+ Ответить в теме
Показано с 1 по 6 из 6
  1. #1

    Обязан ли продавец давать информацию о фактическом способе запрвки картриджа к принте

    Приобрела принтер МФУ XEROX Phaser 3100 MFP\S При покупке задала вопрос о том, как он заправляется. Продавец сказал, что заправляется просто. Уверил, что картридж заправлен на 100%. Не прошло и месяца, не использовала и пачки бумаги для ксерокса, как закончилась краска. Пошла в мастерскую,где заправляют картриджи и получила информацию о том, что картриджи к этой модели принтеров не заправляются обычным способом, т.к. у них одноразовая чип - карта, что нужно заказывать новую чип - карту и тонер. Сумма принтера 4900 рублей, сумма заправки - 1700. Когда обратилась с претензией к хозяину магазина, предпринимателю, продавшему мне данный принтер, он сказал, что обратно его не возьмет, деньги возвращать не будет. Ссылаясь на п. 2 ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей" в ответе на претензию, написал:" С полной информацией об изделии Вы могли (и обязаны были) ознакомиться на диске с программным обеспечением (стр. 53 и 54 посвящены техническому обслуживанию изделия). Давать информацию о "более удобном в обращении и заправке картриджа я не могу, т.к. это рекламирование контрафактной продукции и противозаконно".
    Следовательно, я должна была привезти принтер домой, посмотреть диск и потом снова везти его обратно? Я думаю, что продавец должен был дать мне более полную информацию о работе и заправке картриджа к данному виду принтера, тем более, что подобный вопрос был задан. Имею ли я право вернуть в магазин не устраивающий меня товар? Имеет ли право предприниматель отказаться забрать товар назад. Товар находился у меня меньше месяца. Краска в принтере была мною израсходована. Заправка картриджа была на 30%.

  2. #2
    Цитата Сообщение от Елена Анатольевна Бру Посмотреть сообщение
    С полной информацией об изделии Вы могли (и обязаны были) ознакомиться на диске с программным обеспечением (стр. 53 и 54 посвящены техническому обслуживанию изделия).
    Побороться можно. Напишите продавцу ответ, что согласно п.1 ст. 10 ЗоЗПП продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товаре - до заключения договора купли-продажи, так как предоставленная информация должна обеспечить возможность правильного выбора необходимого потребителю товара. Информация о товаре представленная на оптическом носителе (диске) не даёт возможности до заключения договора, непосредственно в месте продажи ознакомиться с основными потребительскими свойствами товара. В связи с чем, Вы отказываетесь от договора купли-продажи и требуете возврата уплаченной суммы на основании п.1 ст. 12 ЗоЗПП.
    Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

    1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
    При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

  3. #3
    Senior Member Аватар для djard
    Регистрация
    13.02.2010
    Сообщений
    1,856
    А чем предоставление достоверной информации на диске отличается о предоставлении достоверной информации на бумажном носителе? В законе не прописано, что инструкция обязана быть на бумаге.
    Да и доказать, что потребитель вообще хоть что-то спрашивал при покупке задача из разряда ненаучно фантастики. Разве что заранее подготовиться с аудио/видео записью, свидетелями и нотариусом, чтобы все это было заверено.
    Только если надавить на продавца и тот сам сломается, лишь бы не связываться.

    1. Если потребителю не предоставлена возможность
    Если потребитель сам не желает доносить до себя достоверную информацию, то продавец в этом не виноват.
    Со слов Елены Анатольевны выяснить возможность и стоимость заправки картриджа у неё не составило труда, вот только почему-то сделано это было уже после покупки.

  4. #4
    Цитата Сообщение от djard Посмотреть сообщение
    А чем предоставление достоверной информации на диске отличается о предоставлении достоверной информации на бумажном носителе? В законе не прописано, что инструкция обязана быть на бумаге.
    Предоставленная информация в таком виде не даёт возможность покупателю ознакомиться с характеристиками товара. Если продавец поставит диск в комп. и даст покупателю прочесть руководство, то тогда можно будет сказать, что информация о товаре была покупателю предоставлена в доступной форме и предоставлена своевременно, т.е. до покупки. В ином случае - нет. За нарушение Правил продажи предусмотрена административная ответственность.
    Правила продажи отдельных видов товаров.
    Часть I. Общие положения

    11. Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.

  5. #5
    Senior Member Аватар для djard
    Регистрация
    13.02.2010
    Сообщений
    1,856
    Я не думаю, то у продавца была бы проблема поставить диск и дать возможность прочитать инструкцию, если покупатель ЗАХОЧЕТ её читать. А если не захочет, то и бумажная инструкция не поможет.

    Я не спорю о методах предоставления информации, в законе написано, что должны такие быть, диск такой же метод, как и бумага. Первоочередная проблема - желание клиента ознакомится с информацией.

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    14.02.2009
    Адрес
    город Томск
    Сообщений
    179
    Цитата Сообщение от Елена Анатольевна Бру Посмотреть сообщение
    Продавец сказал, что заправляется просто. Пошла в мастерскую,где заправляют картриджи и получила информацию о том, что картриджи к этой модели принтеров не заправляются обычным способом, т.к. у них одноразовая чип - карта, что нужно заказывать новую чип - карту и тонер.
    Заправляется как раз просто и предусмотренным заводом изготовителем способом: набор карта+тонер выпускает сам завод. Так что в этом продавец прав. Есть способ, заводом-изготовителем не предусмотренный: перешивка самого МФУ, стоит это 1500руб, делается один раз, но теряется гарантия. После этого, чип-карта не нужна, стоимость заправки картриджа 400руб, хватает на 2500-3000 страниц.
    Цитата Сообщение от Елена Анатольевна Бру Посмотреть сообщение
    Уверил, что картридж заправлен на 100%.
    Как такое можно было сказать - не знаю. Нет НИ ОДНОЙ МОДЕЛИ ЛАЗЕРНОГО МФУ или принтера, в которой стартовый картридж заправлен на 100%. в Вашем случае, стартовой заправки хватает на 600-800 страниц. Доказать, что так сказал продавец вряд ли возможно.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения