-
Отказ в праве возврата товара надлежащего качества.Как быть?
Ситуация.
Купил лицензионный диск Fifa 07 за вполне себе деньги - 800 рублей. Пришёл домой...вставил в DVD привод - не читается. Во-второй - не читается (приводы хорошие оба Sony, никогда таких проблем не было). Ну думаю завтра проверю у друга.
Вечером того же дня ко мне зашёл товарищ, прилетевший пару дней назад со штатов, попить чай и презенотовал мне зарубежную лицензию той же Fifa 07, только в более приятном издании, даже с бонусами. Вопрос проверки диска сразу отпал, решил отнести его назад в магазин, так как опять же в употреблении он не был.
Пришёл на следующий день в магазин. Подошёл к продавцу и говорю так и так хочу вернуть и забрать деньги. Он говорит, что так нельзя. Я аппелирую к 25-ой статье ЗоПП говорю, что можно (книжка всегда с собой) и прошу позвать старшего. К сожалению никого кроме бухгалтера не было. Навстречу мне идти отказались и сказали писать заявление, а они отправят диск на диагностику (диск у них прочитался, кстати, сразу при мне - но мне то уже всё равно, я ведь меняю его не потому, что он не работает, а как товар надлежащего качества подлежащий обмену, то есть упомянутая статья 25).
Написал заявление. Примерно следующего вида.
"Директору магазина
"Вася с дисками"
И.О.А.
Заявление.
Я такой-то купил такого-то числа в вашем магазине диск "Fifa 07", в соответствии со статьёй 25 "Право потребителя на обмен товара надлежащего качества" пунктами 1 и 2 требую расторжения договора купли-продажи и и возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы в размере 799 рублей, так как он не подходит мне по комплектации.
Дата. Подпись."
Сначала бухгалтер отказалась принимать заявление, сказала, что нужно более подробно описать причину. Я сказал, что имею право подробно причину не указывать, написав её так как написано в законе, и показав ей соответствующую 25-ю статью, где и написано, что я имею право на обмен, если товар не подходит мне по фасону, цвету, размеру и т. п. также там указана и комплектация.
Она сказала ждать три дня (указанные в статье), но скорее всего они ответят отказом. Собственно, что делать дальше, когда я получу отказ?
Имеет ли смысл общаться дальше с ними? Например с директором или кем повыше, кто занимается управлением, собственно магазина? Если нет, то куда вообще идти и как бороться с подобным нарушением закона?
Заявление отдал. На обратной стороне они написали, что приняли заявление и диск на диагностику (зачем?) мне дали листик по диагностике диска с подписью.
Благодарен за любые советы.
-
К вашему сожалению, раз диск читается на одном аппарате, значит он должен читаться и на других (даже если вы найдете их несколько). То, что диск не читается на вашем конкретном аппарате говорит лишь о низком качестве или "заюзанности" вашего аппарата. И поэтому он никак не может быть вернут (есть такое слово?) назад по причине некачественности. Вам следует попробовать запустить диск на новом приводе и желательно на компе с лицензионным софтом .
-
Попрошу повнимательней прочитать тему.
У меня очень хороший и достаточно новый привод (два привода) Sony, но это не имеет отношения к делу.
Я не пытаюсь сдать диск, как товар ненадлежащего качества (статья 18 ЗоПП), я хочу сдать его по статье 25, которая говорит о том, что я имею право на возврат\обмен товара надлежащего(!) качества, в случае если он мне не подошёл по каким-то причинам в течение 14-ти дней (в народе известно, как 14-ти дневный moneyback), если только он не попадает в перечень товаров не подлежащих обмену (а в данном случае не попадает).
И уточняю как вообще действовать в случае отказа?
Кстати, должны ли они выплачивать какую-либо неустойку мне или государству, в случае если превысят 3-х дневный срок выдачи денег, указанный в законе? Тоже вопрос, ведь этим можно на них подействовать для ускорения решения вопроса.
-
Senior Member
Диски надлежащего качества НЕ ВОЗВРАЩАЮТСя и Не ОБМЕНИВАЮТСЯ
на основании:
Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55
Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации
14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)
http://souz-potrebiteley.ru/zakon_pr..._prod_21.shtml
-
Насколько я понимаю в данном пункте речь идёт об опять же книгах, брошюрах, альбомах и подобном, в том числе и воспроизведённых на тех. носителях инфы...
Ни слова ни про видео, допустим, продукцию, ни про компьютерную...
Вопрос интерпретации.
Насколько вы уверены, что это относится к моему случаю?
-
Senior Member
Я тоже считаю, что компьютерная игра - не справочник и не альбом. Но тут все проще.
Причина № 1 для отказа в ваших требованиях: Диск, который вы покупали, был в целофане? Если да, упаковка разовая и она повреждена, то товарный вид нарушен - ст. 25, п.1.
Причина № 2: Игра содержала код для сетевой игры или код техподдержки? Если да, то после вскрытия упаковки игра приобрела индивидуально-определенные свойства (код, как правило, можно активировать только один раз) - ст. 26.1. Продажу лицензионных игр практически всегда можно рассматривать как дистанционную.
Каждая снежинка падает на свое место
-
Dao
Причина один вряд ли подходит. Нарушение целостности плёнки на коробке не приводит к нарушению товарного вида. Более того плёнку вскрыли сами продавцы в магазине при покупке, чтобы показать, что на диске нет царапин.
А почему как дистанционную?
Только из-за кода?
Где подобный вопрос более подробно описан?
-
Senior Member
Нарушение целостности плёнки на коробке не приводит к нарушению товарного вида
Именно приводит.
А почему как дистанционную?
А вы со свойствами товара ознакомлены непосредственно? Игра инсталлировалась при вас на компьютер? Если да, то, ессно, ни о какой "дистанционности" речи нет.
Каждая снежинка падает на свое место
-
Покупатель, желающий купить игру, сразу обратит внимание на отсутствие упаковки и задастся вопросом "А почему на других дисках есть упаковка, а на этом нет?" Вот вам и нарушение товарного вида. Вы бы поступили точно так же. Надо иметь ввиду, что недобросовестный покупатель (не вы, конечно) может просто срисовать игру на другую болванку (тем более, что код становится ему известен). И кто будет возвращать продавцу убытки в таком случае? Производитель не примет именно из-за вскрытой упаковки и возможно украденного кода, покупатель не купит из-за того же. Вы могли бы любопытства ради поинтересоваться при покупке - а что будет, если я верну диск по причине того, что он мне не понравился? А вы пытаетесь навязать продавцу свои незаконные правила постфактум. Ну должен же покупатель придерживаться хоть какой-то элементарной этики по отношению продавца.
-
Dao
Только что уточнил, что вскрытие упаковки не является "нарушением товарного вида". Более того, покупатель перед покупкой имеет право потребовать продемонстрировать ему товар... и после даже отказаться от покупки. То есть фактически получается, что он нарушает товарный вид, не покупая товар?
А вы со свойствами товара ознакомлены непосредственно? Игра инсталлировалась при вас на компьютер? Если да, то, ессно, ни о какой "дистанционности" речи нет.
Я вообще не знаю в какой вид товаров относится диск с игрой, потому с дистанционным товаром не спешил бы.
Вопрос на данный момент в том, что мне отказывают в выполении 25-й статьи. И что мне вообще нужно делать дальше?
mossberg
Тоже нужно понимать, что копирование на другую болванку (даже с копированием топологии) не поможет. Securom который защищает эту Фифу не признает этот диск за оригинальный и игра не запуститься.
По ключу можно проверить существование логина.
Так что подобное не может являться основанием.
Открытая упаковка это ерунда. Многие диски изначально продаются открытыми. Клиенту можно лишь продемонстрировать отсутствие царапин на поверхности и работоспособность.
Диск я возвращать не собирался изначально, посему и вопросов не задавал.
"Знал бы где упал, соломки подстелил бы".
Вопрос опять же в том, что делать после того, как мне на моё заявление по 25-й статье откажут?
-
ИМХО, попробовать объяснить свои доводы суду.
-
слышали про такую программу Securom loader?
На любую защиту есть взлом...
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|