+ Ответить в теме
Показано с 1 по 13 из 13
  1. #1

    Гарнтия или замена

    Добрый вечер!!1
    Такая ситуация, сломался ноутбук, гарантия на него 2 года, прошло меньше года, полетела мат.карта...
    Отдали по гарантии в сервис, ждем запчастей уже 2 месяца, гарантийный ремонт до 0,5 года...
    Нам в сервисе сказали, что проще будет отказаться от гарантийного ремонта и идти с ним в торговую точку, и требовать там аналогичный ноутбук.
    Вопрос если реально это сделать(поменять в магазине) то на основании какого закона(просьба указать вплоть до статьи), и просьба прокоментировать доступным языком!!!!!!!!!!!!
    И вообще как лучше поступить в данной сетуации, комп. очень нужен, уже заикался о покупке другого?

  2. #2
    Так в квитанции стоит срок ремонта полгода?

    А вообще ст. 18 Закона о Защите прав потребителей:

    Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества

    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    соразмерного уменьшения покупной цены;
    замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
    замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
    (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
    Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
    (в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
    В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя об их замене на товары аналогичной марки (модели, артикула), а также о замене на такие же товары другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
    (в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
    Таким образом, у вас, судя по всему, существенный недостаток и можно требовать замены на новый. Пишите магазину претензию на обмен.

  3. #3
    Дорогой prizivnik!

    Купите второй комп. и судитесь по поводу первого, в случае если продавец откажется в добровольном порядке заменить комп. либо вернуть за него деньги.
    А в суде требуйте возврат денег на основании п.1 ст.18 Закона РФ "ОЗПП".

    Спасибо за внимание!

  4. #4
    Всем большое спасибо, на днях поеду в магазин...
    Потом напешу отчет...

  5. #5
    Guest
    пЕшите, пЕшите...

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    05.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    559

    Re: Гарнтия или замена

    Цитата Сообщение от prizivnik
    Нам в сервисе сказали, что проще будет отказаться от гарантийного ремонта и идти с ним в торговую точку, и требовать там аналогичный ноутбук.
    Так это ж замечательно, надо взять в сервисе бумагу о невозможности ремонта и необходимости замены, и с ней идти в магазин. Если пойдете без заключения СЦ, то бук опять отправят на ремонт, и опять будете ждать. Магазину нужно основание для того, чтобы товар вернуть поставщику.
    И не надо создавать проблемы продавцу и себе, судиться и т.п., когда можно все сделать легко и к взаимному удовлетворению...

  7. #7
    Junior Member
    Регистрация
    29.11.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    3
    Решил не создавать новую тему, так как моя ситуацию схожа с уже описанной.
    Ноутбук еще на гарантийном сроке.
    Вышли из строя несколько клавиш клавиатуры.
    Написал заявление в магазин, в котором в связи с обнаруженными недостаками прошу расторгнуть договор купли-продажи и вернуть мне деньги. Также в заявлении указано, что я хочу присутствовать на экспертизе.
    Сотрудники магазина приняли мое заявление и попытались подсунуть мне на подпись их форму, где указано, что я прошу принять ноутбук в ремонт. Такой документ я подписывать отказался и особо подчеркнул, что прошу не отремонтировать ноутбук, а расторгнуть договор. После некоторых прений фразу о ремонте из формы вычеркнули и вписали фразу "прошу расторгнуть договр купли-продажи". Такую измененную форму я подписал.
    Вопросы следующие:
    1. Предположим, экспертиза ноутбука будет проведена без моего присутствия,будут "обнаружены" (читай подстроены) некие дефекты, указывающие на то, что нарушены правила эксплуатации и ноубук мне вернут. Каковы должны быть мои действия, если я хочу все-таки вернуть деньги за бракованный товар?
    2. Экспертиза не проводилась, ноутбук отремонтировали в течении десяти дней и вернули мне, игнорируя требование расторгнуть договор купли-продажи. Могу ли я настаивать на расторжении договора и каковы мои действия, если продавец отказывается вернуть деньги, аргументируя тем, что ноутбук работает нормально?

    Спасибо.

  8. #8
    Henk,

    1. Если вы изъявили желание присутствовать при ПРОВЕРКЕ КАЧЕСТВА, а магазин не уведомил и провёл её без вас, то можете подать в суд в случае "залит водой", "разбирался" и т.п. отписок. Надо будет упирать, что проверка кач-ва была без вас. Кстати, в акте о приёме написано что-то про внешнее состояние ноута?

    2. Опять же в суд. Упирать, что требовали денег, а не ремонта (исправленный текст бланка только вам на руку).

  9. #9
    Junior Member
    Регистрация
    29.11.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    3
    1. Если вы изъявили желание присутствовать при ПРОВЕРКЕ КАЧЕСТВА
    Дословно в заявлении было написано так: в соответствии с п.5 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" экспертиза должна быть проведена в моем присутствии.
    Это некорректно написано?

    Цитата Сообщение от Lucifier
    Кстати, в акте о приёме написано что-то про внешнее состояние ноута?
    В акте приема указано то, что я написал в заявлении (перечислены неработающие клавиши) и отмечено, что ноутбук имеет царапины на крышке и корпусе (как я понимаю для того, чтобы я не предъявил им эти царапины в качестве претензии).

  10. #10
    Senior Member
    Регистрация
    05.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    559
    Henk: А Вы в курсе насчет технически сложных товаров и существенных недостатков (ст.18.1 ЗОЗПП и http://souz-potrebiteley.ru/zakon_zpp/pere4en_2.shtml)?

  11. #11
    LeoT, он хочет вернуть деньги, а в перечне речь идёт о замене.

  12. #12
    Junior Member
    Регистрация
    29.11.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    3
    Цитата Сообщение от LeoT
    Henk: А Вы в курсе насчет технически сложных товаров и существенных недостатков (ст.18.1 ЗОЗПП и http://souz-potrebiteley.ru/zakon_zpp/pere4en_2.shtml)?
    В курсе, весь закон прочитал, а статью 18 несколько раз. Насколько я понял, расторгнуть договор купли-продажи можно в любом случае при обнаружении какого-либо недостатка (не только существенного) в том числе и для технически сложного товара. Или я неправ?

  13. #13
    Senior Member
    Регистрация
    05.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    559
    Может быть и так. По сути - если толковать так, что к возврату перечень не относится, то и смысла никакого не было писать этот перечень. А если "по букве" - то, вероятно, можно требовать расторжения ДКП, это уже как суд решит. Только мне почему-то кажется, что в результате Вы увидите заключение о том, что неисправность клавиатуры вызвана попаданием жидкости, и в суде будете спорить не о смысле ст.18 и перечне...

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения