+ Ответить в теме
Показано с 1 по 7 из 7
  1. #1

    Обмен или возврат подарков ^^

    Здравствуйте!

    Ситуация следующая:
    На день рождения свалился подарок в виде телевизора и пылесоса. Дарующий всё оплатил, доставить должны через неделю. Но имениннику хотелось бы немного другую модель, либо вовсе вернуть деньги. Все чеки и договор в наличии, покупали в Эльдорадо.

    Вопрос: собственно, имеет ли магазин право отказать в обмене (сам Эльдорадо сказал что менять ничего не будут) и можно ли полностью вернуть деньги?

    Прошу с пониманием отнестить на возможно глупые вопросы, но..


    Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

    1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
    То есть мы можем подать требование на обмен телевизора, потому как он "не подошёл по габаритам"? Ну например на тумбочку не помещается? А в магазине не смогли реально оценить габариты.

    Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
    Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
    Здесь всё хорошо, то есть технику можно даже из упаковки не доставать.

    2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
    Что имеется в виду под "аналогичный"? Телевизор на телевизор, или конкретная модель?

    Очень жду ответа, так как доставить должны уже в эту субботу. Заранее благодарен.

  2. #2
    Покупка делалась дистанционно или за наличные в магазине?
    Вы обратили внимание в статье 25 ЗоЗПП на фразу:
    "Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации."
    Последний раз редактировалось Dmitriy.K; 11.10.2011 в 14:16.

  3. #3
    Покупка делалась за наличные в магазине.

    Перечень читал, наиболее подходящее под нашу технику описание:
    электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура;
    Телевизор и пылесос могут попадать под это описание?

    Если нет, то дальнейшие наши действия описаны здесь?

  4. #4
    Они именно туда и попадают! Вы абсолютно правильно привели выдержку. Отсюда вывод: полюбовно договариваться с магазином, вне плоскости правового поля.

  5. #5
    Цитата Сообщение от Dmitriy.K Посмотреть сообщение
    Они именно туда и попадают! Вы абсолютно правильно привели выдержку. Отсюда вывод: полюбовно договариваться с магазином, вне плоскости правового поля.
    Это печально
    Спасибо Вам за быстрое реагирование и помощь

  6. #6
    Странно, почему магазин не желает поменять новый товар на более дорогой. Сейчас это достаточно распространенная практика. Попробуйте ещё раз поговорить с руководством магазина, а не с продавцами.

  7. #7
    Разговаривал не я, а именинник, возможно он просто не уточнил детали. Спасибо за совет, попробуем ещё разок!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения