+ Ответить в теме
Показано с 1 по 4 из 4
  1. #1

    Возврат матраса (интернет магазин).

    Подскажите пожалуйста!
    По телефону указанному на сайте интернет магазина заказал матрасы. После того как их доставили, понял, что ошибся в размерах. На следующий день написал претензию на e-mail интернет магазина, с просьбой обменять на другой размер, либо вернуть деньги.
    Сегодня получил от них отказ с пояснением: Постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.1988 утвержден перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар, в порядке, предусмотренном ст. 25 ФЗ РФ "О защите прав потребителей". Согласно указанному нормативному правовому акту мебель бытовая ( в данную группу товаров входят, в том числе матрасы и основания, согласно общероссийскому классификатору товаров) являются товарами, не подлежащим обмену, и не входят в число товаров, на которые, распространяются правила ст. 25 ФЗ РФ "О защите прав потребителей".
    На основании изложенного, юридических оснований для обмена товара не установлено.

    Полностью ли они правы, или же можно вернуть деньги?
    Можно ли сослаться на п.4 ст.26.1 Зо ЗПП, относится ли вышеуказанный перечень к дистанционной торговле?
    Матрасы стоят упакованный и не использовались.

    Спасибо.

  2. #2
    1. Отдельные предметы мебели согласно постановлению №55 подлежат обмену или возврату по ст. 25 закона о ЗПП.
    2. В Вашем случае, если не прошло 7 дней применяется норма п. 4 ст. 26.1 закона о ЗПП (если только матрасы были изготовлены не по стандарту, а по особому Вашему заказу).
    Свободный художник

  3. #3
    Спасибо Евгений.
    Правильно ли я понимаю, что если матрасы заказал стандартных размеров, они подлежат возврату (по ст. 25 закона о ЗПП) и не относятся к мебели (указанной в постановлении №55)?
    Продавец утверждает, что матрас это мебель, и ничего делать по-моему не собирается.

  4. #4
    Цитата Сообщение от Ерофей Посмотреть сообщение
    Продавец утверждает, что матрас это мебель
    Пружинный матрас можно отнести к мебели, но в любом случае он не будет входить в 55 Перечень, т.к. в нём идёт речь о мебельных гарнитурах и комплектах (8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)).
    Но Вы должны были руководствоваться ст. 26.1 ЗоЗПП к которой 55 Перечень никакого отношения не имеет.
    Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
    4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
    В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
    Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
    Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
    При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
    ничего делать по-моему не собирается.
    Письменное требование продавцу направили? Если продавец отмалчивается, то отстоять свои права сможете только в суде. И ещё можете направить жалобу в Роспотребнадзор.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения