+ Ответить в теме
Показано с 1 по 7 из 7
  1. #1

    Повреждённый линолеум

    Добрый день!

    Возникла следующая ситуация - купил в квартиру диван в Челябинске (ИП Парамонова "М-Лайф"), механизм аккордеон, с ящиком для белья. Через неделю использования обнаружился косяк: крепление ящика задевает линолеум и порвало его.

    Написал официальную претензию. В фирме извинились за ящик, долго придумывали новый способ крепления (там какие-то балбесы работают). Наконец, завтра должны исправить это дело.

    А вот у меня вопрос такой - а что делать с линолеумом? Это является их виной? Как с них взыскать компенсацию, или что в этом случае взыскивается?

    Фотографию прикладываю к сообщению.

    Спасибо
    Изображения

  2. #2
    Цитата Сообщение от Kanaduchi Посмотреть сообщение
    Написал официальную претензию.
    Чего требовали? Устранения недостатков?
    что делать с линолеумом? Это является их виной? Как с них взыскать компенсацию, или что в этом случае взыскивается?
    Предъявляйте на основании ст. 7 и 14 ЗоЗПП продавцу требование полного возмещения вреда причинённого Вашему имуществу, вследствие конструктивных и производственных недостатков товара.
    Статья 7. Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги)
    1. Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

    2. Изготовитель (исполнитель) обязан обеспечивать безопасность товара (работы) в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы).
    Если в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Закона изготовитель (исполнитель) не установил на товар (работу) срок службы, он обязан обеспечить безопасность товара (работы) в течение десяти лет со дня передачи товара (работы) потребителю.
    Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие необеспечения безопасности товара (работы), подлежит возмещению в соответствии со статьей 14 настоящего Закона.
    Статья 14. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)

    1. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.
    2. Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет.
    3. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя, подлежит возмещению, если вред причинен в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы).
    Если на товар (результат работы) должен быть установлен в соответствии с пунктами 2, 4 статьи 5 настоящего Закона срок службы или срок годности, но он не установлен, либо потребителю не была предоставлена полная и достоверная информация о сроке службы или сроке годности, либо потребитель не был проинформирован о необходимых действиях по истечении срока службы или срока годности и возможных последствиях при невыполнении указанных действий, либо товар (результат работы) по истечении этих сроков представляет опасность для жизни и здоровья, вред подлежит возмещению независимо от времени его причинения.
    Если в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Закона изготовитель (исполнитель) не установил на товар (работу) срок службы, вред подлежит возмещению в случае его причинения в течение десяти лет со дня передачи товара (работы) потребителю, а если день передачи установить невозможно, с даты изготовления товара (окончания выполнения работы).
    Вред, причиненный вследствие недостатков товара, подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара по выбору потерпевшего.
    Вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению исполнителем.

  3. #3
    Senior Member
    Регистрация
    23.07.2009
    Адрес
    Perm
    Сообщений
    1,811
    1. что делать с линолеумом?
    2. Это является их виной?
    3. Как с них взыскать компенсацию, или что в этом случае взыскивается?
    1. Менять весь - маловероятно, что Вам или им удастся найти такой же точно кусок и отремонтировать.
    2. Да. Фото однозначно доказывает ПСС между недостатком товара и повреждением полового покрытия.
    3. Напишите дополнительно претензию об ус
    Можно так: начальное требование должно быть "устранить нанесенные линолеуму повреждения, в случае невозможности - оплатить /сумма, составляющая стоимость такого же по классу, стране и качеству линолеума (лучше всего по чеку, но вряд ли возможно)+работ по сниятию/укладке/ убытки, понесенные мной из-за недостатка Вашего товара".

    И статья - добавьте 18-ю к указанным Росинкой.
    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
    Последний раз редактировалось McLeen; 02.11.2011 в 13:28. Причина: ответ Росинки
    "Сон разума рождает чудовищ" (с) Гойя

  4. #4
    Чего требовали? Устранения недостатков?
    Да. "Устранение возникшего дефекта конструкции дивана и повреждения напольного покрытия"

    Спасибо большое за советы! Буду действовать дальше.

    И ещё такой вопрос - нужно ли вызывать стороннего эксперта, чтобы он зафиксировал повреждения и оценил стоимость работ по исправлению повреждений? Если да, то на чьи плечи ложится бремя расходов, связанных с экспертом?
    Последний раз редактировалось Kanaduchi; 02.11.2011 в 14:56.

  5. #5
    Senior Member
    Регистрация
    23.07.2009
    Адрес
    Perm
    Сообщений
    1,811
    пока нет, не нужно. Оцените сами стоимость нового линолеума, снятия сторого и укладки нового. Далее - переговоры с продавцом дивана. Пока что Вы потребовали "устранить повреждения", что не совсем хорошо. Желательно уточнить Ваше требование - каким образом Вы видите устранение этого покрытия, а оно возможно двумя методами - заменой части или заменой полностью данного покрытия. Если смогут найти такой же - поменяют часть, не смогут - Вы вынуждены будете менять целиком.
    "Сон разума рождает чудовищ" (с) Гойя

  6. #6
    Спасибо за совет!

    Скажите пожалуйста, в какой срок исполнитель обязан возместить убытки, связанные с повреждением линолеума? (С даты передачи требования о возмещении этих убытков)

  7. #7
    Цитата Сообщение от Kanaduchi Посмотреть сообщение
    в какой срок исполнитель обязан возместить убытки
    Смотрите ст. 31 ЗоЗПП:
    Статья 31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

    1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения