|
-
Управляющая компания отказывается принимать данные показания счетчиков
Имею ли я право на перерасчет за ХВС И ГВС по показаниям счетчиков? Управляющая компания отказывается принимать данные показания счетчиков
01.02.2010 года купила квартиру с уже установленными счетчиками на холодное и горячее водоснабжение. Данные счетчиков на момент открытия лицевого счета (01.02.2010 года) официально зарегистрированы в РРЦ. При открытии лицевого счета никто не пояснил, что нужно отдельно эти счетчики регистрировать на нового жильца и проводить поверку, в договоре с УК такого пункта нет. Я ежемесячно передавала показания счетчиков в расчетный центр, долгов по квартплате не имею. Однако 14.11.2011 выяснилось, что счетчики мои не зарегистрированы и рассчитывают меня по нормативу. Счетчики марки СГВ 15 2007 установлены в 2008 году, межповерочный интервал еще не истек. Управляющая компания отказывается принимать показания счетчиков и производить перерасчет за период с 01.02.2010 по 14.11.2011 года. Правомерны ли действия Управляющей компании?
-
Moderator
Во-первых, расчет размера платы по показаниям введенных в действие приборов учета может быть изменен только по основаниям пункта 31 "Правил предоставления коммунальных услуг гражданам" (утв. постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 г.). Тем самым при переходе права собственности на жилое помещение в многоквартирном доме не влечет за собой автоматические изменение порядка расчета размера платы.
Поскольку Вам отказано в определении размера платы по показаниям прибора учета, введенного в эксплуатацию до приобретения Вами права собственности на жилое помещение, то имеются все основания для обращения в Роспотребнадзор с жалобой об обмане потребителя на основе недостоверно предоставляемой Вам информации.
Вы имеете право! Но кто же вам сказал, что вы это право сможете реализовать?
-
Также межповерочный интервал считается не с момента установки, а с момента последней поверки. (так он и называется "межповерочный"). т.е. не использование счетчика не продлевает этот интервал.
А есть ли какие-либо документы, которые подтверждают дату поверки?
-
При покупке прибора учета к нему прилагается паспорт с указанием даты заводской поверки. Срок действия зависит от использования - горячая вода или холодная. На моих 6 лет для холодной и 5 лет для горячей. В последствии дата поверки подтверждается талоном техобслуживания специализированного предприятия (уточняйте на месте).
По существу вопроса...
В соответствии с подпунктом «г» пункта 38 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам объем (количество) потребленных в течение расчетного периода коммунальных ресурсов и отведенных сточных вод при расчетах за коммунальные услуги с использованием показаний индивидуальных приборов учета - указывается потребителем самостоятельно в специальных графах платежного документа (за исключением тепловой энергии на отопление). Т.е. смело посылайте их лесом и непременно обращайтесь Роспотребназор и Жилинспекцию.
Сверка показаний приборов учета допускается не чаще одного раза в ШЕСТЬ месяцев в заранее согласованное с собственником помещения время - пп. «г» п. 50 Правил предоставления коммунальных услуг. По новым правилам, действительно, собственников и нанимателей обяжут эти сведения подавать за ранее (~25 числа каждого месяца), что все равно не влечет изменения порядка оплаты при наличии поверенных приборов учета и до очередной сверки. По новым правилам ее будут проводить каждые ТРИ месяца.
И вообще, лучше все свои действия документировать и обращаться к управляющим письменно. Как правило грамотно составленная претензия коммунальщикам тут же снимает все недоразумения...
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|