+ Ответить в теме
Показано с 1 по 7 из 7
  1. #1

    Хищение на почте. СПСР.

    Здравствуйте! Отправил через службу СПСР посылку. В посылке была куртка стоимостью 40 тыс. руб. Посылку по дурости не застраховал. Теперь сообщили, что она похищена, а возместят мне только стоимость отправки. Понимаю, что нужно было страховать, но все таки, есть ли шансы вернуть свои деньги. И вообще, как правильно поступить в данной ситуации, чтобы СПСР подобные "фокусы" не сошли с рук?

    С уважением, Александр.

  2. #2
    Похищена - требуйте возбуждения уголовного дела. От почты можно потребовать также возмещения морального вреда.
    Свободный художник

  3. #3
    Здравствуйте! А если тянут время - говорят, что с органами работают, а в то же время отказываются сообщить номер дела и данные о следователе, мотивируя тем, что "такой информацией СПСР не располагает". Могу ли сам я написать заявление и какие документы для этого нужны (акт о хищении?). Проблема в том, что якобы хищение произошло в Москве, а сам я живу в Якутске.

    С уважением, Александр.

  4. #4
    "Почта" - это Федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России".
    Взаимоотношения потребителя и Почты регулируются ФЗ "О связи", Законом РФ "О защите прав потребителей", Правилами услуг оказания почтовой связи, Всемирной почтовой конвенцией.
    Всё остальное - это не "почта", а коммерческие организации, оказывающие услуги по доставке, транспортировке, перевозке и т.п.
    Взаимоотношения между потребителем и "неПочтой" регулируются Законом РФ "О защите прав потребителей", Гражданским кодексом РФ.
    В вашем случае необходимо руководствоваться договором, заключённым между Вами и СПСР.
    По моему мнению, в данном случае имеет место ответственность перевозчика в размере стоимости утраченной вещи, на основании Гражданского кодекса РФ

    Статья 796. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа
    1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
    2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:
    в случае утраты или недостачи груза или багажа - в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;
    в случае повреждения (порчи) груза или багажа - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа - в размере его стоимости;
    в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, - в размере объявленной стоимости груза или багажа.
    Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.
    3. Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.
    Последний раз редактировалось Юрий Кадыков; 14.02.2012 в 12:16.
    "Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий."
    (с) Козьма Прутков

  5. #5
    Здравствуйте, Юрий!
    Большое Вам спасибо за обстоятельный ответ!

    С уважением, Александр.

  6. #6
    Здравствуйте!
    В СПСР по-прежнему тянут время - сперва на мое заявление с просьбой предоставить информацию о возбуждении уголовного дела прислали скан талона-уведомления о принятии какого-то заявления (кто не знает, там только номер регистрации в КУСП) в Мещанский ОМВД от 16 января (понятно, что это отписка - решение о возбуждении/не возбуждении дела в органах уже давно должны были принять). Сейчас написал новое заявление, но ответа нет уже полмесяца.
    Вопрос следующий: имеет ли смысл писать жалобы в Россвязь и Роспотребнадзор и собственно, что писать в заключительной части. О чем просить - провести проверку по факту "якобы хищения" отправления из машины СПСР в Москве?
    Деньги или посылку уже не верну - это понятно, но хочется чтобы в следующий раз в СПСР задумались, когда будут воровать отправления.

  7. #7
    Статья 796 ГК РФ не освобождает перевозчика от ответственности в случае, если груз украден. Подразумевается, что перевозчик обязан вести бизнес с заботливостью и осмотрительностью, принятой в деловом обороте, то есть предпринимать все меры чтобы не допускать краж, а равно утраты груза по иным причинам.
    Мне же не понятно, что удерживает Вас от предъявления судебного иска о взыскании стоимости утраченного груза.
    "Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий."
    (с) Козьма Прутков

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения