-
Гарантийный ремонт компьютера
Ситуация такая. Компьютер перестал воспринимать голос с исправного микрофона - какие-то проблемы со звуковой картой. Компьютер на гарантии, им я пользуюсь постоянно.
Я сделаю попытку попросить исправить неполадки в моем присутствии, но сомневаюсь, что получу согласие.
Так вот, как правильно составить обращение к сервисному центру по поводу замены товара на аналогичный на срок ремонта?
Насколько я понимаю, эту замену фирма должна предоставить в течение трех дней. Я опасаюсь такой ситуации: мне скажут, что в течение 3-х дней ремонт будет произведен, поэтому нет резона подавать заявление. На третий день будет сказано, что не хватило деталей, и я буду лишена возможности работать. Стоит ли мне подстраховаться и составить это заявление (в двух экземплярах, насколько я понимаю, и на подпись представителю сервиса?), объяснив на сервис-центре, что на случай продления срока работ я могу предъявить свой экземпляр с законным требованием замены? 
Как выполняется вся процедура?
Что конкретно писать в заявлении, и какие пометки должны обязательно присутствовать?
Как поступить в случае отказа принять от меня это заявление?
Если, положим, компьютер я оставляю в субботу, не заявят ли они, что первым днем ремонта будет считаться понедельник (мол, через полчаса мы закрываемся, а в воскресенье не работаем)?
Буду благодарна за помощь.
-
Senior Member
цитата:
"я буду лишена возможности работать"
- если Вы используете товар НЕ ДЛЯ личных, НЕ коммерческих нужд, например, ДЛЯ РАБОТЫ, то Закон ОЗПП на ваши взаимоотношения с продавцом не распространяется.
-
Вопрос был о необходимости и правилах составления требования об обмене компьютера на время ремонта.
Статья 20 Закона о защите прав потребителей:
"В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта аналогичный товар, обеспечив доставку за свой счет."
Какое отношение к этому имеет цель использования компьютера?
-
Senior Member
ЧИТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНО:
Закон о защите прав потребителей
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
Основные понятия, используемые в настоящем Законе:
потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
-
ОК, если, скажем, студент по вине поломки находящегося на гарантии компьютера лишен возможности подготовиться к защите госэкзаменов или диплома - это означает, что он не использует товар для домашних нужд?
-
Ну теперь клиент точно скажет, что использует кантупер не для работы. Суть-то от этого не меняется, да ее никто и спрашивать не будет. Другое дело, что проблема выеденного яйца не стоит - какой-нить сбой софта, устраняемый за 2 минуты. Сначала, наверное, надо к гарантийщикам обратицца, а уж потом крик подымать.
-
Senior Member
А какая разница, для чего используется данный комп? 99% вероятности, что сгорел Реалтековский кодек на материнской плате. Они вылетают десятками, самая распространенная поломка. В нашем СЦ, если есть эти микросхемы, их перепаивают, но это бывает редко, да и сама перепайка не слишком проста. Приходится менять в компе материнскую плату.
Так что данный недостаток практически всегда является существенным, со всеми последствиями согласно ГК.
-
какой-нить сбой софта, устраняемый за 2 минуты
если есть эти микросхемы, их перепаивают, но это бывает редко, да и сама перепайка не слишком проста. Приходится менять в компе материнскую плату.

Сначала, наверное, надо к гарантийщикам обратицца, а уж потом крик подымать.
А разве кто-нибудь предлагает что-то другое? Вопрос не в том, что сервис-центр может отказаться ремонтировать комп (неполадки наблюдались практически с момента покупки, корпус никто не вскрывал - так что в чем проблема?), а в том, что он может продержать его у себя неопределенное количество времени.
Так что данный недостаток практически всегда является существенным, со всеми последствиями согласно ГК.
И что из этого следует?
А кто-нибудь на поставленный вопрос все же ответит?
-
Вообще-то кодек - это программа. Для кодирования-декодирования контента. Вот бы посмотреть на сгоревшую прогу, которую еще и выпаивать надо. Если вы с таким уровнем знаний пытаетесь чинить компы, то профессионального ремонта клиент точно не дождется. Тем более, что трудность составляет элементарная пайка чипа.
-
Quonny Так вам надо рассказать, как поднять телефонную и набрать номер сервисного центра? А вы пытаетесь кантупер освоить... 
Смотрите образец претензии при обнаружении недостатка в товаре, находящийся на сайте. 2 экземпляра. Один с отметкой о регистрации получателем - себе, другой - адресату.
-
Так вам надо рассказать, как поднять телефонную и набрать номер сервисного центра?
???
Еще раз повторяю вопрос: перед тем, как отвезти компьютер в сервисный центр для гарантийного ремонта, нелишне было бы составить требование о замене товара на аналогичный на время обслуживания. Как составляется подобное заявление, и кто должен на нем расписаться при приемке?
99% за то, что по телефону они скажут: точное время ремонта сообщить сейчас не можем, привозите комп - там видно будет (после вскрытия и диагностики пациента). Тем более ночью ремонт не работает. 
А на месте уже поздно будет пить боржоми.
-
Смотрите на верх сайта. Второй столбец слева. Третья строчка свеху "Образцы претензий". Кликаете по ней мышью. " раза. Выбираете 1 выделенную строчку сверху "образец претензии при обнаружении недостатка в товаре" и кликаете мышью по ней. 2 раза.
Расписывается должностное лицо, уполномоченное принимать корреспонденцию адресату, коему вы и вручите заяву, если не вручите ее адресату. Как вариант - послать заяву заказным письмом с уведомлением о вручении.
Да, чуть не забыл: адресат - лицо, указанное в заяве в правом верхнем углу (не забудьте заменить фио и должность на того, кому реально адресована заява - руководитель магазина или сервисного центра)
-
1. Нужно ли указывать в претензии номер накладной и характеристики компьютера, ведь это не модельный товар - он собирался на этой фирме по индивидуальному заказу?
2. Претензия составляется в двух экземплярах, расписаться должен и составитель, и получатель на ОБОИХ, и каждый должен оставить себе по одному экземпляру, или как?
3. Можно не указывать Ф.И.О, а просто указать название сервисного центра и его адрес?
-
1 Обязательно.
2. Подпись заявителя ставится на обоих экземплярах, как автора документа. Подпись получателя обязательно должна быть на экземпляре, остающемся у заявителя, как свидетельство получения документа получателем. Заявитель - тот, кто пишет заявление, получатель - тот, кому адресовано заявление.
3.Нет.
-
В том случае, если заявление адресовано директору, а он будет отсутствовать, то простая подпись любого сотрудника центра без указания его должности и фамилии будет иметь законную силу?
-
Читайте внимательно: "Расписывается должностное лицо, уполномоченное принимать корреспонденцию адресату", например, зам. директора или его секретарь. Я бы попросил указать его должность, расшифровку подписи и поставить печать организации.
При отсутствии такого лица, можете воспользоваться почтой (обычной, неэлектронной) и оставить третий экземпляр хоть уборщице. Никакой официальной силы этот экземпляр иметь не будет, но поставит адресата в известность. Свидетельством получения будет уведомление о вручении. Правда, в этом случае датой получения будет дата,указанная в уведомлении.
Рекоменбовал бы внимательно ознакомиться с ЗоПП (находится на сайте), в частности, положения, касающиеся обязанности продавца самому доставлять товар к месту ремонта, если его вес превышает 5 кг.
-
Senior Member
Вообще-то кодек - это программа
"Кодек" это "Кодер-Декодер". Релизован он может быть как программно, так и аппаратно. В данном случае это небольшая микруха на материнской плате рядом со звуковыми выходами.
ЗЫ: А "модем" означает "Модулятор-Демодулятор"...
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|