+ Ответить в теме
Показано с 1 по 15 из 15
  1. #1

    Замена товара ненадлежащего качества на аналогичный товар надлежащего качества

    Был заказан по образцам диван. (выбран материал кожа, цвет белый) .В процессе эксплуатации выявленны скрытые недостатки. Принято решение о требование по замене товара на аналогичный.
    1. Скажите пожайлуста каковы сроки удовлетворения требования о замене товара ненадлежащего качества на аналогичный товар надлежащего качества при условии что товар заказывается по образцам (выбирается модель, цвет, материал) ? Изначально в договоре срок изготовления мебели был указан в 60 дней.
    2. Скажите пожайлуста при просьбе о замене на аналогичный товар можно ли указывать в претензии цвет кожи например из которого хотелось бы получить товар? (например не белый как был, а коричневый)
    3. Должна ли я доплатить разницу до ближайщего аналога, если наш диван уже сняли с производства? (изначально эти диваны одной ценовой категории )

  2. #2
    Согласно ст. 18 ЗоЗПП Вы можете предъявить требование замены, как на точно такую же модель товара, так и на другую модель, но уже с перерасчётом покупной цены.
    Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
    *потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
    *потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    *потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
    *потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    *отказаться от
    По Закону (ст. 21) замена товара должна быть произведена в течение месяца.
    Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
    1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
    Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
    Далее неустойка 1 % по ст. 23 (п.1) ЗоЗПП
    3. Должна ли я доплатить разницу до ближайщего аналога, если наш диван уже сняли с производства? (изначально эти диваны одной ценовой категории )
    Тут может возникнуть спор, но Вы должны воспользоваться своим правом согласно ст. 24 ЗоЗПП и привести в претензии доказательства об одинаковой стоимости заменяемых товаров в момент покупки, следовательно цена заменяемого товара на момент замены также должна соответствовать сегодняшней стоимости аналогичной модели Вашего дивана.
    2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.

  3. #3
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Цитата Сообщение от ИвановаОВ Посмотреть сообщение
    Изначально в договоре срок изготовления мебели был указан в 60 дней
    У вас договор купли-продажи? Или договор на изготовление вещи?
    Как именно в нем прописаны обязательства - изготовить и передать?

  4. #4
    у нас договор купли - продажи мебели по образцам.
    Скажите пожайлуста при просьбе о замене на аналогичный товар можно ли указывать в претензии цвет кожи например из которого хотелось бы получить товар? (например не белый как был, а коричневый)

  5. #5
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Да, можно. Это будет замена товара ненадлежащего качества на товар другой марки-модели-артикула.
    Схема такая же. Единственное, в этом случае продавец должен будет произвести перерасчет цены, если она отличается.

  6. #6
    спасибо большое! поеду отдавать претензию продавцу)))

  7. #7
    Претензию приняли...решили менять на аналог ближайший по стоимости..который нас устроил...мы остались довольны, единственное срок изготовления нового дивана с учетом выбранного нами цвета 80 дней. Скажите правомерно ли это?

  8. #8
    Цитата Сообщение от ИвановаОВ Посмотреть сообщение
    срок изготовления нового дивана с учетом выбранного нами цвета 80 дней. Скажите правомерно ли это?
    Вам отвечали, что замена должна проводиться в течение месяца. Через месяц Вы можете предъявить требование возврата денег на основании п.2 ст 23 ЗоЗПП. Но надо знать Вашу ситуацию, насколько бесспорным для продавца является причина возникновения недостатка, насколько он Вам пошёл навстречу по перерасчёту цены и пр. Гарантия на товар ещё действует? Может по Закону Вы ещё должны доказать отсутствие своей вины в возникновении недостатка? Короче, непонятно кто кому идёт навстречу?

  9. #9
    Senior Member
    Регистрация
    23.07.2009
    Адрес
    Perm
    Сообщений
    1,811
    срок изготовления нового дивана с учетом выбранного нами цвета 80 дней. Скажите правомерно ли это?
    правомерно, если Вы согласны. А оформить это можно как возврат денег-оплата за новый.
    "Сон разума рождает чудовищ" (с) Гойя

  10. #10
    спасибо! продавец ведет себя очень достойно..приятно...учел все наши требования...так что подождем ничего страшного..все таки диван совсем новый..да и старый не забирают пока не привезут новый.

  11. #11

    Exclamation

    Продавец позвонил, сказал что 23 декабря хочет забрать старый диван, а привезти новый планирует 31 декабря. Можем ли мы отдать только в день когда нам привезут новый?( так как сами понимаете 31 декабря в новый год ждать диван ..это уже слишком). И еще пугает один момент - по договору нам обязаны привезти диван только месяца через два, боюсь такой ситуации что сейчас заберут, пообещаю привезти 31 декабря, а потом привезут месяца через 2.
    Скажите пожайлуста в какой момент мы обязаны по закону отдать старый диван? (они говорят что диван нужен для их внутренней экспертизы..понять мол почему он так себя повел в эксплуатации)
    Последний раз редактировалось ИвановаОВ; 22.12.2011 в 14:27.

  12. #12
    Отдавайте старый диван, только сфотографируйте его и в Акте приёма-передачи (за подписями сторон) подробно опишите внешнее состояние дивана, а то грузчики могут во время транспортировки повредить его, а вина ляжет на Вас. И лучше, конечно, упаковать диван перед отправкой.
    И еще пугает один момент - по договору нам обязаны привезти диван только месяца через два
    Всегда будет возможность предъявить продавцу требование по уплате неустойки по ст. 23 ЗоЗПП.
    в какой момент мы обязаны по закону отдать старый диван?
    По Закону продавцу для проведения проверки качества отводится 20 дней. Получается, что не позднее этого срока Вы должны передать на проверку товар продавцу.

  13. #13
    у нас уже составлен договор о поставке нового другого дивана, какая может быть речь об экспертизе?

  14. #14
    могу ли я составить письмо за подписями двух сторон о том, что готова предоставить им диван как только мне привезут новый, чтоб они потом не сказали мол я им его не отдаю (ведь в законе кажется этот момент вообще никак не оговаривается, только предоставление товара продавцу в случае ремонта..конечно я не имею права задерживать)

  15. #15
    Цитата Сообщение от ИвановаОВ Посмотреть сообщение
    у нас уже составлен договор о поставке нового другого дивана, какая может быть речь об экспертизе?
    Продавец имеет право убедиться в ненадлежащем качестве товара, в отношении которого заявлено требование.
    Срок передачи некачественного дивана продавцу согласуйте. Есть ещё такой момент, что мебель не предоставляется на время замены товара ненадлежащего качества, в отличии от компьютера и пр. товаров. http://souz-potrebiteley.ru/zakon_pr..._prod_20.shtml
    Поэтому переговорите с продавцом, чтобы передать старый диван во время поставки нового.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения