
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Защита прав потребителей * https://vk.com/potrebnvg_spb
    Сообщений
    2,128
    Союз потребителей Санкт-Петербурга, Лига собственников жилья, Телеканал "Ваше Общественное Телевидение" начинают цикл телевизионных передач "Ваше право!?". Целью программы является просветительская деятельность в области прав потребителей, прав собственников жилья, а также способах защиты этих прав. В каждой программе принимают участие наиболее известные и уважаемые люди: сотрудники органов государственной власти, депутаты Государственной Думы, органов власти Санкт-Петербурга, руководители правоохранительных органов, специалисты в области прав потребителей. В программах, на основе открытого диалога будут раскрывать наиболее значимые проблемы и вопросы, возникающие в повседневной жизни граждан. Каждая программа, по задумкам авторов, должна ответить на вопрос: какие права имеет гражданин в определенной области правоотношений и как эти права эффективно защитить. Трансляция программ будет осуществляться по сети кабельного телевидения и в сети Интернет по адресу: TV-VOT - Ваше общественное телевидение http://yatv.ru/VOT/ Президиум Союза потребителей Санкт-Петербурга.

  3. #3
    Союз потребителей не рассматривает жалобы потребителей, в связи с отсутствием у общественных объединений потребителей полномочий на принятие и рассмотрение жалоб.Поступающие в адрес Союза потребителей жалобы не рассматриваются или пересылаются в органы государственной власти,уполномоченные на рассмотрение жалоб граждан.

    Кто лишил вас такого права?

  4. #4
    Да, Евгений, поясните. О каких жалобах идет речь? Для большинства понятия претензия, жалоба, заявление - синонимы. Вы как-то это не внятно сформулировали.
    Свободный художник

  5. #5
    Moderator Аватар для Евгений Садовский
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Защита прав потребителей * https://vk.com/potrebnvg_spb
    Сообщений
    2,128
    е.б., жалоба, в моем представлении, документ, подаваемый уполномоченному на рассмотрение жалоб органу государственной власти (или иному лицу, наделенному законом властными полномочиями в отношении лица, чьи действия или бездействие обжалуются в т.ч. в виде самостоятельного права отменить или изменить решение, выдать предписание или иное, подлежащее исполнению властное указание), содержащий просьбу , к примеру - наказать кого то. имеется ввиду это. претензия, может исходить от стороны в правоотношениях и быть адресована другой стороне в правоотношениях. заявление - любое письменное обращение кого-либо ( в т.ч. может содержать,как сообщение о фактах, так и какие-либо просьбы). полагаю, что рассматривать жалобы, т.е. письменные обращения с просьбой наказать кого то ( в этом контексте) объединение не может в силу своего статуса. любые другие документы по вопросам, входящим в компетенцию общественного объединения - должны быть рассмотрены соответствующим органом общественного объединения.


    чтобы выявить различия между иском, жалобой и заявлениями, необходимо обратиться к анализу отношений, из которых эти требования возникают, и к характеру отыскиваемой защиты.одна из форм деятельности субъектов административного права - их обращение друг к другу, к иным государственным и общественным структурам. однако если государственные органы и их должностные лица свои обращения облекают в формы обязательных предписаний (приказов, распоряжений и т.д.), докладных записок, актов о результатах проверок, обследований и т.п., то граждане такой возможности не имеют, поскольку они не носители государственно-властных полномочий. поэтому для них определены особые формы их обращения в государственные и иные организации. более того, право обращения в государственные и иные органы закреплено в конституции в качестве одного из основных прав гражданина. причем это право в конституции, по сравнению с прежними конституциями, значительно расширено и уточнено: обращаться можно устно и письменно, индивидуально и коллективно (ст. 33). естественно, обращения граждан подлежат рассмотрению адресатами в установленном порядке, что вытекает из положений гл. 2 конституции о правах и свободах человека и гражданина, в частности, из ст. 55 о недопустимости ограничения этих прав и свобод.

    обращения граждан в государственные и иные организации имеют определенные формы, давно выработанные, широко применяемые на практике и традиционно закрепляемые в законодательстве. в настоящее время, как граждане, так и органы, куда направляются обращения, руководствуются федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-фз «о порядке рассмотрения обращений граждан российской федерации». об отдельных формах обращения граждан - заявлениях и особенно жалобах - и порядке их рассмотрения установлены специальные, частные правила, которыми и руководствуются соответствующие органы и должностные лица, например, в коап рф определен порядок подачи, рассмотрения жалоб и исполнения принятых по ним решений (ст. 30.1-30.11) коап рф от 30 декабря 2001 г. № 195-фз (с изм. и доп.).
    итак, обращения граждан - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления1.
    заявление - обращения граждан по поводу реализации прав и свобод, закрепленных конституцией российской федерации, законодательством российской федерации. заявление гражданина содержит обычно просьбы об удовлетворении его личных прав, законных интересов, оказания помощи материальными или иными способами, приеме на работу (службу), поступлении в профессиональное учебное заведение, вступлении в общественное объединение и т.д. словом, реализация прав гражданина, которые являются только правами, а не обязанностями, осуществляются в основном через заявления.

    предложение - обращения граждан, направленные на улучшение деятельности органов внутренних дел и должностных лиц, на совершенствование правовой основы государственной и общественной жизни, решение вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер деятельности общества и государства. предложение содержит мнения автора, которые могут быть и обоснованными: по борьбе с правонарушениями, совершенствованию и улучшению хозяйственных дел и социальной жизни деятельности государственного аппарата и т.д., короче говоря, по любому вопросу государственной и общественной жизни в плане ее улучшения.
    жалобы - обращения граждан с требованием восстановления нарушенного действиями (бездействием) и решениями органов или должностных лиц, другими гражданами их прав, свобод или иных законных интересов. жалобы гражданина имеют иное содержание и особый правовой статус:
    а) основанием для обращения с жалобой служит только нарушение прав и законных интересов гражданина по его мнению, в заявлениях и предложениях, если и говорится о нарушениях закона, то для пояснения и обоснования просьб и предложений;
    б) право подачи жалобы законодательству принадлежит лишь тому лицу, чьи права или законные интересы нарушены или от его имени его законному представителю (родителям, усыновителям, опекунам, попечителям) и адвокату;
    в) для подачи жалобы обычно устанавливаются сроки, как правило, в 10 суток, например, по коап жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течении этого срока (ст. 30.3), а продлен срок может быть только по уважительным причинам;
    г) для жалобы установлена письменная форма.

    также выделяется еще 3 формы обращений, но менее распространенные, чем вышеперечисленные2:
    ходатайства - письменные обращения граждан с просьбой о признании за физическими или юридическими лицами определенного статуса, прав, свобод.
    коллективные обращения граждан - обращения двух или более граждан, в том числе обращения, принятые на митингах и собраниях.
    петиции - коллективные обращения граждан в органы города о необходимости проведения общественных реформ или частичного изменения городского законодательства.
    нормативно-правовые акты:
    конституция российской федерации от 12 декабря 1993г; федеральный закон "о порядке рассмотрения обращений граждан российской федерации" от 2 мая 2006 г.,n 59-фз ; закон рф от 27 апреля 1993 г. N 4866-i "об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан"
    Последний раз редактировалось Евгений Садовский; 14.09.2011 в 14:22.

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    01.02.2009
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    2,220
    Иски, касающиеся покупок и работ (услуг) небольшой стоимости, а также в отношении социально значимых товаров, работ или услуг - подаются в суд от имени Союза потребителей бесплатно.
    В смысле при высокой цене иска вы хотите и 50% штрафа получать, и плату за представительство? А ничего не треснет от таких аппетитов?

  7. #7
    Не треснет! Вы забываете или не знаете, что получить штраф на счет потребительской организации удается лишь в четверти случаев: то суд не назначает, то приставы не работают, то имущества у ответчика не оказывается, а то и самого ответчика.
    Свободный художник

  8. #8
    Moderator Аватар для Евгений Садовский
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Защита прав потребителей * https://vk.com/potrebnvg_spb
    Сообщений
    2,128
    Е.Б., Vel все прекрасно знает ). Vel, речь идет о принципах работы общественного объединения- обеспечить возможность защиты прав потребителей в массовых нарушениях, когда цена товара или услуги, меньше стоимости юридических услуг. Как правило, именно это развращает продавцов. Мало кто будет прибегать к помощи юриста и судиться за товар стоимостью 500 руб. 2000 руб., или 5000 руб., поскольку юридические услуги, в т.ч. по составлению иска, предлагаемые в т.ч. и обществами защиты прав потребителей, зачастую превышают стоимость товара уже на первых этапах юр. помощи - консультациях, не говоря о стоимости составления претензии или иска и стоимости 1 судодня.

    Насчет штрафов. Да, и будем пытаться их получать. И главное, будем их тратить на организацию деятельности организации и реализацию уставных целей и предъявление неимущественных исков, по которым нет штрафов: понуждение к выполнению работ, понуждению произвести устранение недостатков, услуги ЖКХ и т.п. По этой категории дел, штрафов нет, стоимость юр.услуг высока, что также влияет на решение потребителя не прибегать к судебной защите. По нашим прогнозам такие принципы работы будут способствовать более массовой судебной защите прав потребителей.

    Кроме этого, мы, похоже единственные,кто намерены развивать гражданскую активность самих потребителей и привлекать их в члены организации. К тому есть предпосылки - положительный опыт Союза потребителей Новгородской области.
    Последний раз редактировалось Евгений Садовский; 15.09.2011 в 20:03.

  9. #9
    Senior Member
    Регистрация
    01.02.2009
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    2,220
    Кроме этого, мы, похоже единственные,кто намерены развивать гражданскую активность самих потребителей и привлекать их в члены организации.
    И что нам, потребителям, делать в ОЗПП?

  10. #10
    К сожалению, на мой вопрос мужчина не ответил.... Для госорганов рассмотрение жалоб, это обязанность и это понятно. Но кто отобрал право рассматривать жалобы и проводить общественное расследование и контроль? При такой позиции СП Спб, и магазинам никто не давал полномочий рассматривать жалобы клиентов, абсурдизм однако.

  11. #11
    Если Вы делаете заявления от "нас" то вы уже ОЗПП.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения