-
Отказ в гарантийном ремонте
Добрый день! Постараюсь описать проблему:
У меня есть фотоаппарат Nikon D5000, который я приобрела в марте 2010 года. Гарантийный талон от фотоаппарата был утерян, от объектива гарантийник есть. В августе 2011 он сломался, просто перестал включаться. Позвонив в службу поддержки никон, я узнала, что поломка произошла по их вине, так как эта серия фотоаппаратов - бракованная, и его срочно нужно отправить к ним на починку.
Несколько же дней назад мне звонят и сообщают, что поломка не гарантийная, соответственно ремонтировать они мне его отказываются, ровно как и сообщать причину поломки.
Вопрос в следующем: правомерны ли их действия? Ведь у каждой техники есть свой срок службы, и работать только лишь полтора года она не должна. Выяснить дату выпуска фотоаппарата по серийному номеру проще простого.
Стоит ли писать претензию? Фотоаппарат я покупала вместе с объективом, гарантия на объектив есть, чек есть, но в нем не указано наименование, а просто сумма.
-
Moderator
В любом случае у Вас есть право предъявить требования по п. 5 ст. 19 закона о ЗПП
-
 Сообщение от plowre
Несколько же дней назад мне звонят и сообщают, что поломка не гарантийная, соответственно ремонтировать они мне его отказываются, ровно как и сообщать причину поломки.
Какой документ получили в СЦ при сдаче товара? На каком основании Вам отказывают в ремонте товара, из-за отсутствия гарантийного талона? Или гарантийный срок на товар уже истёк?
-
Отказывают в ремонте из-за отсутствия гарантийного талона.
Гарантия на фотоаппарат как я понимаю, не истекла: вот выдержка с оф. сайта
- на цифровые компактные фотокамеры Coolpix, цифровые зеркальные фотокамеры, пленочные зеркальные фотокамеры (включая фотокамеры F6, F5), вспышки, объективы серий AF, MF Nikkor, слайд-сканеры Coolscan, Coolwalker - 1 год гарантийного обслуживания + 1 год сервисного обслуживания.
В течение дополнительного года сервисного обслуживания возможен только бесплатный гарантийный
ремонт в авторизованных сервисных центрах Nikon.
Дали квитанцию о приеме в ремонт.
-
Наверное, я неточно выразилась - случай не то, что не гарантийный, а просто не подходит под проблему брака. Поэтому и отказываются ремонтировать без гарантийника.
-
 Сообщение от plowre
Отказывают в ремонте из-за отсутствия гарантийного талона.
Отказ неправомерен. Никакой Закон не предусматривает понятия "гарантийный талон", но в Законе сказано, что
Статья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)
6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
А также:
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
Потребуйте письменного отказа, который Вы сможете обжаловать в суде.
Гарантия на фотоаппарат как я понимаю, не истекла: вот выдержка с оф. сайта
Да, вроде по-любому 2 года на ремонт есть:
На всю продукцию Nikon, официально проданную на территории РФ, Украины, Молдовы и Беларуси, распространяются два вида гарантийных условий:
1) 1 год гарантии + 1 год сервисного обслуживания
2) 2 года гарантии
Ниже вы найдете более подробную информацию по обоим видам.
http://nikon.ru/ru_RU/service_suppor...am1Value=&dcr=
По данному факту можете написать жалобу в Роспотребнадзор (но хорошо бы на основании письменного ответа СЦ).
-
Тогда я напишу претензию сначала в головной московский офис Никон, пусть пришлют ответ, а потом в Роспотребнадзор.
Спасибо!
-
В любом случае не забирайте товар без письменного объяснения отказа в безвозмездном устранении недостатка.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|