Закрытая тема
Показано с 1 по 11 из 11
  1. #1
    Junior Member
    Регистрация
    17.11.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    6

    Претензия к туроператору

    Я хочу подать иск в суд на тур оператора. Ситуация следующая: заказали путевку в Грецию, за два дня до вылета нам сообщили об отказе в визе. Мы поменяли на путевку в Египет и Туроператор оштрафовал нас на стоимость 3 авиабилетов (по 230 евро за каждый). В исковом заявлении я перечислила положения ГК относительно наших прав по сделке, плюс ст. 108 Воздушного кодекса и неосновательное обогащение туроператора ст.1102 ГК, но судья сказала, что мы должны ссылаться на Закон о защите прав потребителя.

    Подскажите, как правильно обосновать исковые требования по этому закону?

  2. #2
    Честно говоря, я плохо понимаю, что предлагает судья. Исходить здесь надо из существенного изменения обстоятельств (ст. 451 ГК РФ). И ст. 108 ВК никто не отменял, так почему они не дали возможность сдать билеты перевозчику и тем самым сократить расходы?
    Возможно, судья имеет ввиду необходимость обосновать свои требования ст. 32 ЗоЗПП, но я не вижу такого основания.
    Союз Потребителей России, Московское общество защиты потребителей

  3. #3
    Junior Member
    Регистрация
    17.11.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    6

    Претензия к туроператору

    Спасибо за оперативность
    Я как раз сегодня подала исковое и его приняли. Решила обосновать сл. образом:
    Вообще с авиабилетами ситуация сложная и все зависит от рейса, если это чартер они не возвращается вообще и могут быть только перепродан самим туроператором при возможности. Если это регулярный рейс, то билет действительно можно вернуть через кассу туроператора с возвратом денег.
    Моя притензия заключается в том, что они не сообщили нам всех данных об авиабилетах (нарушение ст. 8 ЗоЗПП) и порядке их возврата. Ссылку на эту ст. нашла в К+. отсюда все вытекающие последствия, т.е. ответственность по ч. 1 ст. 18 ЗоПП расторжение договора и возврат уплаченной денежной суммы.
    В подобных делах цена а/б только чартера, плата за оформление виз, и штраф отеля быдут расцениваться как фактические расходы фирмы и возвращаться не будут. С другой стороны в своих договорах практически все туроператоры пишут, что при отказе от поездки деньги они не вернут вообще или в %. Это в корне неправильно и такие условия будут недействительными по ст.16.
    Вобщем, как дело разрешится я напишу.

  4. #4
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    такие условия будут недействительными по ст.16
    Разве? Какими НПА предусмотрен полный возврат денег при существенном изменении условий договора?

    Хотя это, конечно, вопрос в догонку. Исковое уже в суде...

  5. #5
    Junior Member
    Регистрация
    17.11.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    6

    Претензия к туроператору

    Что есть НПА, простите????????

  6. #6
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Дас ист "нормативно-правовой акт".

  7. #7
    Junior Member
    Регистрация
    17.11.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    6
    Дело разрешилось миром!!!! Туроператор сам позвонил и сказал, что готов вернуть деньги за а/билеты, а в суд являться отказался. Я приехала на предварительное и судья сказала, что это далеко не первый иск к этому туроператору через ее участок проходит и они знают ее позицию по таким делам (удовлетворение требований и по а/б и по визам в большенстве случаев). Затем я сразу к ним в офис, заставили написать расписку в получении денег и отказ от претензий и выдали пачку банкнот. Осталось только отвезти отказ от иска в суд и все закрыто.

    Всем путешественникам совет на будущее: не думайте, что туроператор не несет никакой ответственности и может не вернуть Вам денежки при отказе от поездки. ЭТО ОБМАН ЕЩЕ КАК НЕСЕТ!!!!!!

  8. #8
    Вы только правильно оформите отказ от иска - по тем основаниям, что исковые требования удовлетворены ответчиком добровольно. Укажите это в заявлении и приложите копии расписок. В таком случае можете также требовать взыскания судебных расходов.
    Союз Потребителей России, Московское общество защиты потребителей

  9. #9
    Junior Member
    Регистрация
    17.11.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    6
    С правильным оформлением документов проблем не будет (К+), этот момент с основанием я тоже учла. Судебных расходов тоже нет, т.к. гос пошлину не платила, и документы сама составляла.
    Я хотела это все мировым соглашением оформить, и даже написала его и судья его очень похвалила (!!!!), но проблема в том, что ген директор из Зевс тревел категорически не хочет в суд являться. А мировое должно утверждаться в судебном заседании.

  10. #10
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    "отказ от иска" - это ОДНОСТОРОННИЙ акт, волеизъявление истца.
    "Присутствие" ответчика для этого Не ТРЕБУЕТСЯ.

  11. #11
    Junior Member
    Регистрация
    17.11.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    6
    Читайте внимательнее!!!! Речь шла о мировом соглашении

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения