-
приобретение товара на заказ
Магазин задерживает оговорённые устно сроки поставки кафельной плитки (уже на 2 недели). Ещё раз внимательно прочитала договор, чтобы правильно оценить ситуацию. И поняла, что "попала"! В договоре вообще не указаны сроки поставки! Сказано дословно следующее: " Ориентировочная дата прибытия товара заранее сообщается Заказчику и указывается "датой поставки" в бланке заказа.Точная дата поставки товара сообщаетсяЗаказчику за один день до прибытия товара на склад Поставщика. ... За нарушение сроков Исполнитель выплачивает Заказчику неустойку в размере 0,1% от стоимости невыполненой части заказа за каждый день просрочки."
Последнее предложение вообще выглядет как издевательство - сроков то нет!
Что можно сделать в этой ситуации, есть ли у меня какие то меры воздействия на магазин? Обязан ли продавец всегда чётко указывать в договоре сроки поставки. И является ли отсутствие этой информации в договоре нарушением правил торговли и моих прав?
-
 Сообщение от огонёк70
Что можно сделать в этой ситуации, есть ли у меня какие то меры воздействия на магазин? Обязан ли продавец всегда чётко указывать в договоре сроки поставки. И является ли отсутствие этой информации в договоре нарушением правил торговли и моих прав?
Срок передачи товара должен в договоре указываться обязательно, в ином случае такой договор может быть признан недействительным, а уплаченная сумма должна быть возвращена согласно ст. 1102 ГК РФ.
Статья 23.1 ЗоЗПП. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
Статья 457 ГК РФ. Срок исполнения обязанности передать товар
1. Срок исполнения продавцом обязанности передать товар покупателю определяется договором купли-продажи, а если договор не позволяет определить этот срок, в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 314 настоящего Кодекса.
Вы можете назначить продавцу для исполнения обязательства разумный срок, например, 7-10 дней. А далее:
Статья 314 ГК РФ . Срок исполнения обязательства
... Обязательство, не исполненное в разумный срок, а равно обязательство, срок исполнения которого определен моментом востребования, должник обязан исполнить в семидневный срок со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не вытекает из закона, иных правовых актов, условий обязательства, обычаев делового оборота или существа обязательства.
-
спасибо за быстрый ответ
Спасибо за консультацию. После правильного разговора с продавцом оговорили крайние сроки. И в качестве компенсации продавец обязался доставить товар прямо по адресу (по договору у нас самовывоз)! Как оказывается важно знать свои права и уметь их применять на практике! Пока так..., дальше будет видно!
-
 Сообщение от огонёк70
Пока так..., дальше будет видно!
Отпишитесь, как всё закончится.
-
А пока никак...
Начну с начала. На руках следующие докумены: Заказ № К 669, Квитанция к приходному кассовому ордеру № К 669.
Отсюда вопрос: как вообще мы можем отстаивать свои права имея такие "аргументы".
До сканера не добраться, поэтому приведу текст Заказа.
Дата заказа: 4 октября 2011
Поставщик: ИП Колесникова
адрес, телефон
Заказчик:...
адрес, телефон
Заказ № К 669
Таблица с перечилением товара (плитка, размер, количество в кв.м, цена и стоимость).
Общая сумма 32 284 скидка 5%
Итого к оплате 30 670
Сумма предоплаты: 100% руб
Сумма доплаты: руб
Заказчик обязан оплатить 100% стоимости товара и забрать заказанный товар в течение 3 дней с момента уведомления о поступлении товара на склад Поставщика. Ориентировочная дата прибытия товара заранее сообщается Зкакзчику и указывается "датой поставки" в бланке заказа. Точная дата поставки товара сообщается Заказчику за один день до прибытия товара на склад Поставщика.
При отказе от от заказанного товара Поставщик возвращает Заказчику ранее внесенную сумму с удержанием 70% от общей стоимости заказа. Товар может быть возвращен поставщику в течение 14 дней с момента приобретения.
Товар, поставляемый под заказ, обмену и возврату не подлежит! Исключением является заводской брак или повреждение при транспортировке. В момент передачи товара Заказчику или доверенному лицу Заказчика, последний должен удостовериться в целостности груза и отсутствии заводского брака.
(Далее типовой абзац по обоям (при чем тут обои?), качеству и т.д.)
За нарушение сроков Исполнитель выплачивает Заказчику неустойку в размере 0,1% от стоимости невыполненной части заказа за каждый день просрочки
С условиями Договора ознакомлен(-а)
Подпись Поставщика_________ Подпись Заказчика________
Физически ни подписи, ни печати нет...
ИП Колесникова
Квитанция к приходному кассовому ордеру № К 669
от 3 октября 2011 (уже несоответствие - заказ датирован 4 октября)
Принято от частного лица
Основание: оплата плитки
Сумма 30 670 руб. коп. (и прописью)
Печать,
Кассир, подпись Масленникова
Еще, как уже писала ранее, 29 октября оговорили по телефону крайнюю дату поставки 4 ноября, выяснилось, что это празники. Вот уже вечер 8 ноября, а определенности так и нет.
Итак, вопросы:
Какую неустойку/пеню имея таки документы предполагает закон?
ИП уже предлагала вернуть деньги, но как возместить месячное ожидание, постоянные нервотрепки и простой в ремонтных работах?
Ивообще, пора уже как-то воспитывать таких горе-"Поставщиков"...
-
 Сообщение от огонёк70
При отказе от от заказанного товара Поставщик возвращает Заказчику ранее внесенную сумму с удержанием 70% от общей стоимости заказа.
Такой пункт в силу Закона недействителен, ничтожен.
Статья 16 ЗоЗПП. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
Срок поставки товара оговорён где-нибудь письменно?
Какую неустойку/пеню имея таки документы предполагает закон?
0,5 % по ст. 23.1 ЗоЗПП.
-
Спасибо.
Нет, письменно только то, что указано выше.
Последний раз редактировалось огонёк70; 08.11.2011 в 23:12.
-
 Сообщение от огонёк70
Нет, письменно только то, что указано выше.
Надо потребовать (письменно) поставить товар не позднее 7-ми дневного срока. Если нет срока, то от какого дня считать неустойку? Можете также потребовать возврата уплаченной суммы.
-
 Сообщение от Росинка
Если нет срока, то от какого дня считать неустойку?
Так в том и был вопрос. Устные договоренности не пришьешь?
Устно при оплате оговаривались 2 недели с момента заказа/оплаты...
-
 Сообщение от огонёк70
Устно при оплате оговаривались 2 недели с момента заказа/оплаты...
Ссылайтесь на этот срок при требовании поставить товар. И через 7 дней требуйте уплатить неустойку в сумме 153-35 (руб.) за каждый день просрочки.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|