Закрытая тема
Показано с 1 по 12 из 12
  1. #1

    Письмо от Роспотребнадзора.

    Или я туповат стал, или сотрудники Роспотребнадзора не понимают о чем пишут.
    Вот очередной "перл" этого доболестного ведомства.
    Вчитайтесь, пожалуйста, внимательно:
    В Орджоникидзевский консультационный пункт филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» не перестают поступать вопросы от граждан по поводу приобретения сотовых телефонов.

    Следует отметить, что ранее сотовый телефон относился к технически сложным товарам. На это указывают п. 47 разд. IV Правил продажи отдельных видов товаров (утверждены Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55) и п. 11 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утвержден Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55).

    В связи с этим при обнаружении недостатков обмен или возврат телефона как технически сложного товара в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 (далее – Закон) был возможен в течение 15 дней с момента его приобретения. По истечении данного срока телефон можно было вернуть или обменять только при наличии одного из трех условий:

    1) обнаружение существенного недостатка товара;
    2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
    3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    Сейчас в связи с утверждением нового перечня технических сложных товаров (утвержден Постановлением Правительства № 924 от 10.11.2011 г., вступил в силу с 24.11.2011 г.) ситуация изменилась. Сотовый телефон не вошел в данный перечень и, следовательно, с момента вступления перечня в силу не относится к технически сложным товарам. Теперь проблема заменить некачественный телефон или вернуть деньги перестала существовать.

    В отношении данного товара можно заявить любое из требований, установленных ст.18 Закона:

    - замена на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
    -замена на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
    - соразмерное уменьшение покупной цены;
    - незамедлительное безвозмездное устранение недостатков товара или возмещение расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    - отказ от исполнения договора купли-продажи и возврата уплаченной за товар суммы.

    Заявить требование можно в течение гарантийного срока, а если гарантийный срок составляет меньше двух лет, то в течение двух лет с момента приобретения сотового телефона.

    Однако возникает другой вопрос. Как быть, если телефон надлежащего качества? Можно ли его обменять или вернуть в течение 14 дней? Согласно перечню непродовольственных товаров, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утвержден Постановлением Правительства № 55 от 19.01.1998 г.) технически сложные товары надлежащего качества не подлежат обмену и возврату в течение 14 дней. Сотовые телефоны в соответствии с новым перечнем не относятся к технически сложным товарам, следовательно, и в случае надлежащего качества также подлежат обмену и возврату.
    Вот оригинал: http://ekb.66.rospotrebnadzor.ru/publications/9/1/1382/

    Ну как-же так можно? Это же госструктура!

  2. #2
    Я только что написал письмо О.В.Прусакову с просьбой дезавуировать данный комментарий
    Свободный художник

  3. #3
    Огромное спасибо! Не ожидал такой оперативности.
    Будем надеяться, что данное ведомство более внимательно будет относиться к публикуемым документам. В конечном итоге это пойдет только на пользу потребителям, которые руководствуясь правильным трактованием закона будут грамотно защищать свои права.

  4. #4
    Дмитрий, в региональных структурах Роспотребнадзора уровень специалистов сильно различается. Честно, я не ожидал от Свердловского управления такого ляпа. Я там выступал несколько лет назад на семинаре. И тогда силами управления были подготовлены весьма квалифицированные материалы по правоприменительной практике нашего законодательства.
    Но Вы же понимаете, что в каждом деле не без урода. А какие подчас решения принимают судьи? Еще свеж на памяти ляп самого Роспотребнадзора с теми же мобильниками, от которого уже через день публично отказался Онищенко.
    Свободный художник

  5. #5
    Senior Member Аватар для avtor
    Регистрация
    20.06.2010
    Адрес
    НижнеХамск
    Сообщений
    930

    Этот перл не единственный-полюбуйтесь пожалуйста:

    В ответ на Ваше обращение ..............., сообщаем следующее.
    Федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, осуществляемым Роспотребнадзором, включает в себя мероприятия, указанные в ст. 40 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».
    Идентификация прилагаемых товаров товарным группам Общероссийского классификатора продукции не предусмотрено выше указанной статьей закона.

    Этот перл поддержали и госпожа Брагина и господин Прусаков!
    И как после этого утверждения Роспотребнадзор собирается исполнять, возложенные на него гос. функции предусмотренные Постановлением Правительства РФ?
    В частности:
    5.1.2. государственный контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;
    5.1.3. контроль за соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг;
    5.9. осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров;
    5.14. организует профессиональную подготовку работников аппарата Службы, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
    6. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
    6.1. организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, в том числе научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности;
    6.5. пресекать факты нарушения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности, а также применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности
    Последний раз редактировалось avtor; 11.01.2012 в 08:12.
    Главная моя задача-создание мемориалов жертв алчности вельмож и бизнеса в каждом городе.
    На работу я добираюсь на трамвае, в гости хожу пешком, заграницу наблюдаю через прицел.
    Потребитель, лишённый российским судом права на достоверную информацию о продавцах, изготовителях и товарах.

  6. #6
    Dmitriy.K, а что конкретно Вам не нравится в этой статье?
    Последний раз редактировалось Григорий Лавренов; 11.01.2012 в 08:01.
    Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.

  7. #7
    Григорий, а последний абзац? Это же шедевр!

  8. #8
    В чем "шедевр", не усматриваю!
    Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.

  9. #9
    Senior Member
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Челябинская область
    Сообщений
    2,641
    Цитата Сообщение от Григорий Лавренов Посмотреть сообщение
    В чем "шедевр", не усматриваю!
    сравните последнее предложение из прцитированного Dmitriy.K с п.6 ПП РФ . N 924
    чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.

  10. #10
    даже не беря во внимание относится ли сотовый телефон к перечисленным товарам пункта 6 перечня №924 и пункта 11 перечня №55 усматриваю следующие ошибки:
    в данном письме роспотребнадзор отчаянно перепутал перечень №55 (который никто не отменял, который продолжает действовать и который относится к статье 25 зозпп) и отмененный перечень тст №575 (который ранее относился к статье 18 зозпп и был заменен новым перечнем №924). отсюда и путаница в правоприменении данных перечней.
    в противном случае складывается ситуация, основываясь на вышеприведенном мнении рпн, когда на сегодняшний момент действуют два взаимоисключающих перечня (!). поскольку рпн заявляет, что ранее сотовые телефоны были в пункте 11 перечня №55, а теперь оттуда вышли благодаря перечню №924, получается , что один перечень отменяет другой! но новый перечень ввели на замену 575 а не 55 перечню! а 55 перечень никто не отменял!
    насколько я понял из постановления от 10 ноября 2011 г. N 924, действие нового перечня распространяется только на товары имеющие недостаток (то бишь к статье 18 зозпп)
    постановление
    от 10 ноября 2011 г. N 924

    об утверждении перечня технически сложных товаров


    в соответствии со статьей 18 закона российской федерации "о защите прав потребителей" правительство российской федерации постановляет:

    1. утвердить прилагаемый перечень технически сложных товаров.

    2. признать утратившим силу постановление правительства российской федерации от 13 мая 1997 г. N 575 "об утверждении перечня технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков" (собрание законодательства российской федерации, 1997, n 20, ст. 2303).


    председатель правительства

    российской федерации

    в.путин
    , но никак не на качественные товары и соответственно статью 25 зозпп.
    каким макаром рпн данный перечень приклеел в своем письме к статье 25 совершенно не понятно.
    короче полная путаница.

    еще добавлю. как вам этот абзац:
    в связи с этим при обнаружении недостатков обмен или возврат телефона как технически сложного товара в соответствии с законом рф «о защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 (далее – закон) был возможен в течение 15 дней с момента его приобретения. по истечении данного срока телефон можно было вернуть или обменять только при наличии одного из трех условий:
    сотовые телефоны с недостатками никогда не были тст в контексте статьи 18 зозпп (содержание перечня 575, надеюсь. все помнят!). и всегда менялись-возвращались в течении всего гарантийного срока а не в течении 15 дней с момента продажи!
    а вы говорите: "в чем шедевр?"
    Последний раз редактировалось Dmitriy.K; 11.01.2012 в 14:41.

  11. #11
    Цитата Сообщение от Григорий Лавренов Посмотреть сообщение
    В чем "шедевр", не усматриваю!
    И почему меня это не удивляет?
    Однако возникает другой вопрос. Как быть, если телефон надлежащего качества? Можно ли его обменять или вернуть в течение 14 дней? Согласно перечню непродовольственных товаров, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утвержден Постановлением Правительства № 55 от 19.01.1998 г.) технически сложные товары надлежащего качества не подлежат обмену и возврату в течение 14 дней. Сотовые телефоны в соответствии с новым перечнем не относятся к технически сложным товарам, следовательно, и в случае надлежащего качества также подлежат обмену и возврату
    Сотовый телефон надлежащего качества сертифицированный, как абонентская радиостанция относится к п.11 Перечня утв. ПП РФ от 19 января 1998 г. № 55 товаров не подлежащих обмену и возврату, поэтому обмену (возврату) не подлежит. Заявление РПН вводит потребителя в заблуждение и толкает на неоправданные судебные разбирательства и расходы.
    Перечень
    непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации
    (Утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55)

    11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)

    Я вынуждена поставить перед руководством форума и ОСОО "Союз потребителей РФ" вопрос, что "юристу" такой низкой квалификацией не место в ОСОО "Союз потребителей РФ" и на форуме СП РФ.

  12. #12
    Тему закрываю. Благодарю автора за информацию. Разговаривал с Прусаковым. Сейчас РПН не до того. 16.01 в Саранске пройдет Госсовет, в повестке дня которого вопрос о защите прав потребителей. РПН подготовил доклад. Есть проект поручений Президента по результатам ГС. Предполагается встреча Президента с представителями общественных объединений потребителей.
    Свободный художник

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения