-
Возврат телефона
Мною был приобретен радиотелефон. Продавец сказал, что в нем есть АОН, поэтому была выбрана эта модель. Дома при подключении оказалось, что АОНа в нем нет. Соответственно, телефон не подходит. Есть ли возможность вернуть телефон на основании ст.12 ЗоЗПП "Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)"?
-
Senior Member
Изучите "Инструкцию по экусплуатации", что там написано по поводу АОН.
-
Эта модель телефона не поддерживает функцию АОН.
-
Senior Member
Изучите СПОСОБ предоставления информации о товаре:
Закон ОЗПП:
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
...
3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
- То есть "продавец сказал" - НЕЗАКОННО.
Поэтому несоответсвтие "ОБЕЩАНИЯ" прилагаемой к аппарату "технической документации" - не является основанием для предъявления претензий.
-
Moderator
Евгения, если с вами были свидетели, готовые подтвердить, что продавец вас ввел в заблуждение, то теоретически применить ст. 12 возможно.
Но мне кажется, что проще попробовать договориться с магазином обменять телефон на тот. который вам нужен. Тем более, если вы припрете конкретного продавца. который вас ввел в заблуждение. Постращайте продавца жалобами в жалобную книгу, Роспотребнадзор, иском в суд. Если вы реально хотите обменять телефон. то магазин скорее всего пойдет вам навстречу.
-
Senior Member
Дорогой Евгений Мясин!
Договариваться можно основываясь только на взаимоуважении, а не путём угроз!!! Я так думаю!
Спасибо за внимание!
-
Moderator
Уважаемый Генрих! Договариваться можно и с позиции силы. Я же не призываю к незаконным действиям, а исхожу из изложенной потребителем версии. По версии потребительницы ее ввели в заблуждение. Превратится ли версия в факт - зависит от доказательной базы. А наличие угрозы может заставить продавца отнестись к просьбе потребителя более внимательно. Тем более, что предложение обмена не принесет продавцу убытков.
Многие продавцы при применении ст. 25 к существующему перечню-ограничителю относятся не формально, а по обстоятельствам.
-
Senior Member
Дорогой Евгений Мясин!
Многие продавцы при применении ст. 25 к существующему перечню-ограничителю относятся не формально, а по обстоятельствам.
В этом с Вами полностью согласен.
Спасибо за внимание!
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|