-
Бытовая техника и тп сложные товары или нет?
Добрый день! Вчитывался в зоЗПП и не смог понять:
В ст18 п 1 есть перечень сложных товаров ненадлежащего качества
Перечень
технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков*
1. Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним
2. Мотоциклы, мотороллеры
3. Снегоходы
4. Катера, яхты, лодочные моторы
5. Холодильники и морозильники
6. Стиральные машины автоматические
7. Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами
8. Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы
Соответсвенно отсюда следует что бытовая техника (телевизоры, двд плееры, портативные плееры, фотоаппараты), не являются технически сложными товарами и при неисправности (существенной и несущественной) подлежат ремонту, замене на аналог, либо покупатель вправе расторгнуть договор КП и вернуть деньги.
ВОПРОС магазину обязательно требуется заключение сервис-центра о том что неисправность - заводской брак, а не возникла по вине потребителя? Кто решает отправлять ли товар в сервис-центр на экспертизу?
В ст 25 Право потребителя на обмен товара надлежащего качества есть перечень
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства)
Отсюда следует что бытовая техника сложный товар и обмену при надлежащем качестве не подлежит.
Получается что если товар неисправен то надо пользоваться ст 18, а если исправен то ст 25, правильно?
Почему тогда многие магазины и сервис-центры сообщают о том, что продаваемая ими бытовая аппаратура относится к технически сложным товарам и подлежит только ремонту, а не замене на аналог или возврату денег? Ведь судя по перечню из аппаратуры _неисправными_сложными товарами являются только компьютеры и периферия.
Помогите разобраться, а то несколько запутанно. Неисправные сложные товары один перечень, а исправные сложные товары - другой перечень. Хотелось бы понять в итоге неисправные телевизоры, фотоаппараты и плееры можно возвращать в магазин с возвратом денег или менять на аналог или все же придется ремонтировать при несущественных поломках.
Заранее спасибо за ответ.
С уважением ,Алексей.
-
Senior Member
Соответсвенно отсюда следует что бытовая техника (телевизоры, двд плееры, портативные плееры, фотоаппараты), не являются технически сложными товарами
Неверный вывод. Являются.
ВОПРОС магазину обязательно требуется заключение сервис-центра о том что неисправность - заводской брак, а не возникла по вине потребителя? Кто решает отправлять ли товар в сервис-центр на экспертизу?
Статья 18 ЗОЗПП, пункт 5. Там все написано.
Получается что если товар неисправен то надо пользоваться ст 18, а если исправен то ст 25, правильно?
В первом приближении - да.
Почему тогда многие магазины и сервис-центры сообщают о том, что продаваемая ими бытовая аппаратура относится к технически сложным товарам и подлежит только ремонту, а не замене на аналог или возврату денег?
А они попросту гонят.
Хотелось бы понять в итоге неисправные телевизоры, фотоаппараты и плееры можно возвращать в магазин с возвратом денег или менять на аналог или все же придется ремонтировать при несущественных поломках.
То, что вы перечислили, можно обменять, если товар не надлежащего качества. В Перечень 575-го Постановления эти товары не входят.
-
Есть технически сложные товары, которые входят в перечень товаров НАДЛЕЖАЩЕГО качества, не подлежащих обмену и т.п., если они не подошли.
А есть ещё другой перечень технически сложных товаров, которые подлежат обмену, если в них обнаружен сущ. недостаток.
И те и те - технически сложные, но не на все технически сложные товары распространяется перечень о замене только при сущ. недостатком.
Т.е. не для все технически сложных товаров необходим сущ. недостаток для их обмена, а только для тех из них, что входят во второй перечень.
Другими словами, перечни конкретизируют, какие из сложнотехнических товаров не подлежат обмену в теч. 14 дней в случае, если они надлежащего качества (почти вся техника со сроком гарантии) - это первый из вышеупомянутых; и, если у них НЕ обнаружен сущ. недостаток - это второй из вышеупомянутых.
-
Огромное спасибо! Все понятно
-
Senior Member
Умеем мы с glasny объяснять: десять минут и все понятно.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|