+ Ответить в теме
Показано с 1 по 25 из 25
  1. #1

    Unhappy Обувь неподходящего размера не была в носке

    Здравствуйте. У меня возникла следующая ситуация, очень расчитываю на Вашу помощь.

    В пятницу 14.10.11 я приобрел сапоги за 11798р (сумма для меня очень приличная, ибо я - студент). Размер я взял максимальный в наличии (44), при примерке они мне были тесны, но так как изготовлены из натуральной кожи, была надежда на то, что они разносятся. Продавцы посоветовали, что можно приобрести, походить в них дома, только ни в коем случае не выходить на улицу, и, если все-так не подойдут, вернуть в магазин с возвратом полной стоимости. Деньги в магазине возвращают только по вторникам, поэтому я дождался сегодняшнего дня и принес сапоги в магазин, где мне в возврате отказали, утверждая, что они были в носке. В качестве доказательств мне указали на морщинки кожи на сгибе в подъеме и каким-то образом разгледели незначительные потертости на краях подошвы (около носа и пятки). Для сравнения я им показал, что на витрине у них есть сапоги с большими "заломами" кожи, но мне упорно твердили, что они были в носке и принять их обратно не могут. Дома я в них проходил около часа, после чего я понял, что терпеть эту тесноту невозможно. На мой взгляд, все те причины, которые назвал мне менеджер по претензиям, могли образоваться уже в процессе примерки в магазине любым другим покупателем, так как натуральной коже свойственно образование морщин, а качественной мягкой резине подошвы - немного стираться.

    Подскажите пожалуйста, как мне поступить? Что делать? Как определяется состояние обуви - подлежит возврату или нет? В "Глава II. Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям" я прочел статью о возврате товара надлежащего качества, но мне не понятно (ибо там не указано), кто определяет соответствие следющей фразе: "Обмен нeпpoдoвoльствeннoгo тoвap нaдлeжaщeгo кaчecтвa проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. "

  2. #2
    Ваш товар не был в употреблении, а только подвергался примерке. Вручайте продавцу письменное требование по ст. 25 ЗоЗПП. Проведите видеосъёмку в магазине обуви стоящей для примерки, а также своих сапог. Вторника больше не ждите, вручайте претензию под расписку (печать, подпись). После произведённых действий можете вызвать администратора и указать, что обувь в зале идентичного состояния с Вашими сапогами, что Вы и зафиксировали видеосъёмкой.

  3. #3
    Дело в том, что чтобы разглядеть эти морщины на обуви, нужна афигенная камера - на мобильнике все-равно не понятно. К тому же мне просто не дадут провести съемку. Кстати, а фотосъемка поможет?
    Мы вместе с менеджером по претензиям сравнивали мои сапоги с теми, что на прилавке - он утверждает, что подошва потерта по краям (полоска толщиной около 1мм, разница есть, но минимальна). И в какой форме подавать претензию и что они с ней должны сделать?

  4. #4
    Придите со свидетелем. Сфотографируйте ботинки с хорошим освещением, например, у окна.
    Мы вместе с менеджером по претензиям сравнивали мои сапоги с теми, что на прилавке - он утверждает, что подошва потерта по краям (полоска толщиной около 1мм, разница есть, но минимальна).
    Сравните и другие пары сапог, которые есть в наличии.
    Требование по 25 статье предъявляется "обмена" и только, если у продавца нет большего размера сапог, то Вы вправе потребовать возврата уплаченной суммы. Читайте в моей подписи раздел "Как воспользоваться правом обмена (возврата) товара надлежащего качества по ст. 25".

  5. #5
    Да, я прочел, спасибо, сразу не заметил.
    Скажите, в образце заявления написано: "Приложение: товариный и/или кассовый чек" - так если я приложу оригинал, они просто выкинут мое заявление и доказать факт покупки я больше не смогу. Могу ли я приложить копию чеков? И надо ли в заявлении уточнять, что приложена копия?

    И к тому же - они мне будут продолжать утверждать, что обувь была в носке, не смотря на все сравнения. Там очень суровый менеджер (богатырь, мягко говоря), который просто непрошибаем. Он будет твердить свое и его мнение никак не изменить. Что делать, к кому обращаться дальше?

  6. #6
    Цитата Сообщение от Юрий Ромашин Посмотреть сообщение
    Могу ли я приложить копию чеков? И надо ли в заявлении уточнять, что приложена копия?
    Всегда прикладывайте только копи, даже в суде оригиналы приносятся на заседание. Указывайте "Приложение: копия кассового чека".
    Он будет твердить свое и его мнение никак не изменить. Что делать, к кому обращаться дальше?
    Тогда только в суд. Именно поэтому Вы должны продемонстрировать, что собираете все доказательства неправомерных действий продавца.

  7. #7
    Пока оформлял заявление, заметил такой момент - в товарном чеке в поле "С гарантией ознакомлен. Претензий к внешнему виду не имею" нет моей подписи, да и самих чеков у меня почему-то два - возможно, продавец не доглядел. Это как-то играет в мою пользу?

  8. #8
    Цитата Сообщение от Юрий Ромашин Посмотреть сообщение
    Претензий к внешнему виду не имею" нет моей подписи
    А если бы имели, то купили бы товар? Но на суде можете сказать, что незначительные потёртости Вас не смущали, т.к. эти сапоги нужного Вам размера были только одни.
    да и самих чеков у меня почему-то два
    Два каких: один кассовый, другой товарный?

  9. #9
    два товарных, сложенных один к одному

  10. #10

  11. #11
    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    Второй наверно под копирку? Это никакого особого значения не имеет.
    Просто видимо второй преднаначался для продавца, а он забыл его оторвать - вот я и думаю, мало ли, может это как-то укажет на халатность, может еще что.

  12. #12
    Цитата Сообщение от Юрий Ромашин Посмотреть сообщение
    может это как-то укажет на халатность,
    Нет.
    может еще что.
    При наличии в кассовом чеке всех реквизитов торговой организации и товара, товарный чек вообще не обязателен.

  13. #13
    Здравствуйте снова!
    Я оформил заявление, пришел с ним и с сапогами в магазин на 9-ый день после покупки. Пересматривать вариант возвращения денег менеджер по претензиям отказался, а по поводу заявления ответил, что директора нет на месте и необходимо отправить его письмом, мол у них так заведено, что все документы отправляются почтой, чтобы после не было претензий о получении/отправке и т.д. Я настаивал на своем, чтобы он принял заявление, написал расписку в получении и передал его директору. В ответ многократное повторение того, что у них все документы идут через почту. На все мои требования, что в законе этого не указано, что я уже пришел сам и т.д. он твердил мне одни и те же слова.

    Заказное письмо с уведомлением было отправлено в тот же день. Квитанции у меня на руках.
    Сейчас заглянул на сайт Почты России в раздел "Отслеживание почтовых отправлений" и увидел сие:

    "Неудачная попытка вручения 28.10.2011 17:20 127299 МОСКВА 299 Временное отсутствие адресата"

    Подскажите, как быть дальше? Ждать, что почтальон будет ходить к ним каждый раз и приносить письмо? Или же они будут постоянно говорить, что директора нет на месте, даже если он есть, чтобы не получать его?

    И как быть с тем фактом, что 14 дней уже прошли? В случае крайности, доказать, что я приходил сам в 14-дневный срок мне вряд ли удасться, как я понимаю. А про письменное заявление они ответят, что оно поступило к ним слишком поздно и мол надо было его просто принести, отвергая факт своего требования пересылки его почтой. Кроме аргумента, что я не с потолка придумал заморачиваться с почтой и что адрес получателя я узнавал по телефону у их секретаря - у меня по сути ничего нет.

  14. #14
    Цитата Сообщение от Юрий Ромашин Посмотреть сообщение
    И как быть с тем фактом, что 14 дней уже прошли?
    С отправкой претензии в 14 дней уложились?
    А про письменное заявление они ответят, что оно поступило к ним слишком поздно
    Когда оно поступило к продавцу значение имеет только для срока выполнения требования. Если продавец не хочет удовлетворять Ваше требование в добровольном порядке, то отстаивать свои права Вам придётся в суде.

  15. #15
    Цитата Сообщение от росинка Посмотреть сообщение
    с отправкой претензии в 14 дней уложились?
    да, было отправлено на 9-ый день.
    Цитата Сообщение от росинка Посмотреть сообщение
    когда оно поступило к продавцу значение имеет только для срока выполнения требования. если продавец не хочет удовлетворять ваше требование в добровольном порядке, то отстаивать свои права вам придётся в суде.
    ясно, спасибо большое, будем воевать)

    p.s.: извините за лс, видимо какой-то глюк ваш пост только после второй попытки обновления странички появился.

  16. #16
    Senior Member
    Регистрация
    23.07.2009
    Адрес
    Perm
    Сообщений
    1,811
    Дома я в них проходил около часа,
    т.е. Вы пытаетесь вернуть БУ товар и не скрываете этого.
    "Сон разума рождает чудовищ" (с) Гойя

  17. #17
    Цитата Сообщение от McLeen Посмотреть сообщение
    т.е. Вы пытаетесь вернуть БУ товар и не скрываете этого.
    Нет. Обратите внимание на самый первый ответ Росинки.

  18. #18
    Senior Member
    Регистрация
    23.07.2009
    Адрес
    Perm
    Сообщений
    1,811
    мне неинтересно мнение Росинки* по этому поводу. Обувь, которую час (два, пять, сутки, месяц, год) носили - это бывшая в употреблении обувь, и по закону обмен и возврат ее неправомерен.
    .
    Последний раз редактировалось Евгений Мясин; 21.11.2011 в 02:47.
    "Сон разума рождает чудовищ" (с) Гойя

  19. #19
    И снова здравствуйте!
    Я наконец-то дождался письменного ответа магазина. Пришло заказное письмо, в котором не было моего заявления, а была бумага с текстом: "По Вашему заявлению сообщаем, что по данному факту Вы в праве обратиться с исковым заявлением в суд."

    Разве они не должны были дать ответ прям на заявлении, подписав напротив шапки в духе "Отказано" и расписаться? Или прикрепить этот ответ к моему заявлению?

  20. #20
    Законом "О защите прав потребителя" не предусмотрена письменная форма ответа. В нем предусмотрено удовлетворение заявленных требований (или неудовлетворения если они незаконны). Формально вам магазин отказал в вашем требовании. Если считаете, что магазин отказал незаконно, то имеете право обратиться в суд.

  21. #21
    McLeen, Вы несправедливо обвиняете автора темы в злоупотреблении им законом. Он пишет Продавцы посоветовали, что можно приобрести, походить в них дома, только ни в коем случае не выходить на улицу, и, если все-так не подойдут, вернуть в магазин с возвратом полной стоимости. Деньги в магазине возвращают только по вторникам, поэтому я дождался сегодняшнего дня и принес сапоги в магазин, где мне в возврате отказали, утверждая, что они были в носке. В качестве доказательств мне указали на морщинки кожи на сгибе в подъеме и каким-то образом разгледели незначительные потертости на краях подошвы (около носа и пятки). Для сравнения я им показал, что на витрине у них есть сапоги с большими "заломами" кожи, но мне упорно твердили, что они были в носке и принять их обратно не могут. Дома я в них проходил около часа, после чего я понял, что терпеть эту тесноту невозможно.
    Я почему-то склонен ему верить, поскольку с такими советами приходилось сталкиваться. Прошу впредь обложно потребителей не обвинять в нарушении закона.
    Последний раз редактировалось Евгений Мясин; 21.11.2011 в 02:50.
    Свободный художник

  22. #22
    Senior Member
    Регистрация
    23.07.2009
    Адрес
    Perm
    Сообщений
    1,811
    Дома я в них проходил около часа
    Формально 25-я уже отдыхает. Если Вы считаете, что это не употребление - мне нечего сказать.
    Нарушение договорных обязательств, не закрепленное в письменном виде, как того требует ГК для любых сделок с исполнением "не сразу" - доказать невозможно.
    "Сон разума рождает чудовищ" (с) Гойя

  23. #23
    McLeen, продавцы часто принимают на себя дополнительные обязательства, выходящие за рамки закона. Кто-то обменивает товары надлежащего качества, включенные в список, утв. ПП РФ № 55, кто-то предлагает походить дома по комнате в тесной обуви с обещанием, если что, обменять. Люди им доверяют и большинство продавцов поступают так, как обещали. Но если это оказывается подленькой заманиловкой, то формально 25 статью надо привлекать. Пусть продавец (суд) доказывает: это следы носки или следы примерки.Вы позиционируете себя как честного продавца, так будьте лояльны к потребителю, нарвавшемуся на продавцов, у которых нет ни чести , ни совести.
    Свободный художник

  24. #24
    Senior Member
    Регистрация
    23.07.2009
    Адрес
    Perm
    Сообщений
    1,811
    А я чсто встречаюсь с тем, что люди, рассказывая о ситуации, часто говорят не всю правду или вообще не говорят правды. Так, "час дома" вполне может оказаться "двумя днями на работе".
    формально 25 статью надо привлекать
    как раз формально 25-ю уже не привлечешь. Заломы и пото-жировые отложения есть и на новой обуви, так что доказать "неношение" очень трудно. Могу сказать ,что если заломы на обеих полупарах - то скорее всего носил уже автор, часто меряется в магазине только одна обувка.
    Вы позиционируете себя как честного продавца
    В нашем государстве невозможно соблюдать все законы - так что, к несчастью, не могу сказать, что "я законы не нарушаю".
    "Сон разума рождает чудовищ" (с) Гойя

  25. #25
    А у нас на форуме изначально действует презумпция невиновности. Если автор что-то утверждает, ему должны доверять. В процессе, в ходе обсуждения могут выявиться противоречия и вранье, но это уже по ходу дела. Вы этот принцип частенько нарушаете, сходу начинаете подозревать и обвинять автора, не имея на это оснований. Я буду стараться этого не допускать. Прошу это учитывать.
    Свободный художник

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения