-
Расторжение договора-купли продажи.
Жена оплатила стиральную машину, но срок доставки через 5 дней (еще не доставили). Выдали чек и "Временный гарантийный талон" сроком на 14 дней со дня оплаты, в котором написано, что продавец не несет никаких гарантийных обязательств, если подключение производится не специалистом продавца. Такая постановка вопроса в корне не устраивает. Есть ли возможность расторгнуть договор и вернуть деньги?
-
 Сообщение от Марат Г.
Выдали чек и "Временный гарантийный талон" сроком на 14 дней со дня оплаты, в котором написано, что продавец не несет никаких гарантийных обязательств, если подключение производится не специалистом продавца.
Что именно Вас не устраивает? Отсутствие информации о гарантийном сроке? Гарантийный срок на товар кем установлен: изготовителем или продавцом?
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
...
гарантийный срок, если он установлен;
...
3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг)...
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
Вы знакомились в магазине именно со своим товаром или заказ СМ производили по образцу СМ в торговом зале?
-
образцу СМ в торговом зале. В гарантийнике написано, что продавец не ограничивает ответственность за неправильное подключение, а вообще не несет ответственности по качеству товара.
-
 Сообщение от Марат Г.
образцу СМ в торговом зале.
Тогда можете отказаться от товара на основании п.4 ст. 497 ГК РФ.
Статья 497. Продажа товара по образцам и дистанционный способ продажи товара
3. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, договор розничной купли-продажи товара по образцам или договор розничной купли-продажи, заключенный дистанционным способом продажи товара, считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре, а если место передачи товара таким договором не определено, с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина или месту нахождения покупателя - юридического лица.
4. Если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения любого указанного в пункте 3 настоящей статьи договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора.
Расходы по исполнению договора продавец пока никакие не понёс. Расходы продавца это только стоимость доставки товара со склада на Ваш адрес.
В гарантийнике написано, что продавец не ограничивает ответственность за неправильное подключение, а вообще не несет ответственности по качеству товара.
Так установлен на товар гарантийный срок или нет? И если установлен, то кем?
-
Спасибо за ответ.
Так установлен на товар гарантийный срок или нет? И если установлен, то кем?
Гарантийный срок есть, но получается, что любой случай не будет гарантийным, если подключение осуществляет на специалист продавца. Цена на подключение неадекватно высока, кроме того, с момента доставки ожидать специалиста еще 2 дня. К этому времени с момента покупки пройдет уже 8 дней из 14. т.к. гарантийник временный, то Гарантийный срок установлен продавцом.
-
 Сообщение от Марат Г.
т.к. гарантийник временный, то Гарантийный срок установлен продавцом.
А что за марка СМ, почему только гарантия продавца и нет гарантии изготовителя?
-
А что за марка СМ, почему только гарантия продавца и нет гарантии изготовителя?
Марка Candy, как объясняет продавец, гарантийник производителя доставят вместе со СМ, и основная гарантия будет действовать после временной (придется еще раз вернуться в магазин для проставления штампов в грантийнике). А если у машины сразу будет дефект? Нет желания иметь дело с этим продавцом и биться потом за свои права.
-
 Сообщение от Марат Г.
Марка Candy
У Candy вроде есть авторизованная сервисная служба. Уменьшить гарантийный срок изготовителя продавец по Закону права не имеет. Как и не имеет право включать в договор условия ущемляющие права потребителей (п.1 ст. 16 ЗоЗПП). Тут сразу два административных нарушения по п.1 и п.2 ст. 14.8 КоАП:
Статья 14.8. Нарушение иных прав потребителей
1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
2. Включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Можете написать жалобу в Роспотребнадзор.
-
Марат Г., если изготовитель установил обязательсность проставления на талоне штампа продавца, то этот штамп должен быть проставлен уже при передаче вам этого талона вместе с товаром. Согласно п. 51 ППОВТ
При передаче технически сложных бытовых товаров покупателю одновременно передаются установленные изготовителем товара комплект принадлежностей и документы (технический паспорт или иной заменяющий его документ с указанием даты и места продажи, инструкция по эксплуатации и другие документы).
Нарушение этого правила продавцом является административным правонарушением, предусмотренным ст. 14.15 КоАП (тоже в Роспотребнадзор).
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|