+ Ответить в теме
Показано с 1 по 3 из 3
  1. #1

    возврат товара ненадлежащего качества с механическими повреждениями

    Здравствуйте! Очень нужен совет! Ситуация такая. Купила в интернет-магазине пылесос с доставкой на дом. Курьер привез товар, как полагается, предложил проверить, я пылесос осмотрела, вроде все в порядке было. На насадки (щетки) особо не обратила внимание. Да и двухлетний ребенок начал кричать из комнаты и капризничать. В общем, отпустила курьера. Так как подключать технику с мороза было нельзя, а нам нужно было уходить, то отложила все до вечера. Вечером решила проверить пылесос на работу и тут-то обнаружила, что основная насадка (пол/ковер) снизу вся погнута, вследствие чего ею невозможно пылесосить. Написала претензию по форме интернет-магазинас с предложением поменять насадку на аналогичную или любую другой марки, подходящую по диаметру и отправила им в отдел претензий. В конце десяти рабочих дней мне ответили позвонили, сказали, что аналогичных щеток у них нет, но я могу купить такие по стоимости 1000 руб (что составляет 1/3 стоимости пылесоса) или сама могу поискать дешевле, и вообще они мне отказывают.
    При передаче товара Пылесос Philips FC8146/01 Вы были полностью ознакомлены с ним, никаких претензий по его внешнему виду и техническим характеристикам в момент передачи товара не было. Таким образом, Продавец надлежащим образом исполнил свою обязанность по передаче Вам товара, а Вы, совершив действия, в соответствии с обычно предъявляемыми требованиями, необходимыми для обеспечения получения соответствующего товара, приняли соответствующий товар.
    На основании п.1 статьи 459 ГК РФ риск случайной гибели, утери или случайного повреждения товара, а также любой его части, переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара потребителю.
    В связи с вышеизложенным, Ваши требования считаем необоснованными и не подлежащими удовлетворению на основании Закона.


    Я, конечно, понимаю, что я виновата, что не доглядела, элементарный человеческий фактор, отвелеклась на ребенка да и просто не увидела... Но так получается, что мне втюхали сломанную щетку и всё, с них взятки гладки.
    Порылась по форумам и законам. На одном из форумов по аналогичной ситуации нашла чью-то рекомендацию, цитирую
    "Вы вправе предъявить любое требование по ст. 18 п. 1 ЗоЗПП. Продавец отвечает по гарантии за недостатки, если не докажет, что таковые возникли после передачи товара (ст. 18 п. 6)"
    Залезла в статью, и правда:

    Статья 459. Переход риска случайной гибели товара
    п. 2. Риск случайной гибели или случайного повреждения товара, проданного во время его нахождения в пути, переходит на покупателя с момента заключения договора купли-продажи, если иное не предусмотрено таким договором или обычаями делового оборота.
    Условие договора о том, что риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента сдачи товара первому перевозчику, по требованию покупателя может быть признано судом недействительным, если в момент заключения договора продавец знал или должен был знать, что товар утрачен или поврежден, и не сообщил об этом покупателю.

    В пояснении сказано

    Абзац 2 п. 2 коммент. ст. содержит правило, защищающее покупателя от действий недобросовестного продавца. Обычное условие договора (вытекающее из диспозитивных норм п. 2 ст. 458 ГК и п. 1 ст. 459) о переходе рисков на товар с момента сдачи его первому перевозчику может быть признано недействительным по иску покупателя, если продавец не сообщил ему об утрате или повреждении товара, хотя сам знал или должен был знать об этом. В результате этого все риски будут возложены на продавца, даже если покупатель уже стал собственником товара.


    Захожу на сайт интернет магазина. Черным по белому:

    Общие правила доставки товаров
    Вся техника проходит предпродажную подготовку: перед передачей в службу доставки наши сотрудники проверяют технику на работоспособность, осматривают на отсутствие механических повреждений.

    Получается, что продавец также должен был проверить товар перед его передачей в службу доставки. И, следовательно, они должны были знать о том, что щетка испорчена, но они ее отправили покупателю, мне, и не предупредили ее о повреждении или даже скрыли этот факт.
    Могу ли я на основании статьи 459 п. 2 продолжать требовать возмещения частичной стоимости насадки или замены ее на аналогичную? Буду ли я права? И какие мне действия предпринять? Я написала им в отдел претензий письмо с ссылкой на на статью и на их заявление в общих правилах на сайте. Но меня проигнорировали.
    Из всего, что я прочитала, у меня сложилось не совсем четкое понятие. Я так поняла, что я могу потребовать экспертизы, которая установит наличие повреждения, но не сможет (скорее всего) установить момент самого повреждения (до или после передачи покупателю, т.е. мне) А это получается, что продавец не сможет доказать, что насадка была повреждена после ее получения мною. Вот... а что дальше, я не совсем понимаю... Но ведь могу я что-то сделать в свою защиту?
    Последний раз редактировалось Irissik; 07.03.2012 в 03:57.

  2. #2
    Help! Помогите советом, что делать? Могу я настаивать на замене или пусть так и будет? Неужели нельзя что-то сделать? Я так надеялась на совет...

  3. #3
    Настаивать можете. Пишите претензию, ссылайтесь на свидетельские показания. Если дойдет дело до суда, то в вашу пользу будет скорость обращения, то что насадки нельзя было использовать при курьере согласно инструкции. Однако 100-% гарантии, что дело выиграете нет.
    Свободный художник

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения