-
Гарнтия или замена
Добрый вечер!!1
Такая ситуация, сломался ноутбук, гарантия на него 2 года, прошло меньше года, полетела мат.карта...
Отдали по гарантии в сервис, ждем запчастей уже 2 месяца, гарантийный ремонт до 0,5 года...
Нам в сервисе сказали, что проще будет отказаться от гарантийного ремонта и идти с ним в торговую точку, и требовать там аналогичный ноутбук.
Вопрос если реально это сделать(поменять в магазине) то на основании какого закона(просьба указать вплоть до статьи), и просьба прокоментировать доступным языком!!!!!!!!!!!!
И вообще как лучше поступить в данной сетуации, комп. очень нужен, уже заикался о покупке другого?
-
Так в квитанции стоит срок ремонта полгода?
А вообще ст. 18 Закона о Защите прав потребителей:
Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества
1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя об их замене на товары аналогичной марки (модели, артикула), а также о замене на такие же товары другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Таким образом, у вас, судя по всему, существенный недостаток и можно требовать замены на новый. Пишите магазину претензию на обмен.
-
Senior Member
Дорогой prizivnik!
Купите второй комп. и судитесь по поводу первого, в случае если продавец откажется в добровольном порядке заменить комп. либо вернуть за него деньги.
А в суде требуйте возврат денег на основании п.1 ст.18 Закона РФ "ОЗПП".
Спасибо за внимание!
-
Всем большое спасибо, на днях поеду в магазин...
Потом напешу отчет...
-
-
Re: Гарнтия или замена
 Сообщение от prizivnik
Нам в сервисе сказали, что проще будет отказаться от гарантийного ремонта и идти с ним в торговую точку, и требовать там аналогичный ноутбук.
Так это ж замечательно, надо взять в сервисе бумагу о невозможности ремонта и необходимости замены, и с ней идти в магазин. Если пойдете без заключения СЦ, то бук опять отправят на ремонт, и опять будете ждать. Магазину нужно основание для того, чтобы товар вернуть поставщику.
И не надо создавать проблемы продавцу и себе, судиться и т.п., когда можно все сделать легко и к взаимному удовлетворению...
-
Решил не создавать новую тему, так как моя ситуацию схожа с уже описанной.
Ноутбук еще на гарантийном сроке.
Вышли из строя несколько клавиш клавиатуры.
Написал заявление в магазин, в котором в связи с обнаруженными недостаками прошу расторгнуть договор купли-продажи и вернуть мне деньги. Также в заявлении указано, что я хочу присутствовать на экспертизе.
Сотрудники магазина приняли мое заявление и попытались подсунуть мне на подпись их форму, где указано, что я прошу принять ноутбук в ремонт. Такой документ я подписывать отказался и особо подчеркнул, что прошу не отремонтировать ноутбук, а расторгнуть договор. После некоторых прений фразу о ремонте из формы вычеркнули и вписали фразу "прошу расторгнуть договр купли-продажи". Такую измененную форму я подписал.
Вопросы следующие:
1. Предположим, экспертиза ноутбука будет проведена без моего присутствия,будут "обнаружены" (читай подстроены) некие дефекты, указывающие на то, что нарушены правила эксплуатации и ноубук мне вернут. Каковы должны быть мои действия, если я хочу все-таки вернуть деньги за бракованный товар?
2. Экспертиза не проводилась, ноутбук отремонтировали в течении десяти дней и вернули мне, игнорируя требование расторгнуть договор купли-продажи. Могу ли я настаивать на расторжении договора и каковы мои действия, если продавец отказывается вернуть деньги, аргументируя тем, что ноутбук работает нормально?
Спасибо.
-
Henk,
1. Если вы изъявили желание присутствовать при ПРОВЕРКЕ КАЧЕСТВА, а магазин не уведомил и провёл её без вас, то можете подать в суд в случае "залит водой", "разбирался" и т.п. отписок. Надо будет упирать, что проверка кач-ва была без вас. Кстати, в акте о приёме написано что-то про внешнее состояние ноута?
2. Опять же в суд. Упирать, что требовали денег, а не ремонта (исправленный текст бланка только вам на руку).
-
1. Если вы изъявили желание присутствовать при ПРОВЕРКЕ КАЧЕСТВА
Дословно в заявлении было написано так: в соответствии с п.5 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" экспертиза должна быть проведена в моем присутствии.
Это некорректно написано?
 Сообщение от Lucifier
Кстати, в акте о приёме написано что-то про внешнее состояние ноута?
В акте приема указано то, что я написал в заявлении (перечислены неработающие клавиши) и отмечено, что ноутбук имеет царапины на крышке и корпусе (как я понимаю для того, чтобы я не предъявил им эти царапины в качестве претензии).
-
Henk: А Вы в курсе насчет технически сложных товаров и существенных недостатков (ст.18.1 ЗОЗПП и http://souz-potrebiteley.ru/zakon_zpp/pere4en_2.shtml)?
-
LeoT, он хочет вернуть деньги, а в перечне речь идёт о замене.
-
 Сообщение от LeoT
В курсе, весь закон прочитал, а статью 18 несколько раз. Насколько я понял, расторгнуть договор купли-продажи можно в любом случае при обнаружении какого-либо недостатка (не только существенного) в том числе и для технически сложного товара. Или я неправ?
-
Может быть и так. По сути - если толковать так, что к возврату перечень не относится, то и смысла никакого не было писать этот перечень. А если "по букве" - то, вероятно, можно требовать расторжения ДКП, это уже как суд решит. Только мне почему-то кажется, что в результате Вы увидите заключение о том, что неисправность клавиатуры вызвана попаданием жидкости, и в суде будете спорить не о смысле ст.18 и перечне...
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|