-
замена или возврат денег за gps-навигатор
Добрый день! Хочу обратиться за помощью и консультацией по следующему вопросу.
25.10.2011 года в салоне МТС по адресу ул.Менжинского д.38 пом.1 был
приобретен в подарок мне на день рождения отцом навигатор Prestigio
GeoVnsion 5500. При покупке основным требование было наличие функции
"пробки". Продавец утверждал, что этот прибор эту функцию имеет.
Однако мы ее не нашли. 30.10.2011 г. я пришла в салон с просьбой
заменить на прибор, имеющий данную функцию. Продавец, тот который
продавал этот навигатор, помнил моего отца и условия при покупке. Он
попытался соединиться с интернетом при мне со своего мобильного
телефона, но безуспешно. Сказал, что замена не в его компетенции и
предложил прийти на следующий день. На следующий день со мной в этом
салоне даже разговаривать не стали. Менеджер Наталья сказала, что я
могу писать претензию или сдать прибор на экспертизу качества.
Проверять прибор не стала, продемонстрировать данную функцию также
отказалась, ссылаясь на то, что их учат только продавать телефоны, а
эти приборы она не знает и разбираться не собирается. Я написала
претензию и сдала на экспертизу, указав, что данный прибор не
устанавливает соединения с интернетом. Прибор абсолютно новый, в
употреблении не был. Все наклейки и провода на месте и распакованы не
были. Вкючался только дома после зарядки в тестовом режиме. Приобретался только ради этой функции.
05.11.2011 года мне позвонила менеджер Наталья из этого салона и
сказала, что в претензии мне отказано и потребовала забрать прибор,
хотя срок экспертизы 21 день и он еще не истек.
11.11.2011 года я получила смс сообщение, что в претензии мне отказано.
11.11.2011 года я направила еще одну претензию в адрес ЗАО"Русская телефонная компания" заказным письмом.
Подскажите пожалуйста, каковы мои права в данной ситуации? От чьего имени должна быть написана претензия и кто должен являться истцом в суде, в случае, если дело дойдет до суда?
-
Moderator
Если продавец признает, что ошибся при передаче информации о навигаторе, то это ст. 12 закона о ЗПП, позволяющая вернуть деньги за товар с ненадлежащей информацией о нем. Если навигатор именной, то для отказа от договора заявление должен писать собственник. Но Вы можете оформить дарственную на свое имя и тогда действовать самостоятельно.
-
Навигатор не именной. Но отца в магазине продавец помнит. Они ничего не утверждают и не отрицают. Менять категорически отказываются, деньги возвращать тоже. И еще мне говорят (в ОЗПП), что я еще должна доказать, что мне эту информацию не предоставили и вообще, что продавец, как и я, не обязан разбираться во всей технике, и коль видеосъемки или свидетелей нет, то дело это нулевое. С продавцом разговаривал мой отец, через несколько дней я сама.
-
Сообщение от irina1959
мне говорят (в ОЗПП), что я еще должна доказать, что мне эту информацию не предоставили
Вся информация о товаре предоставляется письменно в технической документации (инструкции, руководстве). Если необходимой Вам функции там не указано, то ничего доказать Вы теперь не сможете.
Можете только переговорить с продавцов о замене товара в связи с тем, что именно по его вине Вы остановили свой выбор на не отвечающей Вашим требованиям модели навигатора.
-
В инструкции написано, что некоторые модели имеют эту функцию, продавец утверждал, что этот имеет и при мне пытался установить соединение с интернетом, но безуспешно. Насколько я знакома с устройствами данного рода (пользуюсь), у этого ее нет. Продемонстрировать либо не могут, либо просто отказываются.
У них инструкция - не принимать товар. За это снимают с зарплаты половину стоимости.
И еще, прибор сейчас у них на экспертизе с формулировкой "не устанавливает связь с интернетом". Ну а если там скажут, что и не должен?
-
Сообщение от irina1959
В инструкции написано, что некоторые модели имеют эту функцию
А что сказано о конкретно Вашей модели? Можете дословно привести текст из инструкции?
-
Moderator
Автор, на другом форуме вам задавали те же самые вопросы и давали те же самые ответы.
Что с ситуацией по навигатору делается еще? 5 ноября вам предложили забрать навигатор. Что изменилось с тех пор?
-
К сожалению, весь комплект с инструкцией и гарантией сейчас у них на экспертизе. Но там есть отдельный пункт, в которм так и написано, что некоторые модели имеют функцию "пробки" и картинка (очень мелкая и нечеткая, но с лупой разглядеть можно), той иконки, что должна быть в этом случае на экране. На моем этой иконки нет. Но разглядеть невооруженным глазом это различие на картинке можно только при очень хорошем зрении. У моего отца зрение плохое, очки носит с молодости. Я тоже не отличаюсь хорошим зрением, эту иконку в инструкции разглядела с лупой.
А сейчас есть такая тенденция - писать одну иснтрукцию на разные модификации одной базовой модели.
В принципе, на наклейке на экране нет указания, что данный прибор эту функцию имеет, но мой отец эту наклейку, скорее всего не читал. Утверждения продавца, что имеет, было для него достаточно. Боюсь, что и продавец эту наклейку тоже не читал.
Навигатор сейчас на экспертизе срок которой 21 день. О том, что есть заключение меня никто не уведомлял. Сообщили, что в претензии отказано. Я направила еще одну претензию в адрес ЗАО"РТК".
А на другой форум обратилась, уважаемый Алекс, потому что хочу иметь информацию из разных источников. Кроме того нашла в интернете похожий случай с судебным решением в пользу истца как раз по статьям, касающимся информации. Вот и хочу разобраться.
Последний раз редактировалось AlexPilot; 15.11.2011 в 12:06.
-
Moderator
весь комплект с инструкцией и гарантией сейчас у них на экспертизе
Кто проводит экспертизу, какие вопросы поставлены перед экспертом, каковы основания для назначения экспертизы?
сейчас есть такая тенденция - писать одну инструкцию на разные модификации одной базовой модели
Да, но в таком случае в инструкции должны содержаться четкие и ясные указания какой именно модели-модификации аппарата соответствует какая именно функция, описываемая в инструкции.
на наклейке на экране нет указания, что данный прибор эту функцию имеет
Для вас важно, чтобы на приборе была маркировка, в точности совпадающая с указаниями в инструкции по использованию или наличию нужной функции.
Скажите, ведь для соединения с сервисом пробок аппарат должен уметь связываться с интернетом.
Это возможно или посредством сотовых сетей путем установки в аппарат симкарты, или через мобильный телефон владельца аппарата, путем соединения навигатора и телефона по Bluetooth (телефон используется в качестве модема). Навигатор умеет делать хоть что-то одно из двух?
В инструкции содержатся ли указания хотя бы на один из двух способов соединения?
нашла в интернете похожий случай с судебным решением в пользу истца как раз по статьям, касающимся информации
Если вы заметили, право на претензии по недостоверной информации к вашему товару никто не оспаривает, но возникнут проблемы с доказательствами слов продавца. В этом и заключается основная сложность: ведь если в инструкции ожидаемый и обещанный продавцом функционал товара не заявлен - шансы доказать факт введения в заблуждение продавцом невелики, а свидетелей нет.
Последний раз редактировалось AlexPilot; 15.11.2011 в 12:09.
-
1. На экспертизу я сдала в тот магазин, где был куплен аппарат. Квитанция о приемке ЗАО "РТК". Основание - "телефон не видит гарнитуру". Привожу дословно. Набирала менеджер на компьютере. Слово "телефон" увидела только сейчас. Не мое. Далее - краткое изложение ситуации.
2. В инструкции точных указаний нет.
3. Для соединения с интернетом должен использоваться блютус (со слов продавца). Гнезда для сим-карты нет. Нигде в меню я не нашла значка Bluetooth. Как он выглядит я в курсе.
4. Я пользовалась аналогичныым прибором (брала у сына), но с сим-картой. Програмное обеспечение одинаковое - Навител. Совпадают все иконки. У этого прибора иконки со значком "пробки" я не нашла. Неважно, каким способом будет происходить соединение с интернетом, но в меню должен быть такой пункт, я так понимаю.
Мне непонятно одно. Если в законе написано :
3. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Если есть два человека, которые общались с продавцом и обоим он сказал, что прибор эту функцию имеет, почему я должна доказывать, что эта функция была заявлена. Это написано в претензиях. Прибор был предъявлен в течение недели. (на следующий день, после того, как мне его подарили).
Вначале вопрос о возврате денег не стоял. Была просьба заменить. Я была готова подождать, пока закажут и привезут другой, т.к. в наличие ничего подходящего не было.
Неужели для покупки в магазине техники покупатель должен ходить со сьемочной бригадой или свидетелями?
Я, по роду своей деятельности, постоянно езжу на автомобиле по Москве. Обычный навигатор у меня имеется давно и прекрасно работает и по сей день. Мне нужна была конкретно эта функция.
Последний раз редактировалось irina1959; 15.11.2011 в 14:33.
-
Moderator
В инструкции написано, что некоторые модели имеют эту функцию
Этого мало, должно быть явно сказано какие модели ее имеют (или какие не имеют).
В противном случае информация неполная, недостоверная и можно применить п.1 ст.12 ЗоЗПП, оказаться исполнять договор купли-продажи.
-
Нет. Ничего такого нет. Есть отдельный пункт в инструкции, который так примерно и звучит - "некоторые модели"... и далее, очень коротко, про эту функцию. Буквально на два или три подпункта. И все.
-
Moderator
Тогда вам переживать не о чем. Ждем возврата товара и предъявляем претензию о выплате неустойки, потом идем в суд.
-
Еще один конкретный вопрос. От чьего имени все это должно происходить? Фактически договор купли-продажи у магазина был с отцом. Прретензии я отправляла от своего имени. На экспертизу сдавала я. Кто должен выступать истцом в суде и как правильно это все организовать?
-
Moderator
Истцом можете быть и вы: потребителем - согласно определения в Преамбуле ЗоЗПП - является
гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности
Может быть и ваш отец, который заявит вас в качестве представителя. Ваш выбор.
*Кстати, думаю что до суда у вас дело не дойдет*
Последний раз редактировалось AlexPilot; 15.11.2011 в 15:29.
-
Надеюсь. Подарок все-таки... )
Спасибо!
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|