+ Ответить в теме
Показано с 1 по 17 из 17
  1. #1

    Гарантийный ремонт компьютера

    Ситуация такая. Компьютер перестал воспринимать голос с исправного микрофона - какие-то проблемы со звуковой картой. Компьютер на гарантии, им я пользуюсь постоянно.
    Я сделаю попытку попросить исправить неполадки в моем присутствии, но сомневаюсь, что получу согласие.
    Так вот, как правильно составить обращение к сервисному центру по поводу замены товара на аналогичный на срок ремонта?

    Насколько я понимаю, эту замену фирма должна предоставить в течение трех дней. Я опасаюсь такой ситуации: мне скажут, что в течение 3-х дней ремонт будет произведен, поэтому нет резона подавать заявление. На третий день будет сказано, что не хватило деталей, и я буду лишена возможности работать. Стоит ли мне подстраховаться и составить это заявление (в двух экземплярах, насколько я понимаю, и на подпись представителю сервиса?), объяснив на сервис-центре, что на случай продления срока работ я могу предъявить свой экземпляр с законным требованием замены?

    Как выполняется вся процедура?
    Что конкретно писать в заявлении, и какие пометки должны обязательно присутствовать?
    Как поступить в случае отказа принять от меня это заявление?
    Если, положим, компьютер я оставляю в субботу, не заявят ли они, что первым днем ремонта будет считаться понедельник (мол, через полчаса мы закрываемся, а в воскресенье не работаем)?

    Буду благодарна за помощь.

  2. #2
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    цитата:
    "я буду лишена возможности работать"

    - если Вы используете товар НЕ ДЛЯ личных, НЕ коммерческих нужд, например, ДЛЯ РАБОТЫ, то Закон ОЗПП на ваши взаимоотношения с продавцом не распространяется.

  3. #3
    Вопрос был о необходимости и правилах составления требования об обмене компьютера на время ремонта.

    Статья 20 Закона о защите прав потребителей:
    "В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта аналогичный товар, обеспечив доставку за свой счет."

    Какое отношение к этому имеет цель использования компьютера?

  4. #4
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    ЧИТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНО:

    Закон о защите прав потребителей

    Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

    Основные понятия, используемые в настоящем Законе:

    потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

  5. #5
    ОК, если, скажем, студент по вине поломки находящегося на гарантии компьютера лишен возможности подготовиться к защите госэкзаменов или диплома - это означает, что он не использует товар для домашних нужд?

  6. #6
    Guest
    Ну теперь клиент точно скажет, что использует кантупер не для работы. Суть-то от этого не меняется, да ее никто и спрашивать не будет. Другое дело, что проблема выеденного яйца не стоит - какой-нить сбой софта, устраняемый за 2 минуты. Сначала, наверное, надо к гарантийщикам обратицца, а уж потом крик подымать.

  7. #7
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    А какая разница, для чего используется данный комп? 99% вероятности, что сгорел Реалтековский кодек на материнской плате. Они вылетают десятками, самая распространенная поломка. В нашем СЦ, если есть эти микросхемы, их перепаивают, но это бывает редко, да и сама перепайка не слишком проста. Приходится менять в компе материнскую плату.
    Так что данный недостаток практически всегда является существенным, со всеми последствиями согласно ГК.

  8. #8
    какой-нить сбой софта, устраняемый за 2 минуты
    если есть эти микросхемы, их перепаивают, но это бывает редко, да и сама перепайка не слишком проста. Приходится менять в компе материнскую плату.



    Сначала, наверное, надо к гарантийщикам обратицца, а уж потом крик подымать.
    А разве кто-нибудь предлагает что-то другое? Вопрос не в том, что сервис-центр может отказаться ремонтировать комп (неполадки наблюдались практически с момента покупки, корпус никто не вскрывал - так что в чем проблема?), а в том, что он может продержать его у себя неопределенное количество времени.

    Так что данный недостаток практически всегда является существенным, со всеми последствиями согласно ГК.
    И что из этого следует?

    А кто-нибудь на поставленный вопрос все же ответит?

  9. #9
    Guest
    Вообще-то кодек - это программа. Для кодирования-декодирования контента. Вот бы посмотреть на сгоревшую прогу, которую еще и выпаивать надо. Если вы с таким уровнем знаний пытаетесь чинить компы, то профессионального ремонта клиент точно не дождется. Тем более, что трудность составляет элементарная пайка чипа.

  10. #10
    Guest
    Quonny Так вам надо рассказать, как поднять телефонную и набрать номер сервисного центра? А вы пытаетесь кантупер освоить...

    Смотрите образец претензии при обнаружении недостатка в товаре, находящийся на сайте. 2 экземпляра. Один с отметкой о регистрации получателем - себе, другой - адресату.

  11. #11
    Так вам надо рассказать, как поднять телефонную и набрать номер сервисного центра?
    ???
    Еще раз повторяю вопрос: перед тем, как отвезти компьютер в сервисный центр для гарантийного ремонта, нелишне было бы составить требование о замене товара на аналогичный на время обслуживания. Как составляется подобное заявление, и кто должен на нем расписаться при приемке?
    99% за то, что по телефону они скажут: точное время ремонта сообщить сейчас не можем, привозите комп - там видно будет (после вскрытия и диагностики пациента). Тем более ночью ремонт не работает.
    А на месте уже поздно будет пить боржоми.

  12. #12
    Guest
    Смотрите на верх сайта. Второй столбец слева. Третья строчка свеху "Образцы претензий". Кликаете по ней мышью. " раза. Выбираете 1 выделенную строчку сверху "образец претензии при обнаружении недостатка в товаре" и кликаете мышью по ней. 2 раза.

    Расписывается должностное лицо, уполномоченное принимать корреспонденцию адресату, коему вы и вручите заяву, если не вручите ее адресату. Как вариант - послать заяву заказным письмом с уведомлением о вручении.

    Да, чуть не забыл: адресат - лицо, указанное в заяве в правом верхнем углу (не забудьте заменить фио и должность на того, кому реально адресована заява - руководитель магазина или сервисного центра)

  13. #13
    1. Нужно ли указывать в претензии номер накладной и характеристики компьютера, ведь это не модельный товар - он собирался на этой фирме по индивидуальному заказу?
    2. Претензия составляется в двух экземплярах, расписаться должен и составитель, и получатель на ОБОИХ, и каждый должен оставить себе по одному экземпляру, или как?
    3. Можно не указывать Ф.И.О, а просто указать название сервисного центра и его адрес?

  14. #14
    Guest
    1 Обязательно.
    2. Подпись заявителя ставится на обоих экземплярах, как автора документа. Подпись получателя обязательно должна быть на экземпляре, остающемся у заявителя, как свидетельство получения документа получателем. Заявитель - тот, кто пишет заявление, получатель - тот, кому адресовано заявление.
    3.Нет.

  15. #15
    В том случае, если заявление адресовано директору, а он будет отсутствовать, то простая подпись любого сотрудника центра без указания его должности и фамилии будет иметь законную силу?

  16. #16
    Guest
    Читайте внимательно: "Расписывается должностное лицо, уполномоченное принимать корреспонденцию адресату", например, зам. директора или его секретарь. Я бы попросил указать его должность, расшифровку подписи и поставить печать организации.
    При отсутствии такого лица, можете воспользоваться почтой (обычной, неэлектронной) и оставить третий экземпляр хоть уборщице. Никакой официальной силы этот экземпляр иметь не будет, но поставит адресата в известность. Свидетельством получения будет уведомление о вручении. Правда, в этом случае датой получения будет дата,указанная в уведомлении.

    Рекоменбовал бы внимательно ознакомиться с ЗоПП (находится на сайте), в частности, положения, касающиеся обязанности продавца самому доставлять товар к месту ремонта, если его вес превышает 5 кг.

  17. #17
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Вообще-то кодек - это программа
    "Кодек" это "Кодер-Декодер". Релизован он может быть как программно, так и аппаратно. В данном случае это небольшая микруха на материнской плате рядом со звуковыми выходами.

    ЗЫ: А "модем" означает "Модулятор-Демодулятор"...

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения