-
Продали повторно крашенный автомобиль как новый
Здравствуйте! Столкнулся с проблемой! Прошу помощи, советов! Приобрёл в автосалоне в декабре 2010 года НОВЫЙ автомобиль, Chevrolet Lacetti (хэтчбэк) серого цвета (металлик), автомобиль был приобретён в кредит. Вскоре после 2-х с половиной месяцев эксплуатации на крышке багажника начала отдираться краска кусками вплоть до железа. Обратившись в автосалон с данной проблемой, со мной не захотели говорить и мягко говоря попросили уйти.
В апреле 2011 года сделал экспертизу на лакокрасочное покрытие (далее ЛКП) в Средне-Волжском региональном центре судебной экспертизы при Министерстве Юстиции РФ. Проделав анализ соскоба, снятого с крышки багажника, экспертом было установлено, что автомобиль был повторно крашен, причём заводское ЛКП не было снято и повторное ЛКП было нанесено прямо на заводское. Также было установлено, что комплексное ЛКП состоит из 8 слоёв: первый (внутренний) слой - грунт серого цвета, второй слой - грунт бежевого цвета, третий слой - грунт светло-серого цвета, четвёртый (базовый цветовой) слой - эмаль серый "металлик", пятый слой - прозрачный лак, шестой слой - грунт светло-серого цвета, седьмой (базовый цветовой) слой - эмаль серый "металлик", восьмой (внешний слой) - прозрачный лак. Здесь пять слоёв являются характерными слоями для заводского ЛКП (толщиной 135 мкм), а последующие 3 слоя слоями ремонтного ЛКП (толщиной 190 мкм). С помощью толщиномера покрытий МТ-201 были определены значения толщины каждой детали в отдельности по всему кузову (причём в 10 местах детали). В итоге значения одной детали (для примера возьмём левое переднее крыло) скакали от 224 до 340 мкм. Толщина правого заднего крыла достигала 374 мкм. Данные значения не соответствуют общепринятым значениям 90-150 мкм.
Снова обратившись в автосалон с экспертизой на руках мне предложили перекрасить крышку багажника ещё раз, причём не гарантируя, того, что новые дефекты на ЛКП кузова больше не появятся. Сославшись на то, что есть возможность перекрашивать каждую деталь повторно, приезжая в автосалон, при появлении нового дефекта ЛКП. Данное предложение меня не устроило и я обратился в суд в июле 2011 года при поддержке общества прав потребителей.
За это время краска начала отлупляться на капоте и на крыше, начала появляться коррозия.
Всего было три заседания, на 2-м заседании юрист автосалона заявил, что не верит экспертизе государственного учреждения (указанного выше) и предложил сделать ещё одну экспертизу на ЛКП в частной специализированной организации, сославшись на то, что в государственном учреждении работает всего один эксперт, которому не доверяет. Судья согласилась и попросила ответить на ряд вопросов, связанных с покрытием ЛКП, и дальнейшей эксплуатацией автомобиля. Вторая экспертиза оправдала ожидания, была написана не в мою сторону. На вопросы судьи были даны расплывчатые, неполные, неконкретные, смазанные ответы. Максимальная толщина крышки багажника составила 347 мкм. В целом значения кузова колебались от 180 до 347 мкм. В экспертизе было учтено информационное письмо Generals Motors (не являющимся нормативно-техническим документом), в котором допускается заводская окраска ещё два раза (всего 3) с максимальной допустимой толщиной ЛКП до 335 мкм. Однако, было сказано, что значения толщины и качество покраски автомобиля не соответствовало требованиям ГОСТа 9.032-74, а по блеску, шагрени, разнооттеночности соответствует 2-му классу покрытия.
На третьем заседании, юрист автосалона заявил, что ГОСТ 9.032-74 не является нормативно-техническим документом, что он устарел, также для покраски автомобиля Chevrolet Lacetti учитываются другие требования и значения толщины ЛКП. На что судья развела руками, так как не компетентна в заводской технологии покраски. И предложила пригласить экспертов с обоих сторон на следующее слушание. Оно состоится 16.12.2011.
Прошу помощи, советов! Где можно узнать какие требования предъявляются к заводскому ЛКП автомобиля Chevrolet Lacetti (хэтчбэк) (2010 г.)? В каком нормативно-техническом документе это указано? Какие нормативно-технические документы по ЛКП являются действительными в РФ на сегодняшний день? Является ли повторное окрашивание автомобиля поверх заводского и его последствии эксплуатации в течение 8-ми месяцев, а именно отлупление ЛКП от кузова до железа по всему кузову с появлением коррозии существенным дефектом, которое является достаточным для расторжения договора купли-продажи и возврата денежных средств? И в каком законе о защите прав потребителей это прописано?
-
Вообще - то у Вас, наверное, гарантийный автомобиль?
Где можно узнать какие требования предъявляются к заводскому ЛКП автомобиля Chevrolet Lacetti (хэтчбэк) (2010 г.)? - написать запрос на завод - изготовитель (лучше попросить суд направить такой запрос, суду ответят с большей вероятностью). Или попросить такой документ у официального дилера, при этом просить суд об отложении дела до получения ответа.
В каком нормативно-техническом документе это указано? см. выше...
Является ли повторное окрашивание автомобиля ...существенным дефектом - это вопрос к экспертам
...которое является достаточным для расторжения договора купли-продажи и возврата денежных средств? - решать это - прерогатива суда, но в большинстве случаев расторгают
И в каком законе о защите прав потребителей это прописано? -вот в нем и написано. ст. 18, например...
И еще: может, Вам лучше не денег просить и расторгнуть договор, а просить заменить автомобиль на аналогичный (новый, разумеется). 1) денег Вы можете ждать очень долго 2) деньги получите, а машина подорожает, т.е. такую же машину Вы уже не купите за присужденные судом деньги 3) если за время судов измениться модификация, Вам все равно дадут новый автомобиль (новой модификации). У меня друзья поменяли Киа Спортейдж 2008 года на новый такой же, но сейчас он в новом кузове выпускается. Ответчики говорили, что он - дороже, но суд решил, что модель 2008 года называется также, как и новая модель 2011 года (по данным ПТС).
Подумайте...
-
Автомобиль гарантийный, краска начала отдираться после 2-го месяца эксплуатации. Завод информацию об истории автомобиля и технологии покраски простым смертным не выдаёт, только, если судья посчитает нужным и сделает такой запрос. Уже был сделан запрос о повторной покраске судьёй, на что завод ответил, что повторно не красил. Официальный дилер такой информацией не обладает или может не выдать, тем более там могут быть заинтересованные лица. Я покупал машину в кредит, мне будет лучше, если мне возместят деньги за автомобиль и проценты выплаченные по кредиту, по закону автосалон обязан это сделать. Тем более я не хочу иметь отношения с этим автосалоном, вполне возможно, что мне продадут снова подвергшийся ремонту автомобиль. Но деньги возместят в том случае, если будет расторгнут договор, а договор в свою очередь может быть расторгнут, если данный дефект будет являться существенным. По идее основная функция автомобиля - это передвижение на нём, а ЛКП не влияет на это. Хотя из-за данного дефекта срок эксплуатации снижается намного, причём этот дефект можно отнести к неустранимому, так как краска может облазить и дальше, тем более, что на кузове уже начала появляться коррозия. Спасибо, что помогаете...
Последний раз редактировалось Олег Т.; 07.12.2011 в 22:08.
-
Автомобиль гарантийный - значит, продавец должен доказать хотя бы одно: нарушение правил эксплуатации; действия третьих лиц; непреодолимая сила.
Завод информацию об истории автомобиля и технологии покраски простым смертным не выдаёт, значит, суд просите письменно запросить эту информацию...(об отказе вынесут определение, которое можно будет обжаловать) и говорите, что это важно потому что касается покраски именно автомобилей марки Шевроле.
Уже был сделан запрос о повторной покраске судьёй, на что завод ответил, что повторно не красил - ответчики могут утверждать, что перекрашивали в другом месте.
Официальный дилер такой информацией не обладает или может не выдать, тем более там могут быть заинтересованные лица - обращайтесь, разумеется, не туда , где покупали автомобиль, а к другому дилеру. Способы: 1) попросить самому, объяснив ситуацию 2) попросить сделать запрос суду (пусть в идеале сделают запрос на завод - изготовитель и к дилеру, в два места, соответственно, два ходатайства)
Я покупал машину в кредит, мне будет лучше, если мне возместят деньги за автомобиль и проценты выплаченные по кредиту - Ваше право, я лишь предложила возможный вариант
вполне возможно, что мне продадут снова подвергшийся ремонту автомобиль - и тогда история повториться либо будут заявлены иные требования. Плюсы очевидны, риски получить ремонтированный (перекрашеный) автомобиль - не велики, с учетом недавнего судебного процесса...
По идее основная функция автомобиля - это передвижение на нём, а ЛКП не влияет на это. Хотя из-за данного дефекта срок эксплуатации снижается намного, причём этот дефект можно отнести к неустранимому, так как краска может облазить и дальше, тем более, что на кузове уже начала появляться коррозия.. Понятие существенности (не дословно): это недостатки, которые невозможно устранить без несоразмерных затрат времени, стоимости, или которые проявляются вновь после их устранения, или другие подобные недостатки.
Экспрту можно ставить вопрос: являются ли указанные недостатки существенными? И еще я бы задала эксперту вопрос о времени возникновения надостатков (Вам желательно доказать, что недостатки возникли именно до передачи авто Вам, но это не обязательно, так как доказатьобратное - обязанность ответчиков).
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|