+ Ответить в теме
Показано с 1 по 12 из 12
  1. #1

    Возврат товара надлежащего качества

    Потребитель - физ. лицо, приобретает через интернет-магазин товар (пивоварня). Через 4 дня с момента покупки потребитель отказывается от товара, просит вернуть уплаченную за товар ден. сумму.
    В соответствии с п.4 ст. 26.1. ЗоЗПП Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
    В ст. 25 Закона приведен перечень товаров, не подлежащих обмену.
    Вправе ли интернет-магазин ссылаясь на перечень отказать потребителю, или же к дистанционной торговле перечень не применяется??
    Есть ли судебная практика по вопросу?
    Нашел немного противоречивых комментариев, в одном случае скажем, чья-нибудь бабушка закажет предлагаемый по телевидению медицинский магнитотерапевтический прибор (входит в перечень), который ей не только не принесет пользу, но и противопоказан, по закону ее семья сможет этот прибор вернуть, оплатив лишь его доставку...., в другом случае обратное!

    Заранее спасибо!!

  2. #2
    Senior Member Аватар для vvzont
    Регистрация
    17.03.2005
    Сообщений
    1,053

    Re: Возврат товара надлежащего качества

    Цитата Сообщение от Aphr0dite
    В соответствии с п.4 ст. 26.1. ЗоЗПП Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
    Во-первых, поскольку покупатель - юр. лицо, то ЗоЗПП неприменим (читайте преамбулу, там есть определения).
    Во-вторых, поскольку это товар, контактирующий с пищевыми продуктами, то он действительно не подлежит замене/возврату в случае отсутствия недостатков (брака)

  3. #3

    Re: Возврат товара надлежащего качества

    Цитата Сообщение от Aphr0dite
    Вправе ли интернет-магазин ссылаясь на перечень отказать потребителю, или же к дистанционной торговле перечень не применяется??
    Перечень в данном случае не применим.

  4. #4

    Re: Возврат товара надлежащего качества

    Цитата Сообщение от vvzont
    Во-первых, поскольку покупатель - юр. лицо, то ЗоЗПП неприменим (читайте преамбулу, там есть определения).
    Покупатель физ. лицо, соотв-но ЗоЗПП

    Цитата Сообщение от vvzont
    Во-вторых, поскольку это товар, контактирующий с пищевыми продуктами, то он действительно не подлежит замене/возврату в случае отсутствия недостатков (брака)
    т.е. перечень применим!

    Цитата Сообщение от Andreybit
    Перечень в данном случае не применим.
    т.е. перечень не применим!

    Так как быть????

    покупатель приобрел 6 шт., (ссылается на 26.1) я как представитель интернет-магазина возвращать деньги за товар отказываюсь (ссылаюсь на перечень).. Кто прав?

  5. #5

    Re: Возврат товара надлежащего качества

    Цитата Сообщение от Aphr0dite
    Так как быть????

    покупатель приобрел 6 шт., (ссылается на 26.1) я как представитель интернет-магазина возвращать деньги за товар отказываюсь (ссылаюсь на перечень).. Кто прав?
    В статье 26.1 нет упоминания данного перечня. Соответственно покупатель прав.

  6. #6

    Re: Возврат товара надлежащего качества

    Цитата Сообщение от Andreybit
    В статье 26.1 нет упоминания данного перечня. Соответственно покупатель прав.
    А разве продавец не прав ссылаясь на статью 25 ЗоЗПП?
    Пример, не нормативный акт, но всеже...

    статья в журнале "Главбух", 2005, N 15

    ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЫ: ВСЕ ПРОБЛЕМЫ РЕШАЕМЫ!

    Возврат товаров

    Покупатель может в любой момент отменить свой заказ. Кроме того, он вправе вернуть товар в течение недели с момента получения. Об этом сказано в п. 4 ст. 26.1 "Дистанционный способ продажи товара" Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей".
    Впрочем, покупатель ограничен семью днями, только если продавец в момент доставки письменно проинформировал его о товаре: правилах эффективного и безопасного использования, сроке службы, порядке возврата и т.п. Если поставщик проигнорирует это правило, то срок для отказа от товара увеличивается до трех месяцев.
    Деньги, уплаченные за товар, магазин должен вернуть не позднее чем через десять дней со дня предъявления соответствующего требования. Зато издержки по доставке несет покупатель. Кстати, не любой товар можно возвращать. Исчерпывающий перечень таких предметов приведен в Постановлении Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55. Скажем, нельзя обменивать купленные книги.

    Е.К.Петрова
    Консультант
    ЗАО "Консалтинговая группа "Зеркало"
    Подписано в печать
    27.07.2005

  7. #7
    Senior Member Аватар для Роман
    Регистрация
    14.04.2005
    Адрес
    Россия, Москва
    Сообщений
    1,582
    Перечень сам по себе (отдельно от статей закона) не имеет никакой силы и не может служить руководством к действию. Применение перечня регламинтируется статьями закона. В данном случае применение вышеназваного перечня регламентируется 25 статьей ЗоЗПП и относится к обычному способу подажи (не дистанционному).
    В случае со статьей 26.1 данный перечень не применим.

  8. #8
    Senior Member Аватар для vvzont
    Регистрация
    17.03.2005
    Сообщений
    1,053
    может, конечно, я сегодня не выспался, но, вроде, первый пост малось изменился с моего первого захода

  9. #9
    спасибо за комментарии
    а нет ли у кого судебной практики по вопросу?

    и еще момент, если покупатель не физ., а юр. лицо приобретает соответствующий товар посредством дистанционной торговли, интернет-магазин руководствуясь ст.502 ГК, перечнем к нему вправе отказать покупателю в возврате

  10. #10
    Senior Member Аватар для vvzont
    Регистрация
    17.03.2005
    Сообщений
    1,053
    Цитата Сообщение от Aphr0dite
    и еще момент, если покупатель не физ., а юр. лицо приобретает соответствующий товар посредством дистанционной торговли, интернет-магазин руководствуясь ст.502 ГК, перечнем к нему вправе отказать покупателю в возврате
    А вот и подтверждение того, что я не бредил, а изначально в первом посте шла речь о юридическом лице!

  11. #11
    Цитата Сообщение от vvzont
    А вот и подтверждение того, что я не бредил, а изначально в первом посте шла речь о юридическом лице!
    На самом деле речь изначально шла о физ. лице, вариант с юр. лицом созрел после

  12. #12
    Цитата Сообщение от vvzont
    Цитата Сообщение от Aphr0dite
    и еще момент, если покупатель не физ., а юр. лицо приобретает соответствующий товар посредством дистанционной торговли, интернет-магазин руководствуясь ст.502 ГК, перечнем к нему вправе отказать покупателю в возврате
    А вот и подтверждение того, что я не бредил, а изначально в первом посте шла речь о юридическом лице!
    Значит, все-таки не выспался.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения