+ Ответить в теме
Показано с 1 по 6 из 6
  1. #1

    обмен пылесоса, помогите

    купил пылесос 24.12.2011г. мне было сказано продавцом, что в теч. 10 дней я могу его привезти и поменять если он меня не устроит. так и случилось. у него нет регулятора мощности. тянет очень сильно, вместе с половиками, паласами и т.д. ребенку 12 лет, ему тяжело им пользоваться. решил поехать обменять. поехал 9.01.2012г. сначала согласились обменять на такую же марку, только с регулятором, на сто рублей дороже. начал продавец проверять комплектность пылесоса который я привез менять. его не устроило, то что внутри его была пыль, якобы ссылался на то, что это потеря товарного вида и как он его продаст другому покупашке??(я как смог его вытер, почистил), и он сказал мне чтобы я его почистил до заводского состояния. я ему сказал, вы дали 10 дней на проверку, а не на то чтобы он стоял без действия, и как бы я пылесосил и без пыли?!! я стал его чистить, протирать, а он новый готовит пылесос. потом вдруг позвонил хозяин магазина,сказал ничего не менять. сославшись на то что 10 дней со дня покупки прошло. но как быть с тем, что по закону предоставляется 14 дней, и с 1 по 9 официальные выходные? 14 дней (не включая выходные офиц??? или как? прочитал что если 14 день, выпадает на выходной, то срок продляется до первого рабочего дня... этот магазин частный (ип), но закон то один. прошу рассудить, могу ли я все таки его обменять. вопрос о 14-ти днях для проверки (по закону) и почему магазин дал 10?? и как быть с официальными выходнями днями, вплоть до 10 января? переносится ли срок притензий, как я говорил выше на первый рабочий день? т.е на 10?
    P.s. если все так плохо и мне не поменяют, могу ли я рассчитывать на моральную компенсацию, за то что чистил и мыл пылесос на глазах у многочисленных покупателей, так как он сказал мне, что после чистки он мне поменяет его, но так и не стал менять

  2. #2
    Закон один. Пылесос надлежащего качества (без недостатков) нельзя ни вернуть ни обменять по основаниям указанным в статье 25 ЗоЗПП. В законе нет понятия о 14 днях проверки. Где вы это взяли?
    Продавец вправе устанавливать свои правила обмена-возврата товара, если они не ущемляют права потребителя гарантированные законом.
    В вашем случае продавец (по закону) был не обязан вообще предлагать 10-дневный срок на проверку. Это его добрая воля. К тому же вы, как я понял, не уложились в эти 10 дней (разве магазин не работал в праздники?), которые продавец решил выделить на проверку товара. Увы, вам нечего требовать от продавца.
    Последний раз редактировалось Dmitriy.K; 09.01.2012 в 20:02.

  3. #3
    Senior Member
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Челябинская область
    Сообщений
    2,641
    Dmitriy.K! если считаете. что в данном случае автор неправ в своих требованиях, то обоснуйте, чтобы автору стало понятно, в чём он неправ
    чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.

  4. #4
    попробую по порядку:
    1. в случае розничной продажи товара "законом о защите прав потребителей" (зозпп) дается возможность на обмен товара надлежащего качества если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, регламентируемая статьей 25 зозпп. http://souz-potrebiteley.ru/zakon_zp...n2.shtml#p_596 в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки (видимо это автор ошибочно понял как "14 дней на проверку").
    однако данная статья содержит определенные оговорки такого обмена. а именно:
    - товар не должен быть в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.
    - постановлением правительства российской федерации от 19 января 1998 г. N 55 введен определенный список товаров которые не подлежат возврату и обмену. http://souz-potrebiteley.ru/zakon_pr..._prod_21.shtml пылесос попадает в пункт 11 данного перечня:
    технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)
    (в ред. постановлений правительства рф от 20.10.1998 n 1222, от 06.02.2002 n 81)
    как видно, оба условия в данном случае не соблюдены. значит по нормам статьи 25 зозпп отказ в возврате правомерен.
    2. продавец, в порядке доброй воли, вправе устанавливать свои собственные сроки и правила возврата товара если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, если они не будут противоречить законодательству (в данном случае статье 25 зозпп).
    как я понял из ситуации, продавец решил, не смотря на то, что пылесос относится к товарам из вышеприведенного перечня товаров-невозвращенцев, расширить возможности покупателя по возврату товара и дал 10-дневный срок для опробывания товара. однако покупатель не уложился в этот срок, поскольку покупка была совершена 24.12.11 а с возвратом он обратился 9.01.12 (естественно при условии, что магазин работал в праздничные дни).
    более того, если у покупателя нет подтверждения слов продавца о возможности такого возврата (документ с условиями, свидетели), то пункт 2 можно вообще не рассматривать.
    как-то так...

    пы сы: почему-то в этом сообщении "ушли" все заглавные буквы....
    Последний раз редактировалось Dmitriy.K; 09.01.2012 в 21:06.

  5. #5
    Senior Member
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Челябинская область
    Сообщений
    2,641
    Цитата Сообщение от dmitriy.k Посмотреть сообщение
    попробую по порядку...
    совсем другое дело, поймёт даже неграмотный! хотя достаточно было процитировать соответствующий пункт соответствующей статьи или дать ссылку на них
    чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.

  6. #6
    пы сы: почему-то в этом сообщении "ушли" все заглавные буквы....
    Если в тексте осуществлялся переход с кириллицы на латиницу, то пропадают заглавные.
    Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения