-
ЖК монитор
Здравствуйте!
Приобрел ЖК монитор ACER, через полгода эксплуатации перестал работать цифровой DVI вход на нем, сейчас хочу передать его в магазин, где он приобретался для обмена на такой же или требовать расторжения договора покупки, как товар ненадлежащего качества.
Могу ли я это сделать, если в Гарантийных обязательствах, которые я подписал при покупке указано, что гарантия подразумевает бесплатный ремонт или замену в случае невозможности ремонта в течение гарантийного срока?
Что мне нужно представить в магазин для замены монитора на новый (если это возможно)? Должнен ли магазин на время своей экпертизы - по моему по закону 20 дней- предоставить аналогичный монитор?
И еще - в комплекте монитора не было инструкции на русском языке - это дает какие-либо преимущества?
-
user175,
а почему ремонтировать не хотите?
Я бы на вашем месте отнёс в СЦ и потребовал ПИСЬМЕННО замену на вермя ремонта. Я думаю, его починят очень быстро...
По закону можете расторгнуть договор купли-продажи, но я не думаю, что магазин так легко согласиться.
Я бы на вашем месте поступил как описано выше - отнёс в ремонт и потребовал подмены. Они обязаны её предоставить в теч-е 3 дней. Кстати, не подписывайтесь под сроком ремонта, например, 180 дней. Требуйте чтобы было, например, 21 день.
Я так понимаю вам ехать в R-Style сервис придёца... та ещё компания...
-
 Сообщение от Lucifier
user175,
а почему ремонтировать не хотите?
Я бы на вашем месте отнёс в СЦ и потребовал ПИСЬМЕННО замену на вермя ремонта. Я думаю, его починят очень быстро...
По закону можете расторгнуть договор купли-продажи, но я не думаю, что магазин так легко согласиться.
Я бы на вашем месте поступил как описано выше - отнёс в ремонт и потребовал подмены. Они обязаны её предоставить в теч-е 3 дней. Кстати, не подписывайтесь под сроком ремонта, например, 180 дней. Требуйте чтобы было, например, 21 день.
Я так понимаю вам ехать в R-Style сервис придёца... та ещё компания...
Вот вот наслышан про Р-стул - потому и не хочу + к тому же ко всему в мониторе появился битый пиксел - что не является поводом для гарантии...
Потому и хочу замены - заодно повод появился - это реально?
И отсутствие инструкции на русском является каким либо инструментом?
-
user175,
отсутствие инструкции поводом к замене не являеца. Её вам просто должны дать, если потребуете.
именно ЗАМЕНУ нельзя требовать вслдествие НЕсущественного недостатка (а неработающий дивиай выход таковым и является)
по ЗоЗПП можно требовать ВЕРНУТЬ деньги даже при несущественном недостатке, однако это положение вызывает много споров среди юристов.
теоретически можете написать письмо продавцу с требованием вернуть деньги из-за обозначенного недостатка. именно вернуть деньги. но я думаю откажут.
а суд (если до него дойдёт) может встать на сторону продавца... потому как было определение ВС РФ о том, что деньги можно вернуть только при наличии существенного недостатка...
-
а вследствие чего этот недостаток является несущественным - на этом же форуме читал, что аналогичный недостаток сочли за существенный
и где критерии определения существенности недостатка?
Я ведь не могу работать с монитором, где VGA вход используется TV тюнером а DVI использовался как вход с видеокарты компьютера?
-
user175,
определение дано в преамбуле к ЗоЗПП:
существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Не думаю, что у вас он является именно существенным, посокльку достаточно легко устраним.
Вот ещё нашёл из письма МАП РФ от 11.03.1999 N 71:
IV. О понятии "существенный недостаток
товара (работы, услуги)"
В Законе "О защите прав потребителей" (см. преамбулу) даны признаки отнесения недостатков к существенным. К существенным относятся недостатки товара (работы, услуги), которые делают невозможным или недопустимым использование товара (работы, услуги) в соответствии с его целевым назначением либо которые не могут быть устранены, либо которые проявляются вновь после устранения, либо для устранения которых требуются большие затраты, либо вследствие которых потребитель в значительной степени лишается того, на что он был вправе рассчитывать при заключении договора.
В пункте 2 статьи 475 Гражданского кодекса Российской Федерации также определены признаки отнесения недостатков, выявленных в товаре, к существенным, которые аналогичны установленным в Законе "О защите прав потребителей". Вместе с тем в Законе "О защите прав потребителей" содержатся дополнительные признаки, что не противоречит Гражданскому кодексу Российской Федерации, т.к. перечень, приведенный в Гражданском кодексе Российской Федерации, не является исчерпывающим (предусматривает и наличие других подобных недостатков). В частности, к "существенным" согласно Закону "О защите прав потребителей" может быть отнесен недостаток, который делает "невозможным или недопустимым использование товара в соответствии с его целевым назначением". Одним из вариантов "невозможности и недопустимости" является такой недостаток, который делает его использование по назначению опасным для жизни, здоровья или имущества граждан.
Указанными в законодательстве признаками необходимо руководствоваться в каждом конкретном случае при решении вопроса об отнесении выявленного в товаре недостатка к существенным. При возникновении спора по данному вопросу проводится экспертиза в порядке, установленном абзацем 4 пункта 5 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей". При необходимости спор решается в судебном порядке.
-
Хорошо, допустим я подаю претензию о расторжении договора покупки-продажи, срок рассмотрения насколько я понимаю 10 дней, экспертиза должна проводиться в моем присутствии?
Могут ли спецы магазина заявить о нарушении, например правил эксплуатации, приведшее к неисправности - в этом случае отсутствие инструкции на русском является поводом к опровержения этой претензии?
-
Еще вопрос - требовать замену товара на аналогичный, В СЛУЧАЕ РЕМОНТА, мне требовать в СЦ или магазине?
-
Согласно Статьи 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества п.1
я могу требовать замены товара....
при чем тут тогда существенность недостатка - не понимаю
-
user175,
Читали моё дополнение в предыдущем посте о письме МАПа?
Хорошо, допустим я подаю претензию о расторжении договора покупки-продажи, срок рассмотрения насколько я понимаю 10 дней, экспертиза должна проводиться в моем присутствии?
Могут ли спецы магазина заявить о нарушении, например правил эксплуатации, приведшее к неисправности - в этом случае отсутствие инструкции на русском является поводом к опровержения этой претензии?
Возможно, у вас именно механическое повреждение. Проверьте, не отвалился ли какой-нибудь штырёк.
Отсутствие инструкции... Ну я не думаю, что это может как-то повлиять. Хотя...
Еще вопрос - требовать замену товара на аналогичный, В СЛУЧАЕ РЕМОНТА, мне требовать в СЦ или магазине?
Вот текст закона:
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта аналогичный товар, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Так что все требования имхо проще к продавцу.
-
user175,
Согласно Статьи 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества п.1
я могу требовать замены товара....
при чем тут тогда существенность недостатка - не понимаю
Читаем ниже всё в той же статье:
Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества
1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя об их замене на товары аналогичной марки (модели, артикула), а также о замене на такие же товары другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
А вот и сам Перечень:
ПЕРЕЧЕНЬ
ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ, В ОТНОШЕНИИ
КОТОРЫХ ТРЕБОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ ОБ ИХ ЗАМЕНЕ ПОДЛЕЖАТ
УДОВЛЕТВОРЕНИЮ В СЛУЧАЕ ОБНАРУЖЕНИЯ В ТОВАРАХ
СУЩЕСТВЕННЫХ НЕДОСТАТКОВ <*>
-------------------------------
<*> Вместо предъявления требований о замене товара потребитель вправе в соответствии с гражданским законодательством отказаться от исполнения договора розничной купли - продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
1. Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним
2. Мотоциклы, мотороллеры
3. Снегоходы
4. Катера, яхты, лодочные моторы
5. Холодильники и морозильники
6. Стиральные машины автоматические
7. Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами
8. Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы
Я не знаю, входит ли монитор в п.7, но по логике это основное периферийное устройство...
-
Огромное спасибо за ответы!!!
Насчет повреждения - наверняка не механическое - по крайней мере на вид, замена кабеля не помогла, монитор не перемещался в течение почти всего срока работы...
-
user175,
Тогда пишите требования продавцу на ВОВЗРАТ, со ссылками и цитатами из ЗоЗПП. Возможно, испугаеца суда и вернёт деньги 
незашта!
-
Просто как-то давно прочитал ситуацию, когда была приобретена автомашина в автосалоне - через какое-то время отказал двигатель, экспертиза продавца указала на неправильную эксплуатацию (в частности на заправку бензина иной марки), в суде удалось покупателю доказать, что в отсутствии инструкции на русском он не мог правильно эксплуатировать автомобиль.
Продавцу пришлось вернуть деньги и неустойку
-
user175,
а поконкретнее? что за ситуация... оооооочень сомнительно, что вернул деньги за авто........ да ещё неустойку...
-
постараюсь найти - ситуация реальная........
Все происходило по-моему в Ростове
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|