+ Ответить в теме
Показано с 1 по 9 из 9
  1. #1

    Расторжение договора-купли продажи.

    Жена оплатила стиральную машину, но срок доставки через 5 дней (еще не доставили). Выдали чек и "Временный гарантийный талон" сроком на 14 дней со дня оплаты, в котором написано, что продавец не несет никаких гарантийных обязательств, если подключение производится не специалистом продавца. Такая постановка вопроса в корне не устраивает. Есть ли возможность расторгнуть договор и вернуть деньги?

  2. #2
    Цитата Сообщение от Марат Г. Посмотреть сообщение
    Выдали чек и "Временный гарантийный талон" сроком на 14 дней со дня оплаты, в котором написано, что продавец не несет никаких гарантийных обязательств, если подключение производится не специалистом продавца.
    Что именно Вас не устраивает? Отсутствие информации о гарантийном сроке? Гарантийный срок на товар кем установлен: изготовителем или продавцом?
    Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
    1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
    2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
    ...
    гарантийный срок, если он установлен;
    ...
    3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг)...

    Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
    1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
    При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
    Вы знакомились в магазине именно со своим товаром или заказ СМ производили по образцу СМ в торговом зале?

  3. #3
    образцу СМ в торговом зале. В гарантийнике написано, что продавец не ограничивает ответственность за неправильное подключение, а вообще не несет ответственности по качеству товара.

  4. #4
    Цитата Сообщение от Марат Г. Посмотреть сообщение
    образцу СМ в торговом зале.
    Тогда можете отказаться от товара на основании п.4 ст. 497 ГК РФ.
    Статья 497. Продажа товара по образцам и дистанционный способ продажи товара

    3. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, договор розничной купли-продажи товара по образцам или договор розничной купли-продажи, заключенный дистанционным способом продажи товара, считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре, а если место передачи товара таким договором не определено, с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина или месту нахождения покупателя - юридического лица.

    4. Если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения любого указанного в пункте 3 настоящей статьи договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора.
    Расходы по исполнению договора продавец пока никакие не понёс. Расходы продавца это только стоимость доставки товара со склада на Ваш адрес.

    В гарантийнике написано, что продавец не ограничивает ответственность за неправильное подключение, а вообще не несет ответственности по качеству товара.
    Так установлен на товар гарантийный срок или нет? И если установлен, то кем?

  5. #5
    Спасибо за ответ.
    Так установлен на товар гарантийный срок или нет? И если установлен, то кем?
    Гарантийный срок есть, но получается, что любой случай не будет гарантийным, если подключение осуществляет на специалист продавца. Цена на подключение неадекватно высока, кроме того, с момента доставки ожидать специалиста еще 2 дня. К этому времени с момента покупки пройдет уже 8 дней из 14. т.к. гарантийник временный, то Гарантийный срок установлен продавцом.

  6. #6
    Цитата Сообщение от Марат Г. Посмотреть сообщение
    т.к. гарантийник временный, то Гарантийный срок установлен продавцом.
    А что за марка СМ, почему только гарантия продавца и нет гарантии изготовителя?

  7. #7
    А что за марка СМ, почему только гарантия продавца и нет гарантии изготовителя?
    Марка Candy, как объясняет продавец, гарантийник производителя доставят вместе со СМ, и основная гарантия будет действовать после временной (придется еще раз вернуться в магазин для проставления штампов в грантийнике). А если у машины сразу будет дефект? Нет желания иметь дело с этим продавцом и биться потом за свои права.

  8. #8
    Цитата Сообщение от Марат Г. Посмотреть сообщение
    Марка Candy
    У Candy вроде есть авторизованная сервисная служба. Уменьшить гарантийный срок изготовителя продавец по Закону права не имеет. Как и не имеет право включать в договор условия ущемляющие права потребителей (п.1 ст. 16 ЗоЗПП). Тут сразу два административных нарушения по п.1 и п.2 ст. 14.8 КоАП:
    Статья 14.8. Нарушение иных прав потребителей

    1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы -
    влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

    2. Включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, -
    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
    Можете написать жалобу в Роспотребнадзор.

  9. #9
    Senior Member
    Регистрация
    01.02.2009
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    2,220
    Марат Г., если изготовитель установил обязательсность проставления на талоне штампа продавца, то этот штамп должен быть проставлен уже при передаче вам этого талона вместе с товаром. Согласно п. 51 ППОВТ
    При передаче технически сложных бытовых товаров покупателю одновременно передаются установленные изготовителем товара комплект принадлежностей и документы (технический паспорт или иной заменяющий его документ с указанием даты и места продажи, инструкция по эксплуатации и другие документы).
    Нарушение этого правила продавцом является административным правонарушением, предусмотренным ст. 14.15 КоАП (тоже в Роспотребнадзор).

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения