+ Ответить в теме
Показано с 1 по 7 из 7
  1. #1

    Возврат телефона в ЗАО "РТК" (МТС)

    Здравствуйте, уважаемые форумчане. Помогите разобраться в следующей ситуации: в апреле 2011г. я приобрёл телефон в ЗАО «РТК», он проработал 7 месяцев и благополучно «крякнул». Мной была составлена претензия и отдана продавцу, в силу параноидальных мыслей о том, что продавец утопит/уронит/сломает мой телефон отдавать я его не стал, а предложил доставить его (телефон) к месту проведения проверки качества. Вот моя претензия:

    «...30 ноября 2011 г.
    Претензия

    16 апреля 2011г. в ЗАО «Русская Телефонная Компания»...я приобрёл телефон «Sony Ericsson E15/Xperia X8» стоимостью 8650,00 руб. (восемь тысяч шестьсот пятьдесят рублей 00 коп.) факт продажи подтверждается кассовым чеком (копия кассового чека прилагается). Кассовый чек в соответствии со ст. 493 Гражданского кодекса РФ и согласно письма Минфина РФ от 18 июня 2009 г. N 03−11−09/216 является подтверждением заключения договора розничной купли-продажи. На телефон установлен гарантийный срок продолжительностью 12 месяцев, данный срок указан в гарантийной карточке, идущей в комплекте с телефоном.
    Телефон использовался мною строго в соответствии с условиями эксплуатации, несмотря на это в ноябре 2011г. у телефона возникли следующие недостатки: при включении дисплей не отображает полностью рабочую область экрана, символы невозможно прочитать в виду того, что на дисплее появились разноцветные полосы, пользоваться телефоном не представляется возможным.
    Считаю, что мне был продан некачественный товар, поэтому руководствуясь ст. ст. 10, 18, 24 Закона РФ "О защите прав потребителей", и ст. 475 Гражданского кодекса РФ я решил отказаться от исполнения договора купли-продажи. Требую вернуть уплаченную за телефон «Sony Ericsson E15/Xperia X8» денежную сумму наличными в размере 8650,00 руб. (восемь тысяч шестьсот пятьдесят рублей 00 коп.) в установленные ст. 22 Закона "О защите прав потребителей" сроки, а именно: в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Напоминаю, что за каждый день просрочки исполнения моего требования свыше десяти дней с момента предъявления этой претензии статьей 23 Закона «О защите прав потребителей» установлена штрафная неустойка (пеня) в размере одного процента цены товара. В случае отказа удовлетворить моё законное требование я буду вынужден обратиться в суд. В исковом заявлении, помимо вышеизложенного, я буду просить суд взыскать с Вашего предприятия компенсацию морального вреда и штраф в размере 50 процентов от суммы иска за нарушение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя.
    В случае, если будет принято решение о проведении проверки качества (экспертизы) моего телефона, прошу Вас заблаговременно письменно проинформировать меня о месте и времени её проведения для реализации мной права участвовать при проведении проверки качества или экспертизы товара.

    Приложение:
    1. Копия кассового чека – на 1 листе.
    2. Копия гарантийной карточки – на 1 листе.

    30 ноября 2011г....»


    Прошло 12 (!) дней и 12.12.11г. мне (после моего звонка продавцу с вопросом об ответе на мою претензию, ответили, что перезвонят через 10 мин., перезвонили мин. через 30 и сказали, что я могу приезжать за ответом - как я понимаю, претензия бы подготовлена за пару десятков минут) был дан следующий ответ:

    «…Исх.№…. от 12.12.2011г.

    Ответ на претензию.

    Выражаем Вам свою благодарность и признательность за то, что Вы воспользовались услугами нашей торговой сети.

    30.12.2011г. Вы обратились в офис продаж ЗАО «РТК» - розничная сеть МТС с заявлением о возврате денежных средств за приобретенный Вами сотовый телефон «Sony Ericsson E15/Xperia X8», в связи с его неисправностью. Мы понимаем, что сложившуюся ситуацию, доставившую Вам неудобства, необходимо исправить.
    Для этого и в соответствие с п.5 ст.18 Закона РФ «О Защите Прав Потребителей» предлагаем передать вышеуказанный товар в офис продаж нашей компании для проведения дополнительной проверки качества товара, с целью выявления заявленных неисправностей, а так же причин их возникновения.
    После передачи товара в офис продаж, в установленные законом сроки, либо по результатам проведения дополнительной проверки качества, нами будет принято решение в отношении возврата денежных средств. Если при проверке качества будет установлено, что дефект не подтвержден, то будет выполнена смена программного обеспечений с целью улучшения потребительских свойств изделия. В связи с этим рекомендуем сделать резервную копию Ваших важных данных.
    Одновременно разъясняю что, если в результате проверки качества товара будет установлено, что товар, является товаром надлежащего качества, то возврат денежных средств за вышеуказанный товар на основании п.1 ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» производится, не будет. Так как мобильные телефоны надлежащего качества не подлежат обмену или возврату. Мобильные телефоны входят в перечень товаров, не подлежащих возврату по основаниям, указанным в данной статье (не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации). Перечень утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года, №55, согласно которому возврату не подлежат товары надлежащего качества: «...Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки -(станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и кино аппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства)».

    С уважением, начальник Юридического Отдела
    Дивизион «Центр», Регион «Черноземье»,
    ЗАО «РТК».…»


    Продавец, в лице начальника Юр. отд. сделал грубую опечатку - перепутал месяц подачи моей претензии, ну это ладно...Хотел бы прояснить для себя - понимаю, что моя претензия пока (!) не имеет силы, т.к. не установлено, что телефон имеет существенный недостаток, но мне не понятно насчёт сроков ПК - должен ли продавец(?) уложиться в 10 дней (ведь просьба о ПК поступила от продавца на 12-й день!) или сейчас мне предложат сдать телефон на ПК, догадываюсь, что как минимум дней на 20. Спасибо заранее за помощь!

  2. #2
    Одновременно разъясняю что, если в результате проверки качества товара будет установлено, что товар, является товаром надлежащего качества, то возврат денежных средств за вышеуказанный товар на основании п.1 ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» производится, не будет. Так как мобильные телефоны надлежащего качества не подлежат обмену или возврату.
    М-да. Ну да ладно.
    понимаю, что моя претензия пока (!) не имеет силы, т.к. не установлено, что телефон имеет существенный недостаток
    С 24 ноября телефоны с сенсорным экраном входят в Перечень ТСТ утверждённый ПП РФ от 10 ноября 2011 г. № 924, но телефон куплен в апреле 2011г. Поэтому ещё неизвестно насколько Ваше требование возврата уплаченной суммы правомерно - может да, а может нет.
    сейчас мне предложат сдать телефон на ПК
    Разумеется, только этого и хотят все продавцы - получить в своё бесконтрольное распоряжение собственность потребителя, в отношении которой тот предъявляет претензии.
    Для этого и в соответствие с п.5 ст.18 Закона РФ «О Защите Прав Потребителей» предлагаем передать вышеуказанный товар в офис продаж нашей компании для проведения дополнительной проверки качества товара, с целью выявления заявленных неисправностей, а так же причин их возникновения.
    Можете потребовать письменно, чтобы продавец сообщил конкретное время проведения ПК, т.к. передавать продавцу в бесконтрольное владение свою собственность Вы не намерены (ст. 209 ГК РФ). А желаете, в соответствии с Законом (п.5 ст. 18 ЗоЗПП) принимать непосредственное участие в проверке качества своего товара.

  3. #3
    Росинка я Вас правильно понял: если тел. входит в Перечень, то нужно найти у него "существенный недостаток", чтобы попасть под действие п.1 ст.18. Если тел. не входит в Перечень, то тогда доказываем, что тел. является "товаром с обнаруженными недостаткоми, которые не были оговорены продавцом"? Спасибо!
    Последний раз редактировалось EvgenA; 13.12.2011 в 13:50.

  4. #4
    Я другое хотела сказать: Ваш телефон куплен 16.04.11г. с гарантийным сроком изготовителя 12 месяцев, в течении которых Вы имеете право на качественный товар. При несоответствии товара качеству предусмотренному договором Вы в отношении своего телефона могли (и считаю, что можете) предъявить любое требование предусмотренное ст. 18 ЗоЗПП (п.6 ст. 5 ЗоЗПП). Поэтому требуйте от продавца удовлетворения своего требования и "существенным недостатком" не заморачивайтесь. В ремонт телефон сдать всегда успеете.
    Вам совсем не обязательно было добиваться ответа от продавца, могли по истечении 10 дней вручить требование об уплате неустойки и подать исковое в суд. Собственно сейчас Вам это и надо сделать. Придите к продавцу и пусть при Вас проведёт проверку качества, как предусматривает ст. 474 ГК РФ.
    Статья 474. Проверка качества товара

    4. Порядок, а также иные условия проверки качества товара, производимой как продавцом, так и покупателем, должны быть одними и теми же.
    При отказе продавца провести ПК в Вашем присутствии, вручите под расписку претензию о неустойке, а о нарушении продавцом Ваших прав согласно п.5 ст. 18 ЗоЗПП укажете в исковом.

  5. #5
    Пообщавшись с людьми сведущими в вопросах защиты прав потребителей (в том числе и на этом форуме) уяснил для себя одну вещь: получается, что в вопросе возврата (замены) товара (по ходу не только в моём случае) можно пойти двумя путями: активным, т.е. сразу претензия (отсчитываем 10 дней), нет ответа от продавца - ещё одна претензия на неустойку и т.д. до суда.....или иной вариант (опять же, как мне кажется): через возврат на ремонт на 45 дней- вердикт продавца о "существенном недостатке"/затягивании ремонта и т.д. а там как "карта ляжет"))).

    Наверно ещё много зависит от продавца, т.к. у меня есть друзья, которым "спокойно" вернули деньги за телефон через первый вариант, со второй претензии...

  6. #6
    Цитата Сообщение от EvgenA Посмотреть сообщение
    "спокойно" вернули деньги за телефон через первый вариант, со второй претензии...
    Ну так предъявите телефон продавцу для ПК, а там посмотрите как поступать дальше.
    Наверно ещё много зависит от продавца
    Этт, да. У Связного политика удовлетворения требований потребителя путём заключения мирового соглашения уже в суде, на предварительном или первом судебном заседании.

  7. #7
    Росинка спасибо за Ваши ответы. Буду сдавать телефон продавцу. О результатах отпишусь.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения