-
помогите в борьбе с Петроэлектросбытом
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, как мне следует поступить в следующей ситуации:
В конце сентября 2010 года у нас сломался электросчетчик. Я сразу же вызвала представителя «Петроэлектросбыта». Представитель пришел только 25 октября 2010г, составил акт о том, что счетчик подлежит замене, и акт о неучтенном использовании электроэнергии тоже от 25.10.2010г.
Через две недели после приемки счетчика по инструкции представителя «Петроэлектросбыта» мы снова начали оплачивать эл. энергию по счетчику.
16 сентября 2011г. я получила письмо от «Петроэлектросбыта», в котором мне был прислан счет на оплату безучетного потребления эл. энергии на сумму 4152 руб. за период с 25 апреля 2010г. по 15 ноября 2010 г. Я написала претензию о том что на согласна повторно оплачивать эл.энергию за период с 25 апреля 2010г до 15 сентября 2010г.,так как данный период был оплачен по счетчику. Указала также, что данный период приходится на летнее время, когда все проживающие в нашей квартире, находятся на даче, приложила копию справки от председателя садоводства, подтверждающую наше проживание на даче. Также приложила для сравнения квитанции за 2011 год за такой же период времени, показывающие, что потребляемое кол-во эл. энергии такое же, как и в 2010 году, что должно было показать, что счетчик работал нормально.
Также я попросила прислать мне полный расчет помесячно, как начислялась эл. энергия, с указанием кол-ва киловатт и стоимостью за 1 киловатт за период с 25.04.2010г. по 15.11.2010 г.
Со вторым письмом пришел уже другой счет на сумму 2974 рубля за тот же самый период с 25.04.2010г. по 25.11. 2010г., без указания кол-ва потребленных киловатт и стоимости за 1 киловатт.
Я написала вторую претензию о том, что не согласна оплачивать уже оплаченный ранее период с 25.04.2010г. до 15.09.2010г. Попросила сделать перерасчет и прислать мне квитанцию на оплату за неучтенный период с 15.09.2010г. до 15.11.2010г.
В ответ на мою вторую претензию пришел ответ, что «Петроэлектросбыт» свою позицию менять не собирается и требует оплатить 2974 рубля. Ссылаясь на жилищный кодекс РФ, пригрозили, что взыщут эту сумму через суд и отключат мне эл. энергию.
Подскажите, пожалуйста, на какие статьи закона или на какие положения я могла бы сослаться в следующей претензии, чтобы доказать свою правоту.
-
Moderator
в случае, если у вас имеются документальное подтверждение о том, что о неисправности счетчика сообщили именно вы, то какого-либо безучетного потребления быть не может в принципе.
смотрим, что на этот счет нам говорит законодательство.
в соответствии с подпунктом "а" пункта 52 "правил предоставления коммунальных услуг гражданам" (утв. постановлением правительства рф № 307 от 23.05.2006 г.)
потребитель обязан при обнаружении неисправностей (аварий) внутриквартирного оборудования, коллективных (общедомовых), общих (квартирных) или индивидуальных приборов учета немедленно сообщать o них исполнителю и в аварийно-спасательную службу, a при наличии возможности - принимать все возможные меры по их устранению.
в соответствии с пунктом 3 статьи 10 гк рф в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.
в соответствии с преамбулой постановления правительства рф № 306 от 23.05.2006 г. "о порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" настоящие правила введены в целях защиты прав потребителей.
в силу выше названных правовых норм выполнение потребителем обязанности, установленной подпунктом "а" пункта 52 "правил предоставления коммунальных услуг гражданам", не влечет за собой последствий в виде изменения порядка определения размера платы в соответствии с пунктом 31 названных правил, а также применения мер обеспечения, установленных как разделом 10 "правил предоставления коммунальных услуг гражданам", так и разделом 12 "правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики" (утв. постановлением правительства рф n 530 от 31 августа 2006 г.).
поскольку о неисправности прибора учета своевременно было сообщено надлежащему лицу, следствием чего явилась замена неисправного прибора учета, то применению подлежат положения пункта 32 "правил предоставления коммунальных услуг гражданам", в соответствии с которым
32. в период осуществления ремонта, замены, поверки индивидуального или коллективного (общедамового) прибора учета, не превышающий 30 календарных дней, объемы (количество) потребления холодной воды, горя¬чей воды, отведенных бытовых стоков, электрической энергии, газа и тепловой энергии для расчета размера платы за коммунальные услуги исчисляются как среднемесячное потребление коммунальных ресурсов и среднемесячный объем отведенных бытовых стоков, определенные по указанному прибору за последние 6 месяцев, а если период работы индивидуального или коллективного (общедомового) прибора учета составил меньше 6 месяцев - то за фактический период работы прибора учета, но не выше нормативов потребления соответствующих коммунальных ycлyг.
Вы имеете право! Но кто же вам сказал, что вы это право сможете реализовать?
-
Последовала Вашему совету,написала новую претензию с указанием номеров и пунктов постановлений и правил.Подожду,какая будет на нее реакция.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|