+ Ответить в теме
Показано с 1 по 11 из 11
  1. #1

    Должны ли выдавать товар в подмену на время нахождения в ремонте

    Если сдаётся в ремонт телефон, то выдаётся другой телефон на время ремонта.
    А если я купил аккумулятор к телефону, старый выбросил, а новый не держит зарядку - должны ли мне выдать аккумулятор на время ремонта/проверки в СЦ? Ведь если у меня нет аккумулятора, то я не могу звонить, мои права ущемлены. Причём по вине производителя и торговой организации. Подскажите, пожалуйста, есть ли у меня право получить подмену?

  2. #2
    Цитата Сообщение от Эдуард_925 Посмотреть сообщение
    А если я купил аккумулятор к телефону, старый выбросил, а новый не держит зарядку - должны ли мне выдать аккумулятор на время ремонта/проверки в СЦ?
    Вы сдали в ремонт аккумулятор? Письменное требование предъявили продавцу? От кого хотите требовать подменный товар?

  3. #3
    Да, аккумулятор я сдал продавцу. Сказали отправят в СЦ на проверку качества и если это заводской брак, то обменяют мне товар на новый. Письменно требование о предоставлении подмены я не предъявлял - просто не знаю есть ли у меня на это право? Есть ли в Законе что-то по этому поводу? В организации сказали, что подменного фонда на аксессуары не существует.

  4. #4
    Цитата Сообщение от Эдуард_925 Посмотреть сообщение
    Письменно требование о предоставлении подмены я не предъявлял
    А основное письменное требование по ст. 18 ЗоЗПП продавцу какое предъявили?
    Есть ли в Законе что-то по этому поводу?
    Есть, при предъявлении требовании замены (п.1 ст. 21 ЗоЗПП) или при требовании устранения недостатка товара (п.2 ст. 20 ЗоЗПП).
    В организации сказали, что подменного фонда на аксессуары не существует.
    Тогда продавец просто заплатит неустойку согласно п.1 ст. 23 ЗоЗПП.

  5. #5
    Большое спасибо! Чтобы подытожить - если я сдал аккумулятор в торговую организацию по заявлению в котором требую заменить мне неисправный на новый и прошу выдать мне на время проверки качества моего аккумулятора другой, то они не имеют права отказать мне в подмене? Т.е. они должны мне выдать новый аналогичный товар на время нахождения моего в СЦ?

  6. #6
    Цитата Сообщение от Эдуард_925 Посмотреть сообщение
    если я сдал аккумулятор в торговую организацию по заявлению в котором требую заменить мне неисправный на новый
    Вас понять невозможно - Вы требование замены предъявили или ремонта?
    Т.е. они должны мне выдать новый аналогичный товар на время нахождения моего в СЦ?
    Не обязательно новый, но аналогичный Вашему. Читайте Закон:
    Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
    1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
    Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
    В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
    Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
    Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя

    1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
    Требование о подменном товаре предъявляйте письменно, под расписку (печать, подпись продавца).

  7. #7
    Странно почему Вы говорите, что меня невозможно понять - я требую замены, но мне отвечают, что для того, чтобы убедиться, что товар (напомню, это аккумулятор к телефону) подлежит обмену, необходимо отправитьего специалистам СЦ на проверку, на слово мне не верят. Вы же сами приводите ст.21, где оговаривается, что "при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования." Вот именно поэтому я не могу получить новый аккумулятор - жду заключения СЦ, жду когда его протестируют и напишут Акт. Якобы без этого невозможно заменить (вдруг товар исправен, или может я его "утопил"). Вы пишите: "Не обязательно новый, но аналогичный Вашему". А они отвечают, что нет у них "не новых", только новые, в упаковке. Если б они мне отдали новый аналогичный моему, то это меня полностью устроило бы - даже возвращаться к ним за сданным в ремонт смысла не было бы. Но сотрудники магазина на это не идут и ссылаются именно на приведённую Вами статью о необходимости проверки качества.
    Опять таки, положение "предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования" легко отнести к холодильнику или к телевизору, а относится ли к аккумулятору телефона? Ведь это аксессуар, практически расходный материал. Как понять? Может есть где-то разъяснения в Законе или в каких-то Приложениях, комментариях?

  8. #8
    Senior Member
    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    2,917
    Если Вы при предъявлении требования замены одновременно письменно потребовали (в этом же заявлении или в отдельном) предоставить подменный аккумулятор, при этом недостаток обнаружен и возник не по Вашей вине, при этом для замены продавцу требуется более 7 дней, то должны выдать подмену в течение 3 дней.
    Не имеет значения, аксессуар это или нет. Это - товар.
    Также не имеет для Вас значения, есть ли он у них, представляют ли они его. Предусмотрено законом.

  9. #9
    Спасибо, Валера-38, наверное Вы действительно правы - раз речь идёт о Товаре, то нужно и действовать именно как предписывает закон действовать с Товаром.
    Хотя понятие "товар длительного пользования" всё же требует пояснения. Согласитесь, что между понятиями "товар" и "товар длительного пользования" есть принципиальное различие. Вот где эта грань, я не понимаю. Совершенно очевидно, что продукты, например, не являются товаром длительного использования. А аккумулятор, наверное является. Я, правда, не уверен. А Вы уверены? Вам приходилось встречать разъяснения этого понятия?

  10. #10
    Senior Member
    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    2,917
    Цитата Сообщение от Эдуард_925 Посмотреть сообщение
    А Вы уверены? Вам приходилось встречать разъяснения этого понятия?
    Мне это и не нужно в подобной ситуации. Аккумулятора нет в Перечне товаров длительного пользования № 55. И это главное.

  11. #11
    Пожалуй Вы правы. Потому, что аккумуляторов нет и в списке товаров на которые не распространяется торебование о предоставлении подмены на время ремонта.
    Спасибо и Удачи Вам!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения