+ Ответить в теме
Показано с 1 по 2 из 2
  1. #1
    Junior Member
    Регистрация
    16.01.2012
    Сообщений
    1

    что делать если товар оплачен, но продавец поднимает цену

    Здравствуйте! подскажите, пожалуйста, мне в моем вопросе! на новогодние праздники мы ездили к родственникам в Киров и 30 декабря я заказала себе очки с ассигматическими линзами. девушка-приемщица 2раза звонила на склад уточняла цену. вышло 1300. я оплатила всю сумму, сказали очки будут готовы 12 января! встретили мы новый год и 7 января уехали домой, а мой заказ должна была получить родственница и отправить мне! но когда она пришла в оптику 12 января ей сказали что у поставщиков цены повысились на линзы и мы должны доплатить 1900 и срок исполнения заказа 2 недели! если меня это не устраивает я могу забрать деньги! но самое интересное что о повышении цен они узнали 4 января и мне никто не сообщил и я вынуждена за 1500км решать этот вопрос, хотя могла решить непосредственна на месте! так вот, сказите пожалуйста, может ли исполнитель поднять цену уже оплаченного но еще не выполненного заказа более чем в 2 раза и вообще что мне делать в этой ситуации?????????? очки очень-очень нужны! заранее спасибо!

  2. #2
    Цитата Сообщение от zav Посмотреть сообщение
    может ли исполнитель поднять цену уже оплаченного но еще не выполненного заказа
    Нет, не может, если у Вас в документах указана 100 % оплата или не указано, что оплата заказа проведена не в полном объёме.
    Требование продавца о доплате неправомерно, т.к. информация о товаре (услуге) доводится до потребителя своевременно (ст. 10 ЗоЗПП).
    Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)

    1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
    2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
    ...
    цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при предоставлении кредита размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
    ...
    А также:
    Статья 401 ГК РФ. Основания ответственности за нарушение обязательства
    1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
    Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
    2. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
    3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
    4. Заключенное заранее соглашение об устранении или ограничении ответственности за умышленное нарушение обязательства ничтожно.
    Можете предъявить продавцу требование об уплате неустойки по ст. 23.1 ЗоЗПП.
    Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю

    1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
    3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
    Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
    Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения