+ Ответить в теме
Показано с 1 по 13 из 13
  1. #1
    Junior Member
    Регистрация
    01.11.2011
    Сообщений
    5

    отказ от заказной детали

    29.10.11 я заказал в магазине подшипник ступичный для своего автомобиля. мне оформили заказ уточнив что ждать придется 2 дня . сказали что привезут подшипник фирмы hi-drive продавец пробили по VIN на совместимость,более я никакой информации о подшипнике не получал . я внес предоплату и получил чек следующего вида

    в нем отсутствует наименование заказанной мной детали ,вместо этого приписка -*по договору* ,отсутствует печать и подпись (магазином владеет ИП , договор со мной не был заключен) . Через день у меня возникло желание все таки уточнить все параметры данной детали ,я по телефону связался с магазином и попросил артикул детали изначально мне отказались его предоставить , но потом мне удалось их убедить .Проверяя артикул по интернет базам я выяснил что данный артикул принадлежит совершенно другому производителю детали . Я позвонил для уточнения еще раз ,меня уверили что это HI-speed . я попросил их уточнить размеры подшипника ,они ответили что информации у них нет такой , придет дескать поставите попробуете ,вернете если что. Предполагая что меня вводят в заблуждение я попросил их аннулировать заказ, на что получил отказ.

    в этот же день я составил претензию где ссылался на статью ЗоЗПП 26.1 п 4. на основании которой я предполагал отказаться от сделки.

    вечером этого дня мне позвонили из магазина и сказали что деталь уже у них и я могу ее забрать . взяв претензию с собой я явился в магазин , и как я и предполагал мне подсовывают подшипник другого производителя не HI -drive , объясняя это тем что на складе только этот , и он якобы еще лучше и даже дороже ,но мне отдают по той же цене. Я отказался от данного щедрого предложения и попросил вернуть мне деньги,получил отказ, сказали что если что не устраивает пишите претензию. я достал ранее заготовленную претензию ,продавец не глядя отказался принять сославшись на отсутствие таких полномочий . Подшипник я естественно не взял и ушел.

    вопросы:
    1. имеет ли такой чек юридическую силу?
    2. могу ли я ссылаться в претензии ,или в иске на статью 26.1 ? (в магазине не было , ни образцов , ни каталогов.)
    3.если нет, то как мне поступить?, на какие статьи ссылаться?
    4. каковы мои шансы, если я подам иск в суд ?

    спасибо заранее .

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    23.07.2009
    Адрес
    Perm
    Сообщений
    1,811
    1. Что такое "юридическая сила"?
    2. Да, можете.
    3. На 10, 12 и все остальные тоже. Еще - на несколько статей ГК.
    4. Я не знаю, кто из Вас родственник судьи - поэтому не решусь гадать. У Вас нет никаких доказательств того, что Вы не получили товар сразу, что этот "чек" вообще не подделка, у продавца нет никаких доказательств, что Вы его вообще получили.
    "Сон разума рождает чудовищ" (с) Гойя

  3. #3
    Цитата Сообщение от fvd Посмотреть сообщение
    1. имеет ли такой чек юридическую силу?
    Если чек не отвечает ст. 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (о ККТ) от 22.05.2003 № 54-ФЗ, то дополнительно ИП должен выписать товарный чек с указанием всех необходимых реквизитов.
    2.1. Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 настоящей статьи, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Указанный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги) и должен содержать следующие сведения:
    наименование документа;
    порядковый номер документа, дату его выдачи;
    наименование для организации (фамилия, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя);
    идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей (выдавшему) документ;
    наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);
    сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях;
    должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись.
    2. могу ли я ссылаться в претензии ,или в иске на статью 26.1 ? (в магазине не было , ни образцов , ни каталогов.)
    А вообще на основании чего и каким способом делали заказ?
    3.если нет, то как мне поступить?, на какие статьи ссылаться?
    Какое письменное требование предъявили продавцу? Возможно, что вполне можете воспользоваться ст. 25 ЗоЗПП.
    4. каковы мои шансы, если я подам иск в суд ?
    Сначала отошлите претензию продавцу, только прежде ответьте на вопросы и выложите текст претензии для ознакомления.

  4. #4
    Junior Member
    Регистрация
    01.11.2011
    Сообщений
    5
    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    Если чек не отвечает ст. 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (о ККТ) от 22.05.2003 № 54-ФЗ, то дополнительно ИП должен выписать товарный чек с указанием всех необходимых реквизитов.
    А вообще на основании чего и каким способом делали заказ?
    как видно на чеке отсутствует наименование товара, есть только ссылка на некий договор ,которого нет .

    я делал заказ на основании получается устного описания товара в самом магазине - проверили по VIN какой подшипник подходит и предложили HI-drive ,сказали что привезут через пару дней под заказ, я оплатил наличными.

  5. #5
    Цитата Сообщение от fvd Посмотреть сообщение
    как видно на чеке отсутствует наименование товара, есть только ссылка на некий договор ,которого нет .
    Могли потребовать договор или товарный чек с указанием срока передачи товара.
    С претензией, которую продавец не принял, что сделали? Текс претензии выложите для ознакомления.

  6. #6
    Junior Member
    Регистрация
    01.11.2011
    Сообщений
    5
    ПРЕТЕНЗИЯ
    29.10.2011 мной был заказан в Вашем магазине “Автогалактика” Подшипник передний ступицы на автомобиль рено символ и была внесена полная стоимость товара в размере 800руб.00 коп., что подтверждается чеком № 0000000513 от 29 октября 2011 г. Продажа была осуществлена методом дистанционной продажи, то есть — продажа товаров по договору розничной купли продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора. (закон о защите прав потребителей статья 26.1 Дистанционный способ продажи товара).
    В этот день мне не была предоставлена какая либо информация о товаре ,кроме как в устной форме наименование фирмы изготовителя, и срок доставки.
    31.10.2011 Я по телефону обратился к сотрудникам вашего магазина с просьбой предоставить мне информацию о товаре ,а именно- ширину ,внутренний диаметр ,внешний диаметр подшипника. Сотрудники вашего магазина отказались предоставить мне запрошенную мною информацию. Хотя в соответствии со статьей 26.1 ЗоЗПП п2, статьей 10 ЗоЗПП “ Информация о товарах (работах, услугах)” они должны были ее предоставить .
    В связи с этим мною было принято решение об отказе от покупки. Правила продажи товаров дистанционным способом и статья 26.1 п.4 ЗоЗПП предоставляют мне право отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
    Товар не был в эксплуатации, его товарный вид и потребительские свойства сохранены т.к. покупка не была мною получена.
    При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования (ст. 26.1 ЗоЗПП и статья 21 ППТДС).
    Согласно вышеупомянутых статей, покупатель вправе расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы в 10-дневный срок с момента выдвижения данного требования.
    В связи с выше изложенным прошу:
    1. Принять мой отказ от исполнения договора купли-продажи от 29 апреля 2011 года и вернуть мне уплаченную сумму за товар в размере 800 рублей.
    2. Возвратить уплаченную сумму в отведенный законом срок в 10 дней.
    3. О принятом решении уведомить меня заранее по указанным мной контактам.

    В противном случае я буду вынужден обратиться в суд. В исковом заявлении, помимо вышеизложенного, я буду просить суд взыскать с Вашего предприятия неустойку за пользование денежными средствами в размере предусмотренным статьей 395 Гражданского кодекса РФ и компенсацию морального вреда согласно статьи 151, 1099 и 1101 ГК РФ.
    за основу взял текст претензии на одном из форумов где сталкивались примерно с такой же проблемой ,адаптировал под себя. .

    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    Могли потребовать договор или товарный чек с указанием срока передачи товара.
    там продавцы подкованные не дали бы ,я думаю. *Чек* в данном виде какой он есть -как бы и не чек вовсе , я правильно понимаю?
    Последний раз редактировалось fvd; 02.11.2011 в 00:37.

  7. #7
    Цитата Сообщение от fvd Посмотреть сообщение
    за основу взял текст претензии
    Дальше -то, что с претензией делали, если продавец её принимать отказался? Отправляйте требование по почте с заказным уведомлением о вручении по адресу местонахождения продавца.
    *Чек* в данном виде какой он есть -как бы и не чек вовсе , я правильно понимаю?
    К такому чеку ещё товарный должен прилагаться. Можете жалобу написать в налоговую инспекцию и Роспотребнадзор (ст. 7 ФЗ № 54 от 22.05.2003 и ст. 14.5 КоАП).
    Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (о ККТ) от 22.05.2003 № 54-ФЗ

    статья 7. Контроль за применением контрольно-кассовой техники
    1. Налоговые органы:
    осуществляют контроль за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями требований настоящего Федерального закона;
    осуществляют контроль за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей;
    проверяют документы, связанные с применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники, получают необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверок;
    проводят проверки выдачи организациями и индивидуальными предпринимателями кассовых чеков;
    налагают штрафы в случаях и порядке, которые установлены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях
    , на организации и индивидуальных предпринимателей, которые нарушают требования настоящего Федерального закона.

  8. #8
    Junior Member
    Регистрация
    01.11.2011
    Сообщений
    5
    имею на руках (по глупости своей) только этот чек, с ним я могу доказать что- либо ? Или мне лучше взять что дают (подшипник другого производителя)? ,а потом в роспотреб и налоговую сообщить что бы другим голову не пудрили.

    за разъяснения благодарю ,в будущем учту

  9. #9
    Цитата Сообщение от fvd Посмотреть сообщение
    Или мне лучше взять что дают (подшипник другого производителя)? ,а потом в роспотреб и налоговую сообщить что бы другим голову не пудрили.
    Товар можете забрать (по акту) и отправить продавцу претензию в течение 7 дней. Но если продавец промолчит, то дальше защитить свои права сможете только в судебном порядке, но уже с требованием компенсации МВ и неустойки, а также штрафа для продавца.

  10. #10
    Senior Member
    Регистрация
    23.07.2009
    Адрес
    Perm
    Сообщений
    1,811
    С таким "количеством" документов можно только в РПН (там такие же, как Росинка, им доказательств не надо), в суд пока не с чем...
    "Сон разума рождает чудовищ" (с) Гойя

  11. #11
    Цитата Сообщение от McLeen Посмотреть сообщение
    С таким "количеством" документов можно только в РПН (там такие же, как Росинка, им доказательств не надо)
    Надеюсь администрация форума оценит Ваши постоянные и нескончаемые выпады.

  12. #12
    Junior Member
    Регистрация
    01.11.2011
    Сообщений
    5
    взвесив все за и против пришел к выводу ( может быть ошибочному )- что стоит взять что *дают*, взял. ради интереса уточнил смогу ли я вернуть если не подойдет ,сказали что да, только дескать от сто принести заключение что не подошло ( думаю это только на словах). на днях напишу жалобу в рпн .

    всем спасибо за советы и разъяснения , особенно росинке .

  13. #13
    Цитата Сообщение от fvd Посмотреть сообщение
    смогу ли я вернуть если не подойдет ,сказали что да,
    Так подайте теперь продавцу письменное требование по ст. 25 ЗоЗПП. Но "не вернуть", а обменять, а если не на что, тогда согласно п.2 ст. 25
    2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения