+ Ответить в теме
Показано с 1 по 17 из 17
  1. #1

    Замена на период ремонта :(

    Купил телефон в салоне Диксис, через 3 недели у него перестала работать клавиша. Отнес в магазин где покупал телефон, было решено отправить его на ремонт. Мне был выдан документ подтверждающий что радиоресивер принят в ремонт, внешних повреждений нет.
    В устной форме девушка уверила что в течение трех дней мне предоставят замену на время ремонта. Однако прошло три дня и в магазе опять же в устной форме просят подождать еще так как у них маленький подменный фонд.
    Я очень подозреваю что меня будут кормить завтраками.
    Поэтому хочу спросить у Вас следующее:
    1) Если не было моего письменного требования о предоставлении временной замены, значит ли это что я никогда не смогу доказать что просил их об этом? И соответственно не смогу взыскать с них пеню?
    2) Если я напишу это требование сейчас (в скольки экземплярах оно должно быть?) и они его снова не удовлетворят могу ли я потребовать расторжения договора купли-продажи или же только имею право высудить пеню 1% за каждый день?

    Спасибо!!!

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    04.07.2005
    Сообщений
    223
    Требуйте письменно, требование делаете в двух экземплярах - оригинал и копию, на копии они вам расписываются в принятии, на четвертый день после подачи заявления начинает капать пеня в размере 1% за каждый день просрочки в предоставлении.
    Можно ли доказать, если письменное требование предъявлено не было - не уверен, надо смотреть судебную практику. Возможно, если были свидетели, что вы такое требование предъявляли, что вам обещали работники магазина, - суд и примет такие показания во внимание...

  3. #3
    А где можно посмотреть образец такого заявления? Как именно они должны расписаться (что написать)?

  4. #4
    Если магазин отказывается принять и завизировать бумаги, то можно сделать отметку об этом в книге жалоб и предложений и использовать это как доказательство. Магазин ОБЯЗАН обеспечить покупателю беспрепятсвенный доступ к ней, и предоставлять по первому требованию покупателя. Если магазин упирается и не выдает книгу, то дальше пишется бумажка в РОСПОТРЕБНАДЗОР о своей проблеме и "многочисленнных" нарушениях магазином правил торговали и закона о защите прав потребителя, а уж РОСПОТРЕБНАДЗОР разберется с магазином и вашей проблемой.

  5. #5
    Senior Member
    Регистрация
    26.03.2006
    Сообщений
    2,134
    Не збудьте только уточнить, к которой из четырех "жалобных книг" Вы хотели-бы "получить доступ"?
    К той которая висит в туалете? (всячески рекомендую - форма в виде рулона очень удобна для написания жалоб).
    К той которая висит на стенде с информацией для потребителя?
    К той которая лежит на кассе?
    Или к той, что лежит в сейфе?
    Только поторопитесь - все четыре предполагается в ближайшее время заменить.....
    А "Роспотребнадзор" это хорошо, еще можно в милицию позвонить и ОМОН вызвать - для разрешения гражданско-правового спора все эти структуры одинаково хорошо подходят!
    Только перед беседой с милицией нервных, женщин и детей лучше отвести подальше от тедлефона!

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    04.07.2005
    Сообщений
    223
    Цитата Сообщение от Serzhi
    А где можно посмотреть образец такого заявления? Как именно они должны расписаться (что написать)?
    Поищите, где-то на форуме были подобные образцы (в темах, кто-то спрашивал, правильно ли составлена и т.д.). А в принципе - в произвольной форме, с указанием кому, от кого, суть требования - предоставить аналогичный товар на время ремонта, обеспечив доставку за счет продавца по указанному вами адресу (место проживания, например - п. 2 ст. 20 ЗОЗПП), предварительно попросите (письменно) согласовать с вами время доставки. Также напишите, что в случае отказа в предоставлении замены просите дать письменный отказ. (Может потребоваться в суде). Вручаете под роспись администратору магазина (или продавцу). Он должен написать "Получено (дата)", поставить свою подпись, очень желательно, чтобы с расшифровкой, если шлепнут печать - еще лучше (но в принципе не обязательно).
    Если не ставят подпись. Либо отправляете на адрес магазина заказным письмом с описью вложения, либо - приходите с двумя свидетелями, при которых просите принять требование. Выслушав отказ, пишите на своем экземпляре "Работники магазина принять требование отказались", ставите дату, подпись, ваши свидетели также подписывают ваш экземпляр, указывая свои паспортные данные. Оставляете требование на прилавке и уходите со своим экземпляром. Если что - эти свидетели будут участвовать в суде и давать показания о том, что требования вы предъявляли.
    По опыту могу сказать, что требование в нормальных конторах (или таких, которые хотят выглядеть нормально хотя бы) берут сразу. Такие бумажки заставляют сервис шевелиться. Тоже из личного опыта.

  7. #7
    Senior Member
    Регистрация
    04.07.2005
    Сообщений
    223
    Да, кстати. Pessimist'а особо не слушайте. Не знаю, бывают ли потребители-экстремисты, но вот продавцы-экстремисты - уж это точно...
    И еще. На всякий пожарный. Дабы не вводить вас в искушение - не пытайтесь подтасовывать свидетельские показания (в плане того, что вы письменное требование предъявили сразу, а у вас его не приняли и т.д.). Это плохо кончится. Мошенничество для вас и лжесвидетельство для "свидетелей".

  8. #8
    Senior Member
    Регистрация
    26.03.2006
    Сообщений
    2,134
    Не знаю, бывают ли потребители-экстремисты
    Не бывает!!!! :P

  9. #9
    Не збудьте только уточнить, к которой из четырех "жалобных книг" Вы хотели-бы "получить доступ"?
    К той которая висит в туалете? (всячески рекомендую - форма в виде рулона очень удобна для написания жалоб).
    К той которая висит на стенде с информацией для потребителя?
    К той которая лежит на кассе?
    Или к той, что лежит в сейфе?
    Мне хватило той, которая висела рядом с кассой на стенде с информацией для потребителя
    Единственный нюанс оказался в "отсутствии" авторучки у работников магазина, но авторучка "случайным" образом оказалась у меня в кармане. Так вот эта случайность решила мою проблему (возврат денег за товар ненадлежещего качества) за несколько минут, которые потребовались на звонок работницы магазина к своему руководителю.

  10. #10
    То есть я должен принести им претензию и ксерокопию этой претензии.
    Подписать продавец должен оба листа? Какой из них оставить продавцу? (копию или оригинал или это неважно)

  11. #11
    Свою бумажку я просто написал на компе. Ну а копм напечатает одинаковых бумажек столько сколько захочем пользователь. А дальше остается только их подписать.
    Ту бумажку, которая остается у Вас ОБЯЗАТЕЛЬНО должен подписывать продавец, ну а та которая остается у магазина может и "потеряться", поэтому подписи со стороны продавца там носят НЕобязятельный характер.
    Ваша бумага - Ваш документ и доказательство, а бумага для продавца это просто информация о вашем желании решить свои проблемы.

  12. #12
    Senior Member
    Регистрация
    26.03.2006
    Сообщений
    2,134
    Sneer1 Вы очень несправедливы ко мне!!


    Дело даже не в том, что наличие нескольких "книг" не противоречит Правилам торговли.
    Это очень удобно прежде всего для потребителей!
    Представьте себе ситуацию когда сразу несколько потребителей одновременно желают довести до продавца свои ценные соображения по организации торговли, ценообразованию или выразить недовольство!
    В ситуации когда кника одна - образуется очередь! И кто либо из потребителей может не дождаться и уйти! Представляете?! Продавец не сможет ознакомиться с ценной для него информацией!
    При наличии нескольких книг ситуация резко меняется! Потребителям не приходится ждать своей очереди, они могут избрать место написания согласно своим наклонностям!
    Книга жалоб и предложений в виде рулона также не противоречит нормативным документам и является очень прогрессивным решением - записи в ней могут делаться как поперек, с переносом строки, так и вдоль, непрерывной строкой!
    При чем-же здесь экстремизм я не понимаю?!
    Вот если-бы Книгу жалоб приколотили к потолку, а при обращениях потребителей указывали на отсутствие обчязанности иметь в магазине лестницу четырехметровой длины - это был-бы чистейшей воды экстримизм! Полное безобразие! Я первый с Вами согласился-бы!

  13. #13
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Книга жалоб и предложений в виде рулона
    Каждая снежинка падает на свое место

  14. #14
    Ой, развеселили!
    Цитата Сообщение от Sneer1
    ...отправляете на адрес магазина заказным письмом с описью вложения...
    Ну, по Москве заказные письма бывает по две недели идут...
    Цитата Сообщение от Sneer1
    ... попросите (письменно) согласовать с вами время доставки...
    Ещё одно письмо... Не телеграмму же посылать... Так и отремонтировать успеют И это не поднимая вопроса о том, с чего бы это продавцу время доставки с Вами согласовывать? Может продавцу удобно Вам подмену в четыре утра привезти - пробок пока нет...
    Цитата Сообщение от AALEGYR
    ...авторучка "случайным" образом оказалась у меня в кармане. Так вот эта случайность решила мою проблему...
    Ручку продавцам подарили???
    Цитата Сообщение от Sneer1
    Не знаю, бывают ли потребители-экстремисты
    Нет. Это фантастика... (C)Хохланд
    Потребителей-экстремистов придумали "старые" продавцы, чтобы стажёров пугать )))))
    Голосую за принятия Закона "О защите прав продавцов"!!!

  15. #15
    Ручку продавцам подарили???
    Нет! Так как я решал проблему возврата денег, то мой подарок можно было истолковать как взятку. А мне не хотелось усложнять жизнь себе и работникам торговли.

  16. #16
    Senior Member
    Регистрация
    04.07.2005
    Сообщений
    223
    Цитата Сообщение от Serzhi
    То есть я должен принести им претензию и ксерокопию этой претензии.
    Подписать продавец должен оба листа? Какой из них оставить продавцу? (копию или оригинал или это неважно)
    Продавец должен подписать вам копию письма. Оригинал - оставьте у продавца. Лучше всего написать от руки, четко, разборчиво, потом - отксерить, и на ксероксе вам продавец и подпишет. Можно, конечно, и на компе отбабахать.
    Чего они будут со своим экземпляром делать - вас уже не волнует. Хотят - в производство примут, хотят - в сортире на гвоздь повесят. Вас это уже не касается. У вас есть отметка о получении ими претензии.

  17. #17
    Senior Member
    Регистрация
    04.07.2005
    Сообщений
    223
    Цитата Сообщение от Pessimist
    Sneer1 Вы очень несправедливы ко мне!!
    Почему же... Очень даже справедлив. Когда я стану президентом , то все жалобные книги будут делаться исключительно на наждачной бумаге, дабы некоторым продавцам неповадно было.... Тогда можно будет и в виде рулона их выпускать...
    2DefenderES
    Ну, по Москве заказные письма бывает по две недели идут...
    Да, бывает. Именно поэтому я и предложил второй путь.
    Ещё одно письмо... Не телеграмму же посылать... Так и отремонтировать успеют И это не поднимая вопроса о том, с чего бы это продавцу время доставки с Вами согласовывать? Может продавцу удобно Вам подмену в четыре утра привезти - пробок пока нет...
    Зачем еще одно письмо? Достаточно отдельного абзаца в претензии. Можно даже и не абзацем, а так, через запятую в предложении содержащем непосредственно требование осуществить доставку за счет продавца. А согласование времени доставки необходимо для того, чтобы ушлый продавец вроде вас потом в суде руками не разводил: "А мы вот привозили, а его вот дома не было..."
    Потребителей-экстремистов придумали "старые" продавцы, чтобы стажёров пугать )))))
    Ну вот, сами все знаете.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения