+ Ответить в теме
Показано с 1 по 8 из 8
  1. #1

    Lightbulb Ноутбук Тошиба по истечении года гарантии, но в течение 2 лет.

    27.11.2009 г. приобрела ноутбук в Компьютерном центре нашего города. Гарантия - 1 год.
    Гарантия была продлена в связи с гарантийным обслуживанием в авторизованном сервисном центре производителя с 18.10.2010 г. по 03.11.2010 г., что подтверждается справкой, выданной Компьютерным центром и копией накладной на приём аппаратуры в сервисном центре производителя (указан дефект жесткого диска).
    После ремонта ноутбук сильно шумел, долго загружался, зависал, грелось дно слева (перегрева я не допускала, выключала, чтобы остывал), в конечном итоге 11.11.2011г. совсем отключился и включаться перестал.
    Пошла в городской отдел по ЗПП, посоветовали отдать ноутбук в Компьютерный центр на безвозмездное устранение недостатков производственного характера. В центре у меня ноутбук не приняли, сказали (в устной форме), что год гарантии прошёл, поэтому ремонт возможен только за мой счёт, и что мне ещё нужно доказать производственный характер нарушения.
    Я отдала ноутбук на экспертизу (в автономную некоммерческую лабораторию судебной экспертизы). По предварительному заключению - следов нарушения правил эксплуатации нет, дефект материнской платы (критический), дефект видеокарты. Предварительно, ремонт будет стоить мне ок 13-20 тыс руб. (стоимость ноутбука 40053 руб.) В данный момент ноутбук на экспертизе с вопросами - определение характера образования дефектов, определение стоимости восстановительного ремонта.
    В отделе по ЗПП юрист - молодая девочка без опыта работы (опытный юрист в отпуске) составила мне претензию для Компьютерного центра, по которой я требую отказа от исполнения договора купли-продажи и возврата денежной суммы. Претензию я зарегистрировала 25.11.2011 г. Правильно ли мне составили претензию? Сама я не нашла в ст.19 Закона о ЗПП ничего о том, что я могу требовать возврата денег. Возможно было бы правильным потребовать от продавца только безвозмездное устранение недостатков (п.6 ст.19 Закона о ЗПП)?

  2. #2
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Сама я не нашла в ст.19 Закона о ЗПП ничего о том, что я могу требовать возврата денег.
    Правильно, потому что это ст.18 ЗоЗПП, а п.5 ст.19 дает вам право, если докажете производственный характер недостатков, на предъявление требования продавцу. Так что все на первый взгляд верно. А требование о возмещении убытков в виде расходов на экспертизу тоже в тексте есть?
    Возможно было бы правильным потребовать от продавца только безвозмездное устранение недостатков (п.6 ст.19 Закона о ЗПП)?
    Нет, на основании п.6 ст.19 требование предъявить продавцу нельзя, к тому же должно пройти 2 года со дня покупки.

    Едлинственное, что ноутбук является технически сложным товаром, поэтому требуется существенный недостаток.
    В данный момент ноутбук на экспертизе с вопросами - определение характера образования дефектов, определение стоимости восстановительного ремонта.
    Это пригодится для доказательства несоразмерности расходов на ремонт как одного из признаков существенности недостатка. Имейте только в виду, что правовая оценка являются ли расходы несоразмерными является исключительным правом суда.

  3. #3
    Цитата Сообщение от AlexPilot Посмотреть сообщение
    Правильно, потому что это ст.18 ЗоЗПП, а п.5 ст.19 дает вам право, если докажете производственный характер недостатков, на предъявление требования продавцу.
    Смогу ли я доказать производственный характер недостатка, просто исключив свою вину в возникновении недостатков? Я читала в интернете в комментариях к Закону о ЗПП, что я могу просто свою причастность к возникновению недостатков исключить. Так ли это?

    Цитата Сообщение от AlexPilot Посмотреть сообщение
    А требование о возмещении убытков в виде расходов на экспертизу тоже в тексте есть?
    А вот это мы упустили((( Но ожидается, что продавцы откажутся от выполнения претензии, так как год гарантии уже прошёл. Следовательно, планируется подавать в суд с результатами экспертизы и там уже писать требование о возмещении расходов. Или это уже будет неправильно?

    Цитата Сообщение от AlexPilot Посмотреть сообщение
    Это пригодится для доказательства несоразмерности расходов на ремонт как одного из признаков существенности недостатка. Имейте только в виду, что правовая оценка являются ли расходы несоразмерными является исключительным правом суда.
    Мне нужно будет доказывать свои доходы?

    Разрешите, пожалуйста, ещё спросить.. Скоро уже заканчиваются 2 года (юрист считал, что 12.12.2011г.) Исковое заявление в суд пока ещё не составляли, ждём заключения экспертов, которое может придти как раз близко к сроку 2 года. С какого дня будет считаться, что я по истечении гарантийного срока успела в срок 2 года? Со дня подачи претензии? Или со дня обращения в экспертизу (я обратилась раньше). Или со дня подачи искового заявления в суд?

  4. #4
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Цитата Сообщение от ТатьянаТ Посмотреть сообщение
    Смогу ли я доказать производственный характер недостатка, просто исключив свою вину в возникновении недостатков?
    Вам надо доказать, что недостатки возникли до передачи товара при покупке или по причинам, возникшим до этого момента.
    ожидается, что продавцы откажутся от выполнения претензии, так как год гарантии уже прошёл.
    Есть только один способ это проверить: предъявить продавцу требования.
    Следовательно, планируется подавать в суд с результатами экспертизы и там уже писать требование о возмещении расходов.
    Да, правильно. По ходатайству продавца суд может назначить еще одну экспертизу, а может принять результаты уже проведенной.
    Мне нужно будет доказывать свои доходы?
    Не понял вопроса.
    Ваши доходы тут ни при чем. На основании Преамбулы ЗоЗПП существенный недостаток - это:
    неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки
    Установление расходов, которые придется понести для устранения недостатков товара, поможет оценить являются ли такие расходы несоразмерными.
    Скоро уже заканчиваются 2 года (юрист считал, что 12.12.2011г.) Исковое заявление в суд пока ещё не составляли, ждём заключения экспертов, которое может придти как раз близко к сроку 2 года. С какого дня будет считаться, что я по истечении гарантийного срока успела в срок 2 года?
    С дня покупки + 2 года - 1 день на подачу искового заявления.

  5. #5
    Senior Member
    Регистрация
    23.07.2009
    Адрес
    Perm
    Сообщений
    1,811
    (юрист считал, что 12.12.2011г.)
    Два года не "продолжаются" из-за гарантийного ремонта, отсчет двух лет идет независимо. Так что 27-го два года закончатся. Но это неважно.
    Претензию я зарегистрировала 25.11.2011 г.
    Важен срок подачи претензии. Правда, претензия неправомерна, поскольку требовать надо было ремонта. Вам "бесспорно" был положен только ремонт - это важно. При бесплатном устранении недостатков стоимость ремонта не является фактором, определяющим существенность. Замена очень простой технически (по мнению законодателей материнка - простой технически товар) запчасти, который легко сделать в разумные сроки. Тем более, что там и не требуется замена, реболлинг поможет.
    Да и заключение Э., если его выложить - скорее всего органолептический осмотр без установления причины недостатка.
    "Сон разума рождает чудовищ" (с) Гойя

  6. #6
    Вы представьте ноутбук, который не может нормально работать - постоянно зависает по неустановленным причинам, в течение первого года жизни гибнет жёсткий диск, а в течение следующего материнская плата и видеокарта. И сколько же его можно ремонтировать?((( У меня, получается, никаких шансов на нормальную технику?((( Что я могу теперь (после 2-х лет)?

  7. #7
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Что я могу теперь (после 2-х лет)?
    При существенном характере недостатка на основании п.6 ст.19 ЗоЗПП обращаться с требованием об устранении недостатка к изготовителю (Toshiba в РФ отсутствует), уполномоченной организации (по Toshiba в РФ не известна ни одна), импортеру (едва ли существует еще).

  8. #8
    Senior Member
    Регистрация
    23.07.2009
    Адрес
    Perm
    Сообщений
    1,811
    Сейчас Вам надо все-таки "продавливать" свою версию событий, устно намекая, что согласитесь и на ремонт.
    "Сон разума рождает чудовищ" (с) Гойя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения