+ Ответить в теме
Показано с 1 по 4 из 4
  1. #1

    Обмен товара ненадлежащего качества (зеркальный фотоаппарат)

    Здравствуйте. Проконсультируйте, пожалуйста, как правильно действовать при замене фотоаппарата.
    Ситуация следующая: купили зеркальный фотоаппарат, через 2 дня после покупки на экране появилась черная полоса, при которой фотоаппарат перестал фотографировать. Поехали в место покупки, был уже другой продавец, который начал сначала говорить, что в продажу не его смена была и он не будет ничего делать, потом стал говорить, что это технически-сложный товар и они его менять не будут. В итоге на следующий день, почитали ваш форум, написали претензию на обмен, приехали, было два продавца, они приняли претензию, сказали, что эксперт свяжется с нами по телефону. На просьбу предоставить на время замены аналогичный фотоаппарат ( претензии это написали) они сказали, что это не товар первой необходимости, аналогичных фотоаппаратов у них нет и давать они ничего не будут.
    Теперь вопросы:
    1) В заявлении мы написали, как на этом сайте в образце, что просим уведомить нас о месте и времени проведения экспертизы, но со слов продавца мы поняли, что в лучшем случае нам по мобильному позвонит эксперт в момент проведения экспертизы и скажет нам свой вердикт. Что делать в случае, если нас не уведомят, а эксперт заявит, что усматривает нашу вину? Предусмотрена ли какая-либо ответственность за проведения экспертизы без уведомления нас о времени и месте?
    2) Подозреваю, что если они все же посчитают это браком, то предложат нам просто починить фотоаппарат, но в претензии мы указали только обмен на такую же модель, так как при покупке мы его проверяли все было нормально, а брак вылез через два дня и опасаемся, что после ремонта так же может ещё что-то проявиться. Должны ли нам по нашей претензии обязательно обменять товар или нет? И какая ответственность продавца, если он начнет снова отказываться от обмена под нелепыми предлогами типа "товаров личного пользования" или "технически-сложных товаров"?
    3) К сожалению, мы не написали акт приемки-передачи товара, а просто оставили продавцу для экспертизы и продавец на нашей копии претензии написал, что товар передан продавцу для экспертизы. На сколько это опасно и что делать, если после экспертизы мы его получим в ненадлежащем виде (например, залитым или поцарапанным)?
    4) В какой суд подавать заявление, связанное с тем, что в течении трех дней нам не предоставили товар с аналогичными потребительскими свойствами?

    P.S. Думаю хорошо бы добавить в эту инструкцию: http://souz-potrebiteley.ru/samozasc..._quality.shtml информацию об акте приемки-передачи товара при передаче товара на экспертизу или хотя бы упоминание про это.
    Последний раз редактировалось jiemon; 02.03.2012 в 12:24.

  2. #2
    1. Ответственность не предусмотрена, но это может быть вашим козырем в суде в случае неблагоприятного закоючения эксперта
    2. Согласно ст. 18 закона о ЗПП право выбора требования за вами
    3. Показания свидетелей в суде.
    4. Право выбора суда за вами (ст. 17 закона о ЗПП). За непредоставление подменки вы вправе требовать пени согласно ст. 23 закона о ЗПП.
    Свободный художник

  3. #3
    Цитата Сообщение от Евгений Мясин Посмотреть сообщение
    2. Согласно ст. 18 закона о ЗПП право выбора требования за вами
    Спасибо.
    Как и следовало ожидать, экспертизу провели не уведомив о ней, сегодня звонил эксперт и по телефону сказал, что он считает, что это действительно брак "не по нашей вине", но он должен ещё о чем-то посоветоваться с начальством и перезвонит вечером.
    А также сказал, что недавно (вроде в ноябре) были внесены какие-то изменения в закон и что технически-сложный товар (в том числе фотоаппарат) может быть по решению продавца вместо обмена отправлен на ремонт. Подскажите, пожалуйста, действительно ли это так и где найти ЗПП со всеми актуальными изменениями?
    И ещё вопрос: как считается срок в 7 дней на замену товара, при превышении, которого нам должны по требованию предоставить аналогичный товар во временное использование? Если мы подали претензию в прошлый понедельник, то замена займет больше семи дней, если нам сегодня не выдадут новый, так?

  4. #4
    Прочитайте же ст. 18 закона! Если не прошло 15 дней с момента продажи, то любой товар, входит ли он в перечень ТСТ или нет, можно заменить или вернуть при любом недостатке.
    Свободный художник

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения