Закрытая тема
Показано с 1 по 16 из 16
  1. #1

    Вопрос по гарантии на ноутбук.

    Добрый день, уважаемые форумчане.

    10 месяцев назад приобрел ноутбук эйсер. Три последних месяца он лежит в сервисе. Проблема - экран иногда тухнет, а иногда по нему начинают бегать веселые цветные полосы.
    В сервис сроки объясняют так: "заказана деталь. Когда придет - не знаем. Если что-то не устраивает - ремонтируйтесь где хотите". Увы, всё это в грубой форме.
    Из-за некоторых проблем с сердцем, ругаться нет никакого желания - это может выйти себе дороже. Да и не знаю толком как это делать

    Ноутбук купил в интернет магазине. Скажите пожалуйста, в праве ли я потребовать у них замены ноутбука на время ремонта?
    В идеальном случае, я бы хотел расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги. Ибо ноутбук нужен чем быстрее, тем лучше - это хлеб.
    С какими бумагами надо приехать в представительство интернет магазина, чтобы вести речь о расторжении договора купли-продажи? (Если не затруднит - киньте ссылки на бумаги) Имеют ли они право направить ноут на экспертизу?

    Пожалуйста, в поиск не посылайте - я там уже был Все ситуации разные. Закон о правах почитал. Но им надо еще и уметь пользоваться.

    Гигантское спасибо,
    Михаил

  2. #2
    Сроки на гарантийный ремонт с СЦ были согласованы в письменной форме? Если да, то обращаться к продавцу с требованиями о возврате денег можно только при их нарушении. Если нет, то ремонт должен быть проведен незамедлительно. Тогда сроки уже нарушены. Можете забирать неисправный ноутбук и писать претензию в магазин на возврат денег.
    Если решите ждать ремонта, заявить требование о предоставлении подмены можно.
    Союз Потребителей России, Московское общество защиты потребителей

  3. #3
    Согласованы были. 180 дней он может там лежать и ждать детали. Это меня не очень устраивает Хотя сам под этим подписался.
    А если скори не нарушены, могу ли я сейчас забрать ноут и отнести в магазин?

    Вот текст претензии которую написал благодаря информации на сайте:

    ПРЕТЕНЗИЯ
    24 октября 2005 г. я приобрел в Вашем магазине ноутбук марки Acer стоимостью 70.859 (семьдесят тысяч восемьсот пятьдесят девять рублей 00 коп) рублей. На ноутбук был установлен гарантийный срок продолжительностью 24 месяца.
    После 130 дней работы в ноутбуке обнаружена неисправность: появляются цветные линии на мониторе.
    В соответствии со ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" отказываюсь от исполнения договора купли-продажи и прошу вернуть уплаченную за товар денежную сумму.
    Прошу обратить Ваше внимание на сроки рассмотрения претензии, установленные правительством Российской Федерации в соответствии с текстом закона «О защите прав потребителя», статья 22, Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя:
    «Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.»
    Так же прошу обратить Ваше внимание, что в статье 18 «закона о защите прав потребителей в отношении «технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя об их замене на товары аналогичной марки (модели, артикула), а также о замене на такие же товары другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров», ведется речь только о праве потребителя на замену товара. Я же отказываюсь от исполнения договора купли-продажи и прошу вернуть уплаченную за товар денежную сумму.

    Приложение:
    Копия чека
    Копия приемного талона к заказ-наряду на гарантийный ремонт в Официальном сервисном центре по ремонту оборудования «R-Style Service» от 16 сентября 2006 г.
    Копия гарантийной карты


    ________________подпись
    30 ноября 2006 г.


    Нормально?

  4. #4
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    180 дней он может там лежать и ждать детали
    Это несуразно, конечно.
    могу ли я сейчас забрать ноут и отнести в магазин?
    Попытка не пытка. Если ноут сейчас находится в СЦ, то вам его скорее всего отдадут.

  5. #5
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Добавьте в претензию ссылку на следующее положение закона:

    Гражданский кодекс РФ:

    Статья 401. Основания ответственности за нарушение обязательства
    1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
    Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
    2. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
    3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
    4. Заключенное заранее соглашение об устранении или ограничении ответственности за умышленное нарушение обязательства ничтожно.

    Статья 314. Срок исполнения обязательства
    1. Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода.
    2. В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условий, позволяющих определить этот срок, оно должно быть исполнено в разумный срок после возникновения обязательства.
    Обязательство, не исполненное в разумный срок, а равно обязательство, срок исполнения которого определен моментом востребования, должник обязан исполнить в семидневный срок со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не вытекает из закона, иных правовых актов, условий обязательства, обычаев делового оборота или существа обязательства.

  6. #6
    Юрий, спасибо!

    В с.ц. отказываются отдать ноутбук
    Типа сам подписался.
    Так что теперь буду вести речь только о подмене.

  7. #7
    Подскажите, претензию обязательно продавцу посылать заказным письмом с уведомлением или можно лично передать в руки? (надо ли в этом случае спрашивать о расписке, что они претензию получили?)

    Спасибо.

  8. #8

  9. #9
    Поеду сегодня, отвезу претензию

    По телефону они уперлись рогом и подмену давать не хотят.

    Интересно, а есть в мск карающие органы, которые могли бы заинтересоваться такой конторой? Может торгинспекция какая или обэп...

  10. #10
    По ЗоЗПП полмену должен предоставить тот кому предъявили или требование безвозмездного устранения недостатка или требование ОБМЕНА товара на исправный.
    Если потребитель требование о ремонте к АСЦ предъявил, то он и подмену предоставляет, а вот если магазину о замене, то магазин предоставляет.

    -----
    Вот это нашел в другом посте.
    Можно попросить комментарии? Быть может зря я магазин мурыжить собрался?

  11. #11
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Не "тот, кому предъявляли", а продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер).
    Я бы в такой ситуации потребовал от СЦ прекратить ремонт и вернуть мне девайс, предложив ему компенсировать расходы, понесенные по ремонту. Это если ноут до сих пор в этом СЦ (а он может и уехать куда-нибудь).

    ЗЫ: Был у меня в практике подобный способ, только не с компом, а с СВЧ. Покупатель наш отдал ее на ремонт в сторонний СЦ. Ремонт затянулся. Печь покупателю не возвращали, мотивирую это как раз тем, что СЦ понес расходы, заказывая запчасти. Покупатель обратился ко мне. После разговора с СЦ выяснилось, что недостаток действительно трудно устраним (там был заводской дефект корпуса - тарелка не доставала до роликов примерно 2 мм и болталась). Тогда я и предложил вышеуказанный вариант и сервис пошел на него с удовольствием. А покупателю расходы компенсировали скидкой при замене СВЧ.

  12. #12
    Отдал претензию в пятницу. Сегодня суббота.

    Правильно ли я понимаю, что во вторник я уже могу подавать иск в суд? Иск подавать по месту моей прописки или местонахождения организации? Если сумма 70 тыс руб с копейками - иск подаю в районный суд, а не мировому судье?

    Спасибо

  13. #13
    Еще раз для особо ленивых и непонятливых http://souz-potrebiteley.ru/samozasc...zaschita.shtml
    Свободный художник

  14. #14
    Цитата Сообщение от Евгений Мясин
    Еще раз для особо ленивых и непонятливых http://souz-potrebiteley.ru/samozasc...zaschita.shtml
    Уважаемый Евгений, я внимательно читал материал по Вашей ссылке. К сожалению, остаются вопросы. Что делать, если продавец вообще не известил меня о своих намерениях и не собирается?

    В законе есть фраза, что рассмотрение претензии может длиться 10 дней. Однако, там ни слова о претензии на подмену товара на время ремонта. 3 дня со времени подачи претензии прошли.

    Извините если доставил хлопоты. Просто хочется оторваться на них За всё свинство продавцов, вытерпленное в этой жизни =)

  15. #15
    Цитата Сообщение от Scorpishe
    Уважаемый Евгений, я внимательно читал материал по Вашей ссылке. К сожалению, остаются вопросы. Что делать, если продавец вообще не известил меня о своих намерениях и не собирается?

    В законе есть фраза, что рассмотрение претензии может длиться 10 дней. Однако, там ни слова о претензии на подмену товара на время ремонта. 3 дня со времени подачи претензии прошли.
    Из ст. 20
    В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта аналогичный товар, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
    Из ст. 23
    1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара...

    2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

    3 дня после письменного предъявления требования о подмене прошли? Напишите претензию с новым требованием и потребуйте уплаты пени. Сообщите продавцу. что если он откажется это удовлетворить - обратитесь в суд, причем с еще и дополнительным требованием штрафа по п.6 ст. 13. В суд лучше подавать иск после отказа продавца или по истечении срока удовлетворения вашего нового требования.
    Свободный художник

  16. #16
    Господа, спасибо.
    Вашими знаниями и советами у меня теперь есть подменный ноут. Не такой мощный, но и так доволен

    Спасибо!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения