+ Ответить в теме
Показано с 1 по 5 из 5
  1. #1

    Возврат телефона из-за комплектации возможен?

    Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, разобраться.

    Купил 23.01.2012 маме телефон. Менеджер перед покупкой ни о чем не предупреждал, я оплатил заказ, на выдаче его распаковали, оформили гарантийный талон, но я тогда не обратил внимания, что гарнитура в комплекте не та, что должна была быть.
    На следующий день, обнаружив сие недоразумение, я попытался найти перечень комплекта поставки, но ни на коробке, ни на бумажках внутри нее он не указан. Ориентируясь на фотографии с сайта поставщика этого магазина, я позвонил на горячую линию производителя (разговоры с оператором записываются) и мне сказали, что с данным телефоном должна идти ТОЛЬКО "хорошая" гарнитура.
    Подкрепившись этим я поехал в сервис-центр магазина. Менеджер Дмитрий, погуглив, и пообщавшись с кем-то в соседней комнате, сказал, что сейчас возможны оба варианта. Я еще раз, прям из сервис-центра, позвонил на горячую линию, там еще раз подтвердили, что гарнитура должна быть другая, а та, которая сейчас есть ни в коем случае не должна быть в комплекте.
    На месте ничего решить не удалось и телефон у меня приняли с формулировкой "гарнитура не соответствует официально заявленной для этой модели".
    После этого я заехал в салон сотовой связи, где мне показали "нормальную" гарнитуру из комплекта этого телефона. Кстати, у них он стоил всего на 200 рублей дороже.
    Через пару часов мне позвонил менеджер Дмитрий, сказал, что они связались с поставщиком и выяснилось следующее: примерно месяц назад среди поставщиков было разослано какое-то "закрытое" распоряжение, что этот телефон теперь должен комплектоваться только "плохой" гарнитурой. Слегка опешив, я опять позвонил на горячую линию и тот же человек из второго звонка сказал мне, что, мол, да, мы сделали запрос, и да, теперь только такая.
    Больше всего меня удручает тот факт, что в отличие от гарнитуры с фотографий сайта поставщика (вакуумные, со сменными накладками и пультом управления музыкальным проигрывателем), в комплекте идет наипростейшая гарнитура, которая не только не предназначена для прослушивания музыки, но на ней попросту отсутствует кнопка принятия-сброса вызова. Т.е. в наши 30-градусные морозы, если ты идешь с этой гарнитурой и тебе вдруг позвонили, нужно обязательно лезть в карман, чтобы ответить. Непревзойденный функционал!
    В магазине считают, что все нормально, и об обмене или возврате не хотят ничего слышать. И сейчас этот телефон у них продается даже дороже, чем в магазине, где нормальные наушники.

    Можно ли в данной ситуации че-то добиться и как это лучше сделать? Спасибо.
    Последний раз редактировалось Katalonec; 25.01.2012 в 19:02.

  2. #2
    Ваш случай подпадает под действие норм ст. 12 ЗоЗПП. Однако для 100-% успеха надо нотариально заверить страницу сайта, где указана в комплекте другая гарнитура. А это будет стоить нескольких тысяч. Чтобы их возместить понадобится суд.
    Свободный художник

  3. #3
    хорошо. а имеет ли это смысл, если на сайте этого поставщика (и это, наверно, общая практика) написано, что "xарактеристики, комплект поставки и внешний вид данного товара могут отличаться от указанных или могут быть изменены производителем без отражения в каталоге"?

  4. #4
    Вы ничего не теряете, если предъявите продавцу требование на основании ст. 10 и п.1 ст. 12, приложив распечатку с сайта внешнего вида товара. Откажут, так откажут.
    Ещё можете жалобу написать в Книгу продавца и в РПН по факту административного нарушения:
    Статья 14.7 КоАП. Обман потребителей

    Обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 14.33 настоящего Кодекса, в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги населению, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в сфере торговли (услуг), а также гражданами, работающими у индивидуальных предпринимателей,
    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

    Статья 14.8 КоАП. Нарушение иных прав потребителей

    1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы -
    влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

  5. #5
    Спасибо за напутствие, будем писать!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения