+ Ответить в теме
Показано с 1 по 4 из 4
  1. #1

    Подскажите как лучше поступить в такой ситуации? Очень срочно!

    Выдержка из проекта претензии: 27 ноября 2011 года приобрел в вашем магазине по вышеуказанному адресу следующий товар: Кровать «Каролина», выполненной в ткани: Санни 5063 (далее по тексту – «Товар») на основании заключенного Договора розничной купли-продажи Товара № ВГТ/0675 от 27 ноября 2011 года.
    При выборе данного Товара я уведомил продавцов магазина о том, что мне необходима такая кровать, которая могла бы поместиться в выстроенную нишу в стене в спальне моей квартиры, имеющей размеры 2,04 метра, и предназначенной специально для постановки туда кровати со спинкой, не превышающей данные размеры ниши. При этом для выбора Товара нам был предоставлен фирменный каталог «Торгового дома «Аскона» под №2 от 2011 года. В результате этого нами был сделан выбор данного Товара, имеющего следующие габариты согласно предоставленному каталогу: ширина изголовья кровати – 2,03 метра, длина кровати – 2,11 метра.
    Товар был поставлен мне 23 декабря 2011 года. Когда товар был полностью собран, то выявилось несоответствие ширины изголовья кровати и имеющейся у меня ниши в стене. Ширина изголовья имела размер – 2,08 метра, в результате чего Товар не поместился в предназначенную для нее нишу в стене. Представителями вашей организации, доставившей Товар, было предложено мне принять Товар и написать претензию о замене изголовья Товара на нужные мне размеры и обещано, что в течении 14 рабочих дней мне изготовят новое изголовье подходящих мне размеров и произведут замену изголовья Товара своими силами.
    В процессе дальнейших переговоров с операторами вашей организации по телефону горячей линии мне сказали, что поставленный товар соответствует размерам продукции, выпускаемой вашей организацией, и произвести изготовление, а соответственно и замену изголовья товара технически невозможно. Я был вынужден проверить данную информацию. На сайте вашей компании размер Товара имеет следующие габриты: ширина изголовья кровати – 2,08 метра, длина кровати – 2,09 метра. То есть габариты Товара, указанные в фирменном каталоге «Торгового дома «Аскона», не соответствуют фактически выпускаемой вами продукции. Тем самым продавец ввел меня в заблуждение о размерах приобретаемого мною Товара, предоставив мне недостоверную информацию.
    Вопрос: Я хочу вернуть кровать обратно продавцу. Вместе с кроватью, были приобретены ортопедичекие основания и матрас. По закону матрас не подлежит замене и возврату как товар надлежащего качества. Но на мой взгляд договор купли-продажи продавцом не исполнен, т.к. кровать мне продали не ту, что я хотел, а матрас мне нужен был только для использования вместе с данной кроватью. Могу ли я требовать возврата всего ассортимента продавцу, основываясь на не исполнении продавцом договора? И действуют ли у меня какие-либо сроки, т.к. сегодня у меня 14-й день с момента поставки?

  2. #2
    Если в каталоге был один размер, а фактически оказался другой, то налицо нарушение п. 4 ст. 4 закона о ЗПП. Это является недостатком и Вы вправе предъявить любое требование из ст. 18 закона. В этом случае Вы вправе потребовать полного возмещения убытков, к которым можно отнести дополнительно приобретенные аксессуары. Вы их покупали там же и одновременно?
    Кстати, матрас надлежащего качества подлежит обмену (возврату).
    Свободный художник

  3. #3
    Спасибо за ответ. Сегодня я уже дописал и подал продавцу претензию, выбрав именно такой же путь.
    Окончание рекламации выглядело таким образом:
    "В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» (далее – «Закон») продавцом было нарушено требование закона о своевременном предоставлении потребителю необходимой и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора (ст.10 Закона).
    В соответствии со ст. 4 Закона продавец при заключении договора был поставлен мною в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан был передать мне товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.
    При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию. В данном случае продавец грубейшим образом нарушил условия заключенного Договора.
    Моя обязанность по оплате всего товара по Договору была исполнена полностью и своевременно.
    В связи с вышеизложенным и не исполнением продавцом своих обязательств по заключенному Договору я отказываюсь от исполнения Договора купли-продажи и требую:
    1. Возврата уплаченной денежной суммы в размере за весь ассортимент товара по Договору в течении 10 (Десять) календарных дней с момента получения данного письма.
    2. Забрать весь доставленный товар по Договору своими силами.
    В случае не исполнения моих требований я буду вынужден обратиться в суд в соответствии с действующим законодательством РФ. В исковом заявлении я также буду требовать с продавца возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков Товара, и взыскания компенсации морального вреда."

    Да, весь ассортимент: кровать, ортопедические основания и матрас были приобретены одновременно и в одном месте в рамках одного договора.
    Изучив вопрос с матрасом несколько глубже я полностью с вами согласен о том, что матрасы подлежат замене (возврату) в случае, если не подошли по форме и т.п., но в моем случае матрас без кровати просто мне не нужен, хотя можно было бы сослаться на то, что не подошел например по высоте.
    И еще в договоре меня смущает такой пункт: "Покупатель уведомлен Продавцом о том, что указанный в Спецификации отдельными позициями товар в любом случае не является комплектом". Не может ли это означать, что кровать с ортопедическими основаниями у меня заберут и вернут деньги, а с матрасом пошлют на кудыкину гору?

  4. #4
    Андрей Гранат, Вы приняли товар или нет? Собирали товар работники продавца или же иные лица? Присутствовали ли при сборке кровати представители продавца?

    Если кровать приняли, то при условии, что кровать передавалась в присутствии представителя продавца, это будет для суда означать, что Вы были согласны с её размерами на момент ее передачи. Если в момент передачи отсутствовал представитель продавца, то тогда можно говорить о том, что в отношении кровати договор надлежащим образом не исполнен, следовательно, необходимо руководствоваться положениями ст. 23.1 Закона РФ "О защите прав потребителей", а также ст. 458, 463, 497 ГК РФ.

    Возврат матраса это отдельная история. Вы успели предъявить требование об обмене матраса в течение 14 дней с момента передачи матраса?

    матрасы подлежат замене (возврату)
    Уместнее, да и правильнее, говорить об обмене, а не о замене товара
    Последний раз редактировалось Григорий Лавренов; 07.01.2012 в 06:53.
    Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения