+ Ответить в теме
Показано с 1 по 5 из 5
  1. #1

    Бытовая техника и тп сложные товары или нет?

    Добрый день! Вчитывался в зоЗПП и не смог понять:
    В ст18 п 1 есть перечень сложных товаров ненадлежащего качества

    Перечень
    технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков*

    1. Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним
    2. Мотоциклы, мотороллеры
    3. Снегоходы
    4. Катера, яхты, лодочные моторы
    5. Холодильники и морозильники
    6. Стиральные машины автоматические
    7. Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами
    8. Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы

    Соответсвенно отсюда следует что бытовая техника (телевизоры, двд плееры, портативные плееры, фотоаппараты), не являются технически сложными товарами и при неисправности (существенной и несущественной) подлежат ремонту, замене на аналог, либо покупатель вправе расторгнуть договор КП и вернуть деньги.

    ВОПРОС магазину обязательно требуется заключение сервис-центра о том что неисправность - заводской брак, а не возникла по вине потребителя? Кто решает отправлять ли товар в сервис-центр на экспертизу?

    В ст 25 Право потребителя на обмен товара надлежащего качества есть перечень
    11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства)

    Отсюда следует что бытовая техника сложный товар и обмену при надлежащем качестве не подлежит.

    Получается что если товар неисправен то надо пользоваться ст 18, а если исправен то ст 25, правильно?

    Почему тогда многие магазины и сервис-центры сообщают о том, что продаваемая ими бытовая аппаратура относится к технически сложным товарам и подлежит только ремонту, а не замене на аналог или возврату денег? Ведь судя по перечню из аппаратуры _неисправными_сложными товарами являются только компьютеры и периферия.

    Помогите разобраться, а то несколько запутанно. Неисправные сложные товары один перечень, а исправные сложные товары - другой перечень. Хотелось бы понять в итоге неисправные телевизоры, фотоаппараты и плееры можно возвращать в магазин с возвратом денег или менять на аналог или все же придется ремонтировать при несущественных поломках.

    Заранее спасибо за ответ.
    С уважением ,Алексей.

  2. #2
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Соответсвенно отсюда следует что бытовая техника (телевизоры, двд плееры, портативные плееры, фотоаппараты), не являются технически сложными товарами
    Неверный вывод. Являются.
    ВОПРОС магазину обязательно требуется заключение сервис-центра о том что неисправность - заводской брак, а не возникла по вине потребителя? Кто решает отправлять ли товар в сервис-центр на экспертизу?
    Статья 18 ЗОЗПП, пункт 5. Там все написано.
    Получается что если товар неисправен то надо пользоваться ст 18, а если исправен то ст 25, правильно?
    В первом приближении - да.
    Почему тогда многие магазины и сервис-центры сообщают о том, что продаваемая ими бытовая аппаратура относится к технически сложным товарам и подлежит только ремонту, а не замене на аналог или возврату денег?
    А они попросту гонят.
    Хотелось бы понять в итоге неисправные телевизоры, фотоаппараты и плееры можно возвращать в магазин с возвратом денег или менять на аналог или все же придется ремонтировать при несущественных поломках.
    То, что вы перечислили, можно обменять, если товар не надлежащего качества. В Перечень 575-го Постановления эти товары не входят.

  3. #3
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Есть технически сложные товары, которые входят в перечень товаров НАДЛЕЖАЩЕГО качества, не подлежащих обмену и т.п., если они не подошли.
    А есть ещё другой перечень технически сложных товаров, которые подлежат обмену, если в них обнаружен сущ. недостаток.
    И те и те - технически сложные, но не на все технически сложные товары распространяется перечень о замене только при сущ. недостатком.
    Т.е. не для все технически сложных товаров необходим сущ. недостаток для их обмена, а только для тех из них, что входят во второй перечень.
    Другими словами, перечни конкретизируют, какие из сложнотехнических товаров не подлежат обмену в теч. 14 дней в случае, если они надлежащего качества (почти вся техника со сроком гарантии) - это первый из вышеупомянутых; и, если у них НЕ обнаружен сущ. недостаток - это второй из вышеупомянутых.

  4. #4
    Огромное спасибо! Все понятно

  5. #5
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Умеем мы с glasny объяснять: десять минут и все понятно.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения