+ Ответить в теме
Показано с 1 по 7 из 7
  1. #1

    замена товара ненадлежащего качества

    Уважаемые форумчане, Сориентируйте . Заключила в октябре 2010 г. с торговой фирмой договор купли-продажи по образцам на поставку пуфа. Срок 90 рабочих дней (поставка из Китая), предоплата 50%, артикул, модель, цвет в соответствии со спецификацией. В феврале позвонили с фирмы , что заказ прибыл. Приехала - заказ не мой: совершенно другое дерево, светлое, а у меня в заказе почти черное. Уговаривали взять то, что пришло - я отказалась. В моей спецификации сотрудница фирмы написала, что поставка будет в марте 2011года. Я не возражала: по договору поставка по 1 марта включительно. У фирмы почти месяц на исполнение договора. И с этого дня фирма пять месяцев молчала, пока я сама не позвонила в начале августа перед отъездом на два месяца за пределы РФ. На фирме сказали, что мой заказ уже несколько дней назад пришел. Сразу же приехала, забрала заказ, оставила под подпись сотруднице претензию на неустойку за просрочку в поставке товара на пять месяцев. Нервничала, не рассмотрела, что заказ имеет брак - несколько трещин на деревянных частях, особенно на одной ножке : она почти лопнула по всей длине. Позвонила и сообщила об этом сотруднице фирмы, а на следующий день написала им об этом же по электронной почте. Договорились обсудить вопрос качества товара после моего возвращения. В конце сентября опять позвонила на фирму , приехал коммерческий директор с предложением забрать пуф, провести экспертизу и отреставрировать его. После чего я все осмотрю и если меня устроит реставрация, я заберу заказ. Я отказалась от этого варианта, написала претензию с требованием заменить товар ненадлежащего качества, сослалась на ст. 18 и 21 ЗоЗПП, указала срок замены по закону - 30 дней. Хотя понятно, что за этот срок из Китая ничего не получишь. Но это их проблемы. Пуф забрали.Через три дня звонок с фирмы и снова предложение о реставрации. На мой отказ было предложено забрать деньги, а если я буду настаивать на замене, то мне придется заключать дополнительное соглашение с фирмой , а срок поставки будет уже 90-120 рабочих дней. Что за доп. соглашение? Разве ненадлежаще исполненный договор купли-продаже перестает действовать ,пока продавец полностью его не выполнит. А срок исполнения? Разве он может отсчитываться заново? А цена товара, если она за это время изменилась, мне придется еще и доплачивать? Может ли фирма заставить заключить новый договор или я могу настаивать на надлежащем исполнении прежнего? На фирме сказали, что в течении 10 дней "юридический отдел фирмы" даст мне ответ. Какие здесь могут быть тонкости-хитрости, подскажите, пожалуйста. Заранее спасибо.
    Последний раз редактировалось Руж; 15.10.2011 в 02:54.

  2. #2
    Цитата Сообщение от Руж Посмотреть сообщение
    я могу настаивать на надлежащем исполнении прежнего?
    Можете настаивать на удовлетворении своего требования замены. Заказывали пуф, как физическое лицо? Пока требование удовлетворено не будет, то будет капать неустойка по ст. 23 (п.1) ЗоЗПП.
    Выложите для проверки текст своей претензии продавцу. Копию себе оставили? Продавец на копии печать, подпись поставил?

  3. #3
    Заказ делала как физическое лицо. Копия претензии с подписью коммерческого директора , но без печати, у меня есть. Текст претензии: Претензия о замене товара ненадлежащего качества октября 2010г. между мной и вашей фирмой был заключен договор купли-продажи на поставку пуфа (артикул, цвет, размер) по цене.... руб. Пуф был получен 3 августа с.г. В этот же день дома мною были обнаружены несколько трещин в том числе две глубокие сквозные на ножке, на боковых частях, а также угловых элементах, к которым крепятся ножки. В соответствии со ст.ст. 18 и 21 ЗоЗПП РФ прошу в указанный в законе срок заменить мне купленный у вас товар ненадлежащего качества на товар того же артикула, модели, цвета надлежащего качества . По закону замена должна быть произведена в течение месяца со дня предъявления требования. О принятом решении прошу сообщить мне по e-mail почте не позднее пяти рабочих дней. 10 октября 2011 г. (................................................. .................................................. .................................................. .................................................. ........... Стоимость заказа более 11 тыс. рублей. За пять месяцев нарушения срока поставки уже набежало более 8 тыс. рублей как пени. И если на замену товара потребуется 3-4 месяца (напомню - поставка из Китая), то сумма пени будет превышать стоимость заказа. Видимо поэтому сотрудник фирмы заговорил о том, что я должна буду заключить с фирмой дополнительный (а значит новый?) договор. Может ли фирма ссылками на какие-либо статьи законов настоять на своем? Моя позиция - должен быть исполнен уже подписанный договор, хотя ему уже исполнился год.

  4. #4
    Цитата Сообщение от Руж Посмотреть сообщение
    но без печати
    Это плохо.
    Претензия о замене
    Нормальная.
    За пять месяцев нарушения срока поставки уже набежало более 8 тыс. рублей как пени.
    Требование о замене какого числа предъявили?
    Может ли фирма ссылками на какие-либо статьи законов настоять на своем?
    Нет. Только, если докажет, что исполнение было невозможно, т.к. товар снят с производства (ст. 416 ГК РФ).

  5. #5
    Требование о замене датировано 10 октября с.г. Может дождаться ответа (до 19 октября включительно) от юридического отдела фирмы и при необходимости продублировать требование заказным письмом с описью, как Вы советовали в других ответах? А претензию о нарушении сроков поставки отдала еще 3 августа. Пени пока не получала, т.к. директор оспаривает часть суммы, причем ссылается на статьи Правил торговли по образцам и ЗоПП, но тексты статей передергивает,что видно даже мне, не юристу. Принципиально хочу получить пени, полностью, а не частями. Поэтому интересно,что придумают на этот раз.

  6. #6
    Цитата Сообщение от Руж Посмотреть сообщение
    Требование о замене датировано 10 октября с.г. Может дождаться ответа (до 19 октября включительно) от юридического отдела фирмы и при необходимости продублировать требование заказным письмом с описью, как Вы советовали в других ответах?
    Можете продублировать претензию по почте, если готовы отстаивать свои права в судебном порядке.

  7. #7
    Продавец на претензию о замене товара ответил, что товар данного артикула снят с производства , в доказательство приводит письмо производителя. Мой вопрос: в ст.18 ЗоЗПП есть абзац "Потребитель...вправе...потребовать замены на такой же товар другой марки (модели,артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены"... Можно ли это понимать в моем случае как право замены на любой предмет мебели, на котором можно сидеть (я заказывала пуф), например, стул, скамейка, табуретка и т.д., а не стол, шкаф и т.д. В случае такой замены будет действовать прежний договор? Ведь будет другой артикул, значит другая спецификация или просто какое-то приложение к старому договору? И еще: является ли переписка по e-mail равнозначной простой письменной переписке? Спасибо

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения