+ Ответить в теме
Показано с 1 по 21 из 21
  1. #1

    Arrow Возврат денег за трактор, продавец разобрал его без нас, Юристы помогите пожалуйста

    Нами(физики) был приобретен у ИП трактор,прилагалась инструкция на китайском и английском языках. Через 2 месяца эксплуатации он сломался, мы повезли его к продавцу, просили отремонтировать, или заменить, он отказал.
    Продавец слил масло из мотора, отправил его импортеру на экспертизу(разве он может установить причину?), полагаем что результаты экспертизы были в нашу пользу, нас с ними не ознакомили, после этого не желая сознавать нашу правоту и возвращать деньги продавец и его сотрудники разобрали трактор, и «на глаз» установили причину поломки- перегрев запчастей, в результате неправильной работы вентилятора, который мы установили вместо заводского.
    О том что будут его разбирать не сообщили, хотя мы бы конечно хотели бы присутствовать на разборе, теперь собрались разобранный мотор отправить на экспертизу, кстати эксперта выбрал продавец, не исключаем вероятности что заключение будет записано со слов продавца, и кроме того почти уверены что исправные детали заменят на бракованные, и будут настаивать на своей позиции.
    Мы же в свою очередь считаем что поломка произошла из за бракованной запчасти(приплюснутая), поэтому не достаточно поступало масла в мотор и он сгорел.

    согласно п.2 ст.12 Закона РФ "О защите прав потребителей" если продавец не предоставил полную информацию о товаре на русском языке(инструкция на англ и китайском) мы вправе требовать возврата денег(подп.5 п.1 ст 18 Закона РФ "О защите прав потребителей").

    Кроме того здесь речь идет о технически сложном товаре, покупатель вправе требовать возврата денег при существенном недостатке товара(существенный недостаток товара- неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки) дело в том что ремонт этого трактора обойдется в половину его стоимости и поэтому здесь речь идет о существенном недостатке.

    Как бы вы, уважаемые форумчане, поступили в этом случае, что написать в иске, трактор уже разобран, почти уверены что их эксп.компания напишет "удобное" им заключение, и когда не можем установить те ли это детали, или их заменили на заведомо бракованные?
    какие перспективы в суде?

  2. #2
    Цитата Сообщение от Elena Dob Посмотреть сообщение
    продавец и его сотрудники разобрали трактор
    Вы трактор оставили продавцу в ремонт? А письменное требование о безвозмездном устранении недостатков товара вручили? Срок ремонта письменно согласовали?
    Мы же в свою очередь считаем что поломка произошла из за бракованной запчасти(приплюснутая), поэтому не достаточно поступало масла в мотор и он сгорел.
    Ваши устные доводы, без соответствующего подтверждения актом экспертизы, являются недостаточными для подтверждения вины изготовителя.
    Как бы вы, уважаемые форумчане, поступили в этом случае, что написать в иске, трактор уже разобран, почти уверены что их эксп.компания напишет "удобное" им заключение, и когда не можем установить те ли это детали, или их заменили на заведомо бракованные?
    По Закону Вы имеете право присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке (п.5 ст. 18 ЗоЗПП).

    Вы письменно от продавца требовали своего обязательного присутствия при экспертизе (проверке качества товара)?
    какие перспективы в суде?
    Дождитесь сначала заключения от продавца.

  3. #3
    1) трактор оставили, есть акт приема передачи, письменного требования о ремонте нет.
    2) трактор уже разобран, не можем быть уверены что если мы его потребуем обратно и будем настаивать на независимой экспертизе что будут те же детали, что они не заменят на заведомо бракованные
    3) через 5 дней после сдачи трактора продавцу была подана письменная претензия о возврате денег, на нее они не реагируют, устно отвечают что не вернут
    4) теперь это уже не так актуально т.к. трактор разобран на детали сотрудниками магазина, на экспертизу могут приехать уже не те запчасти.

  4. #4
    Цитата Сообщение от Elena Dob Посмотреть сообщение
    1) трактор оставили, есть акт приема передачи, письменного требования о ремонте нет.
    А срок ремонта где-нибудь указан?
    через 5 дней после сдачи трактора продавцу была подана письменная претензия о возврате денег, на нее они не реагируют, устно отвечают что не вернут
    Требование о возврате уплаченной суммы не правомерно, т.к. Ваш товар входит в п.8 № 575 Перечня тexничecки cлoжныx тoвapoв, пoдлeжaщиx зaмeнe пpи oбнapужeнии cущecтвeнныx нeдocтaткoв.
    «на глаз» установили причину поломки- перегрев запчастей, в результате неправильной работы вентилятора, который мы установили вместо заводского.
    И тем не менее, обжаловать Вы сможете только письменное заключение о проведённой проверке качества (экспертизе) товара.

  5. #5
    теперь речь о ремонте не идет
    мы вправе по своему выбору решить что требуем, ремонт, возврат ли или что то еще
    про перечень я помню, определение существенного недостатка дано в ЗОПП (существенный недостаток товара- неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки)
    а как я говорила ремонт трактора стоит половину стоимости самого трактора, и в данном случае "недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени", потому считаю что мы вправе требовать деньги, разве я не права?

  6. #6
    Цитата Сообщение от Elena Dob Посмотреть сообщение
    мы вправе по своему выбору решить что требуем, ремонт, возврат ли или что то еще
    На основании чего у Вас появилось это право? По Закону:
    указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
    * обнаружение существенного недостатка товара;
    * нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
    * невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков
    а как я говорила ремонт трактора стоит половину стоимости самого трактора, и в данном случае "недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени", потому считаю что мы вправе требовать деньги, разве я не права?
    Вам уже официально продавец отказал в безвозмездном устранении недостатка?

  7. #7
    ст.8, информация должна быть доведена на русском языке(была инструкция на англ и китайском), п.2 ст.12 Продавец, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре, несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара, возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
    в п.1 ст.18 сказано что Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе и далее по тексту
    в отношении технически сложного товара по истечении 15 дней требования подлежат удовлетворению в:обнаружение существенного недостатка товара.
    а в данном случае если "по честному" то заводской брак запчасти

    мы изначально в письменной претензии просим возврата денег

  8. #8
    в любом случае наверное будем проводить экспертизу, но тут и загвоздка что трактор то разобран и доказать что это оригинальные запчасти(этого трактора) невозможно
    а разбирать без экспертизы они не имели права, что теперь каждый может разобрать/собрать, дополнить тем чем ему нужно и кричать что это случилось по нашей вине?

  9. #9
    Цитата Сообщение от Elena Dob Посмотреть сообщение
    ст.8, информация должна быть доведена на русском языке(была инструкция на англ и китайском), п.2 ст.12 Продавец, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре, несет ответственность
    Вот за это уже можно зацепиться, но...
    Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)
    1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
    Вы требовали предоставления инструкции на рус. языке? А если продавец скажет, что она обязательно прилагается к товару и её не могло не быть?
    а в данном случае если "по честному" то заводской брак запчасти
    Чтобы это утверждать у Вас должно быть соответствующее заключение эксперта.
    мы изначально в письменной претензии просим возврата денег
    Это неверно.
    а разбирать без экспертизы они не имели права, что теперь каждый может разобрать/собрать, дополнить тем чем ему нужно и кричать что это случилось по нашей вине?
    Если Вы не предъявляли требование ремонта, то зачем оставили товар продавцу?

  10. #10
    изначально мы хотели все же ремонта, ведь не знали в чем причина поломки, через пару дней они сказали что готовы отремонтировать за наш счет, и нам нужно еще доплатить половину стоимости трактора, через день мы подаем претензию в которое просим вернуть деньги и тут начинаются чудеса, они его вскрывают и заключение делают продавцы(обычные менеджеры), говорят что поломка произошла из-за установки вентилятора(перегрев двигателей). Если же мы будем требовать возврата нам трактора для того чтобы отвести его на экспертизу они его могут собрать с ненужными деталями. Я обратилась в СПРФ в том городе где трактор по поводу экспертизы, жду что они ответят
    экспертиза должна быть проведена до подачи иска в суд? или мы теперь можем оспаривать только заключение экспертной организации?

  11. #11
    Цитата Сообщение от Elena Dob Посмотреть сообщение
    изначально мы хотели все же ремонта
    Вот и вручили бы продавцу письменное требование об устранении недостатков.
    через пару дней они сказали что готовы отремонтировать за наш счет, и нам нужно еще доплатить половину стоимости трактора, через день мы подаем претензию в которое просим вернуть деньги
    Надо было не новую претензию вручать, а потребовать от продавца, чтобы он изложил свой ответ письменно.
    экспертиза должна быть проведена до подачи иска в суд? или мы теперь можем оспаривать только заключение экспертной организации?
    Вам сейчас не нужно торопиться самим проводить экспертизу. Вернитесь снова к требованию от продавца ремонта и установите срок для устранения недостатка или пусть продавец выдаст Вам письменный отказ. А вот товар пока от продавца не забирайте.

  12. #12
    Росинка, спасибо большое за ответы, сейчас кроме того занимаюсь подборкой судебной практики по подобным случаям, в принципе юристы с которыми консультировалась говорят что все шансы выиграть есть, но решила подстраховаться, они у меня все таки не специализируются по делам с физиками.
    письменного требования не было,это конечно было упущение с нашей стороны, и ремонт нам уже от них точно не нужен, только возврат денег, потому думаю сейчас ключевой момент-экспертиза, и то что они разобрали его до проведения экспертизы, они при разборе в качестве свидетелей привлекли людей которые приходили/уходили из магазина.
    их позиция-конечно что трактор сгорел из-за вентилятора, дело в том что когда мы его привезли домой то обнаружили(у нас тоже куча свидетелей) что одна лопасть отвалилась при погрузке, а когда запустили мотор он вообще разлетелся, потому пришлось установить новый, и якобы из-за неверной работы вентилятора он сгорел.
    на днях они отправляют его в Роспотребнадзор, будем подавать письмо с сообщением что хотим обязательно присутствовать при экспертизе,
    а для разбора они нам мол звонили, но не дозвонились, якобы неверно указан номер в претензии, хотя у них и в договоре и акте приема передачи все номера указаны верно

  13. #13
    Цитата Сообщение от Elena Dob Посмотреть сообщение
    ремонт нам уже от них точно не нужен, только возврат денег
    А что за акт приема-передачи у Вас остался? Можете выложить его для обозрения?

  14. #14
    претензия конечно путаная немного, писали на скорую руку

    акт приема пер&#.JPGпретензия..JPG

  15. #15
    Вас продавец хочет обвинить в том, что мотор заклинили из-за густого масла? Но в этом нет нарушений Вами правил использования товара. И потом, если температура плюсовая, то масло точно не могло послужить причиной того, что двигатель заклинило. А конструкция претензии - да, не совсем удачная - Вы как будто расписались за свою вину в возникновении недостатка

  16. #16
    в том то и дело, что изначально ими говорилось о том что из-за густого масла могла произойти поломка, они ее отправили импортеру на проверку, оказалось что все ок, потом они спешно его разбирают, дабы что то найти
    ждем экспертизу, подавать иск или дождаться экспертизу? как Вы думаете?

  17. #17
    Цитата Сообщение от Elena Dob Посмотреть сообщение
    изначально ими говорилось о том что из-за густого масла могла произойти поломка
    Это возможно в зимний период, при отрицательных температурах, но не летом.
    ждем экспертизу, подавать иск или дождаться экспертизу? как Вы думаете?
    Конечно дождаться. Иначе, что Вы будете оспаривать?

  18. #18
    мы хотим подать на расторжение договора и возврат денег, а по ходу пусть они представляют заключение экспертной организации о поломке, ведь бремя доказывания их непричастности лежит на них

  19. #19
    Цитата Сообщение от Elena Dob Посмотреть сообщение
    а по ходу пусть они представляют заключение экспертной организации о поломке
    А зачем так торопиться? Сначала узнайте, какая организация может провести необходимую Вам экспертизу. Вы имеете право просить суд о назначении экспертизы в конкретном экспертном учреждении.

  20. #20
    продавцы проводить экспертизу будут в роспотребнадзоре
    т.е. подав иск, мы можем в ходе судебных разбирательств просить о назначении экспертизы в конкретном экспертном учреждении? или до подачи иска в суд? или оспаривая их заключение экспертизы? голова уже кругом. хотелось бы побыстрее, т.к. там маленький магазин(ип) и он может свернуть деятельность, продать имущество родственникам, да и мало ли чего, это не большая сеть чтобы из-за нас изобретать велосипед

  21. #21
    Цитата Сообщение от Elena Dob Посмотреть сообщение
    продавцы проводить экспертизу будут в роспотребнадзоре
    Присутствуйте при экспертизе, Закон даёт Вам это право, о чём письменно уведомьте продавца.
    т.е. подав иск, мы можем в ходе судебных разбирательств просить о назначении экспертизы в конкретном экспертном учреждении? или до подачи иска в суд?
    Уже в судебном заседании. Судья ведь может и не назначить экспертизу.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения