+ Ответить в теме
Показано с 1 по 5 из 5
  1. #1

    Сломался ЖК монитор, гарантия кончилась, чека нет

    Доброго времени суток, уважаемые форумчане.
    Не прошло и полгода, как говорится, а возникла новая не очень приятная ситуация.
    Года 3-4 назад купил я ЖК монитор новый.
    Сейчас он у меня чуть-чуть сломался, требуется ремонт. Однако ни гарантийного талона, ни кассового чека у меня не осталось. Из оставшегося - немного документов на этот монитор (инструкции), которые, однако, не подтверждают факт приобретения этого монитора мной именно в этом магазине.
    Я бы хотел безвозмездно отремонтировать товар. Срок службы монитора - 7 лет.
    В связи с эти у меня возникло несколько вопросов:
    1. На чьё имя писать претензию - продавца или изготовителя (УО)?
    2. В соответствии с ЗоЗПП отсутствие у меня чека не является причиной для отказа в удовлетворении моих требований. Нужно ли мне как-то доказывать, что товар приобретен именно у этого продавца? Прикладывать что-то к претензии (например, свидетельские показания)?
    3. Я даже не помню примерную дату (даже с годом затрудняюсь ), когда приобретен товар, что мне писать по этому поводу в претензии?
    4. Как я понял из ст. 5 ЗоЗПП, мне нужно руководствоваться именно пунктом 6 статьи 19 ЗоЗПП, и писать претензию на имя изготовителя (УО). В связи с этим тогда ещё несколько вопросов с выдержками из закона.
    4.1. "В случае выявления существенных недостатков" - кто определяет существенность недостатка и на каком этапе?
    4.2. "потребитель вправе предъявить изготовителю" - то есть продавец уже не при чём?
    4.3. "если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента." - каким образом мне это доказывать? Экспертиза? Деньги за доказывание я плачу? И вообще, это реально доказать? А то уже 4 года прошло, раньше работал безотказно. Может просто в процессе эксплуатации уже не выдержал, может ошиблись со сроком службы изготовители

    Вообще, как я понял, алгоритм действий следующий:
    1. Я пишу претензию продавцу с требованием на основании п.1 ст. 19 и п.1. ст. 18 ЗоЗПП безвозмездно устранить недостаток (вдруг прокатит ) .
    2. Осуществляется проверка качества монитора. Недостаток обнаруживается. Но грамотные юристы из магазина откажут мне в требовании, сказав, что, во-первых, недостаток несущественный, во-вторых, нужно руководствоваться п.6 ст. 19 ЗоЗПП и вообще писать претензию изготовителю.
    3. Мне нужно будет свозить товар на экспертизу (заплатить деньги), где вынесут решение о 1) существенности недостатка; 2) моменте возникновения недостатка или его причины.

    Я всё правильно понял?
    Заранее спасибо за аргументированные ответы

  2. #2
    Гарантия закончилась и прошло более двух лет - продавец уже не причем. Здесь чистая ст. 19 п. 6. Все дальнейшие отношения в пределах срока службы с изготовителем. Подтверждать факт покупки в данном магазине не надо. Нужны доказательства, когда продан товар или в крайнем случае, когда произведен.
    Свободный художник

  3. #3
    При таких обстоятельствах, когда все утрачено, в том числе и память, представители продавцов, изготовителей, импортеров утверждают, что товар передавался гражданину в качестве подарка. Если вещь была передана в качестве подарка, то Закон РФ "О защите прав потребителей" не действует. Короче, храните деньги в Сб..банке.
    Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.

  4. #4
    У меня остались от монитора всякие инструкции.
    И никто мне его не дарил, сам купил.

    На остальные вопросы мне кто-нибудь сможет дать ответ?

  5. #5
    И никто мне его не дарил, сам купил
    Где купили, у кого купили, за сколько купили...
    Зачем отвечать на остальные вопросы, если факт покупки для начала надо подтвердить, т.к. изготовитель и импортер, которые несут ответственность по п. 6 ст. 19 Закона РФ "О защите прав потребителей", да и суд, не будут рассматривать Ваши требования без подтверждения Вами факта заключения договора розничной купли-продажи.
    Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения