-
2 вопроса:насчет экспертизы и формы заявления в суд
Здравствуйте,у меня возник вопрос:
если есть заключение гарантийной мастерской о неустранимости дефекта,то нужна ли экспертиза по проверке качества товара,или уже с заключением мастерской можно подавать в суд?(речь идет о 2-х камерном холодильнике)
и есть ли у вас на сайте образец искового заявления об обмене некачественного товара(если есть ,то укажите ссылку)
Заранее спасибо!
-
Senior Member
НЕЯСНО:
- Вы предъявляли МАГАЗИНУ письменную претензию с требованием ?
Каков ответ ?
-
 Сообщение от Yurij
НЕЯСНО:
- Вы предъявляли МАГАЗИНУ письменную претензию с требованием ?
Каков ответ ?
Да,предъявили,но они предложили взять товар на 20 дней к ним на экспертизу
-
Senior Member
Если Магазин ОТКАЗАЛСЯ вернуть деньги/замениь товар, тогда подавайте в суд.
-
 Сообщение от Yurij
Если Магазин ОТКАЗАЛСЯ вернуть деньги/замениь товар, тогда подавайте в суд.
Втом-то и дело ,что отказа они не дали,но менять товар не собираються без проведения экспертизы У НИХ В МАГАЗИНЕ на основании ст.18 п.5
-
Пусть проводят, основания для проведения экспертизы - ЗоЗПП.
-
 Сообщение от glasniy
Пусть проводят, основания для проведения экспертизы - ЗоЗПП.
неужели не ясно,какой результат экспертизы они вынесут(я что,там 20 дней жить должен),ведь при экспертизе без присутствия потребителя они что хочешь сделают!
в магазине я сам читал их экземпляр ЗоЗПП,и там было сказано,что эта экспертиза не нужна,если есть заключения СЦ или гарантийной мастерской(но когда указал на это,то у меня хамски вырвали Книжку,сказали:купите себе сами" ),а в других книгах,в тч. на вашем сайте я этого абзаца воообще не нашел
-
в магазине я сам читал их экземпляр ЗоЗПП,и там было сказано,что эта экспертиза не нужна,если есть заключения СЦ или гарантийной мастерской
Уже и галлюцинации начались......
-
 Сообщение от Pessimist
в магазине я сам читал их экземпляр ЗоЗПП,и там было сказано,что эта экспертиза не нужна,если есть заключения СЦ или гарантийной мастерской
Уже и галлюцинации начались......
благодарю за мнение,пессимист но я в себе уверен,быть может в магазине старая редакция?
-
http://www.consultant.ru/popular/con...37_1.html#p235
В тексте актуальной редакции есть ссылки на предъидущую, а в ней соответственно на более старую и т.д. Проявив настойчивость и любознательность, Вы сможете достичь начала времен......
Но ни СЦ ни "гарантийной мастерской" в ЗОЗПП не было никогда, как и текста о котором Вы говорите.
-
Senior Member
Дорогой Борислав!
Продавец обязан только организовать экспертизу, а не проводить её.(Сейчас за такое мнение будет здесь на форуме много голосящих)
Вы же в свою очередь вправе на то, чтобы ставить вопросы перед экспертом и присутствовать при экспертизе (дает Вам это право не закон РФ "ОЗПП", а другие законы). Кроме того Вы являетесь собственником товара и не обязаны расставаться со своей собственностью, даже на время проведения экспертизы, но если экперту понадобится время для исследования товара, то Вы можете этот товар передать экперту, но не продавцу.
Вы можете сразу обратиться в суд с исковым заявлением, а в качестве основания приложить заключение мастерской.
Спасибо за внимание!
-
Милейший, непогрешимейший Генрих, никто не собирается голосить!
Очевидно произошла накладка и до нас не успели довести новую редакцию ст.18, уже известную Вам как придворному юристу.
Мы вынуждены руководствоваться общедоступными ресурсами, и доступная нам редакция ЗОЗПП говорит другое:
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции в полной онлайн-версии ИБ ВерсияПроф)
При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
По этой причине ну никак не могу с Вами Генрих согласиться! (разумеется до получения сведений об изменении ЗОЗПП, которое Вы разумеется не станете от нас скрывать.....)
Законодатель возможно и не прав Генрих, но мы в отличие от Вас люди маленькие, ко двору не приближенные. Феноменальными успехами похвастать не можем. Поэтому в отличие от Вас вынуждены с мнением законодателя отраженном в действующем законе считаться.
если экперту понадобится время для исследования товара, то Вы можете этот товар передать экперту, но не продавцу.
А вот это утверждение попрошу подкрепить ссылкой на НПА.
В ст.18 четко указано, что продавец обязан ПРИНЯТЬ ТОВАР НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА И........
То есть все остальные действия продавец обязан произвести только после принятия товара.
А то что наличие обязанностей у продавца не порождает само по себе обязанностей у потребителя - безспорно.
И разумеется потребитель может обратиться в суд минуя продавца, и не предоставляя ему возможности такую экспертизу провести.
Только займет этот путь месяцы, может в зависимости от позиции продавца потребовать финансовых расходов и у продавца не возникает обязанности выплаты пеней.
Если это устраивает - тогда в суд конечно.....
-
Спасибо и Генриху ,и Пессимисту за советы и предложения!
будем решать вопрос скорее всего в судебном порядке,если интересно(для практики или опыта) буду держать вас в курсе событий.
-
Значит услышим мы об Вас нескоро.....
Вот ведь любовь к искусству до чего доводит....
-
 Сообщение от Pessimist
Значит услышим мы об Вас нескоро.....
Вот ведь любовь к искусству до чего доводит....
Пессимист,не будьте таким пессимистичным
суды уже проходили ,и выигрывали,постраемся продолжить традицию
спасибо вам за изложенную информацию,она очень пригодилась
-
Ну как не быть пессимистичным....
Это ведь смотря какой продавец!
Вы кстати никогда не пробовали себя на место продавца поставить? Быть может несколько понятнее ситуация станет? Или как раз поставили и исходя из этого экстраполируете свои наклонности на продавца? 
суды уже проходили ,и выигрывали,постраемся продолжить традицию
Все так говорят......
спасибо вам за изложенную информацию,она очень пригодилась
Всегда рад помочь.....
-
Senior Member
Дорогой Pessimist!
В ст.18 четко указано, что продавец обязан ПРИНЯТЬ ТОВАР НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА
Но нет обязанности у потребителя этот товар передавать продавцу.
Спасибо за внимание!
-
Генрих, потребитель прежде всего не обязан предъявлять продавцу какие либо требования.
Но если предъявил и не передает товар:
Как тогда его заменить?
Как отремонтировать?
Невозможно исполнить требование!
А при отказе от исполнения продавец вправе потребовать воэврата товара и потребитель ДОЛЖЕН его возвратить.
Разумеется потребитель вправе ничего этого не делать.
Но тогда и сроки исполнения требований не идут.......
-
Senior Member
Дорогой Pessimist!
Здесь обсуждается порядок проведения экспертизы, а не замена товара и т.д.!!!
Но нет обязанности у потребителя этот товар передавать продавцу.
Эта фраза была сказана только в отношении проведения экспертизы!!!
Спавсибо за внимание!
-
Кстати,забыл написать,что к нам домой 3 раза выезжали мастера из гарантийной мастерской,и именно они нам сказали ,что брак заводской и обращайтесь в магазин,и можем ли мы,на основании заключения СЦ идти в суд,т.к. отказа нам магазин от товара не дает?
-
А все таки, поконкретнее, как называется холодильник???
-
 Сообщение от maxbryansk
А все таки, поконкретнее, как называется холодильник???
LIEBHERR CN 3803
-
Борислав
ясно, бывает
Я думаю, что Вам нет смысла на данном этапе заятгивать.
Стоит грамотно описать суть всего продавцу, потребовать своего присутсвия (если Вы так боитесь) при проведении проверки качества.
Более того, потребуйте при приемке на экспертизу составить акт приема- передачи с точным описанием внешнего состояния прибора и его работоспособности на данный момент.
Указанным вы застрахуете себя от неправомерных действий другой стороны в последствии.
Но, думаю, все намного проще -и, обследовав холодильник, продавец на дальнейший конфликт не пойдет.
-
Здесь обсуждается порядок проведения экспертизы, а не замена товара и т.д.!!!
Уважаемый Генрих, а это следствие невнятной позиции продавца.
Я на его месте не стал-бы даже даже разворачивать эти дискуссии.
Желаете требовать замены? Не вопрос! Куда направлять машину? Сдавайте холодильник по квитанции под роспись в которой будет отражено Ваше требование. Желаете написать заявление? Вот лист бумаги, стул, стол, авторучка.
Далее все в строгом соответствии со ст.18 ЗОЗПП в установленные сроки.
Желание или согласие потребителя не требуются.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|