+ Ответить в теме
Показано с 1 по 17 из 17
  1. #1
    Junior Member
    Регистрация
    08.06.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    20

    Post Навязывание услуги "Диагностика" сервис центом и отказ вернуть оборудование

    Я сдал в "Эр-Эс Сервис" ноутбук в платный ремонт. Требовал заменить 1 кнопку на клавиатуре. Договор прилагаю.
    Согласование стоимости происходит по телефону. Мне позвонили, сообщили стоимость и их рекомендации, что еще нужно сделать с ноутбуком. Я отказался. Когда приехал забирать ноутбук, мне сказали, что была произведена диагностика, и я должен заплатить 875 рублей, что бы забрать свой ноутбук. Я отказался оплачивать, написал требование вернуть оборудование и выплатить неустойку в размере 1% в день от стоимости оборудования за каждый день удержания ноутбука.

    Вопросы:
    1) Какую максимальную сумму можно потребовать с сервиса?

    2) Как можно доказать моральный вред или причиненные неудобства незаконными действиями?

    3) На нарушение какого пункта Закона о защите прав потребителей лучше подавать исковое заявление в суд?

    4) Какие досудебные меры воздействия можно применить в данном случае? Обращение в прокуратуру, полицию что-нибудь может дать? Жалобу в РосПотребНадзор по г.Москве с описанием ситуации я уже послал через интернет портал. Является ли удержание моего товара и требование денег за его возврат, вымогательством, шантажем или мошенничеством?
    Вложения

  2. #2
    А что на обратной стороне квитанции?
    Свободный художник

  3. #3
    Junior Member
    Регистрация
    08.06.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    20
    Приложил копию.

    Я понимаю, что тут может быть написано "Фирма всегда предварительно делает платную диагностику". А это не нарушение п.16.2 ?
    "Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг)"
    Т.е., в моем случае, запрещается обусловливать приобретение услуги "ремонт кнопки" обязательным приобретением иной услуги "диагностика". И как я вижу тут о платности второй услуги ничего не сказано.
    Вложения
    Последний раз редактировалось Borisovam; 14.03.2012 в 16:02.

  4. #4
    Оборотная сторона квитанции описывает условия гарантийного ремонта и не может быть основанием для требования с Вас денег за диагностику. Рекомендую прочитать Правила бытового обслуживания населения и указать СЦ на их нарушения. В данном случае уместна ссылка и на ст.16 закона о ЗПП.
    Однако в будущем следует требовать предоставления сметы на выполняемые услуги заранее.
    Свободный художник

  5. #5
    Junior Member
    Регистрация
    08.06.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    20
    Я указал на нарушения, их юристы считают, что я обязан платить на основании п. 3.4 договора.У меня вопрос, имею ли я право требовать неустойку в размере 1% в день от стоимости товара, так как они не возвращают товар?

  6. #6
    У Вас не ремонт по гарантии, где неустойка идет от цены товара, а платная услуга по ремонту.от которой Вы отказались. Есть ст.32 закона о ЗПП, но здесь как раз СЦ станет доказывать, что диагностика и есть расходы по исполнению договора. Я бы на нее не стал в данном случае ссылаться. Вы можете обратиться в полицию на неправомерное удерживание Вашего имущества. В Роспотребнадзор на условия договора, нарушающие законные права потребителя.
    Свободный художник

  7. #7
    Junior Member
    Регистрация
    08.06.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    20
    Евгений, спасибо.
    Тут, мне кажется, статья 35 идельно подходит, но, к сожалению, в ней нет ничего насчет неустойки за нарушение сроков.

    То есть максимально, чем можно в моем случае наказать сервис:
    1) обратиться в полицию с заявлением о незаконном удержании моей собственности. Что им грозит? Уголовное дело? Административный штраф?
    2) обратиться в Роспотребнадзор с жалобой
    3) обратиться в суд с требованием возмещения морального вреда
    4) при приеме товара посчитать каждый скол и царапину, не указанную в описи внешнего состояния, и потребовать компенсацию?

  8. #8
    Senior Member
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Челябинская область
    Сообщений
    2,641
    Цитата Сообщение от Borisovam Посмотреть сообщение
    Когда приехал забирать ноутбук, мне сказали, что была произведена диагностика, и я должен заплатить 875 рублей, что бы забрать свой ноутбук.
    В квитанции внизу написано "С условиями...согласен... Доверяю проведение дефектации в своё отсутствие" и стоит ваша подпись Я понимаю так, что дефектация - это и есть диагностика, за которую с вас требуют деньги.
    Я написал требование выплатить неустойку в размере 1% в день от стоимости оборудования за каждый день удержания ноутбука.
    не существует такого вида неустойки
    Последний раз редактировалось Алексей Егорович; 15.03.2012 в 19:04.
    чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.

  9. #9
    Причем тут ст.35? Вам при оказании услуги испортили вещь?
    Свободный художник

  10. #10
    Junior Member
    Регистрация
    08.06.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    20
    Евгений, я отдал вещь, они с ней работали. ст35 применяется, только если вещь испортили? Надо будет внимательно все царапины проверить и все, чего нет в описи предъявить по ст.35. А вот если сроки такого ремонта не исполняются, то получается, что никаких пени и неустоек от стоимости вещи не предусмотрено.

    Алексей, Евгений правильно написал, нарушение ст.16. Даже если я подписался, дефектация - это не определение стоимости замены. Сейчас я могу в присутствии судьи за 5 минут заменить как кнопку, так и клавиатуру целиком. Жаль сразу упустил одну простую возможность достать новую клавиатуру

  11. #11
    Вы отказались оплачивать ремонт, то есть фактически отказались от исполнения договора. Вам работу не оказывали (я не говорю о диагностике - от нее Вы отказываетесь принципиально - это и должно быть Вашей позицией). Если Вам нанесли вред в виде царапин, то это уже ГК РФ, а не закон о ЗПП.
    Свободный художник

  12. #12
    Senior Member
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Челябинская область
    Сообщений
    2,641
    Цитата Сообщение от Евгений Мясин Посмотреть сообщение
    ...я не говорю о диагностике - от нее Вы отказываетесь принципиально - это и должно быть Вашей позицией).
    Сейчас многие СЦ проведение диагностики ставят обязательным условием приёма аппаратуры в платный ремонт. Затем в случае согласия потребителя на проведение ремонта стоимость диагностики включается в стоимость ремонта. Если потребитель от ремонта отказывается - он оплачивает диагностику. И это, на мой взгляд, справедливо.
    чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.

  13. #13
    Алексей Егорович! Есть ст.33 закона, есть п.3 Правил бытового обслуживания населения и условия договоратне должны противоречить закону. Когда тебе сначала делают работу, а потом называют цену - это недобросовестная и противоправная практика.
    Свободный художник

  14. #14
    Senior Member
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Челябинская область
    Сообщений
    2,641
    Цитата Сообщение от Евгений Мясин Посмотреть сообщение
    Алексей Егорович! Есть ст.33 закона, есть п.3 Правил бытового обслуживания населения и условия договоратне должны противоречить закону. Когда тебе сначала делают работу, а потом называют цену - это недобросовестная и противоправная практика.
    Евгений Борисович! Согласитесь, что для того, чтобы назвать точную стоимость работ. необходимо сначала узнать, какие именно детали в аппарате надо заменить и сколько они стоят. Для того, чтобы это узнать. производится диагностика. которую потребитель должен оплатить
    Разумеется, что стоимость работы по замене деталей (без учёта стоимости самих деталей) должна быть оговорена сразу.
    Проблему я вижу в том. что автору не сообщили сразу, что сумма названа без учёта стоимости диагностики
    чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.

  15. #15
    Вот только Вы позабыли, что здесь речь шла не о "включили - не работает", а конкретно о замене кнопки.
    Свободный художник

  16. #16
    О навязывании услуги можно говорить только до подписания договора. После подписания договора, в течение одного года, можно говорить о недействительности части договора, т.к. в случае, если в типовом формуляре договора уже внесена диагностика, то потребитель, присоединяясь к такому договору не может оказать влияния на его условия. Если же диагностика вносится в договор при потребителе, то потребитель тогда не может после подписания такого договора говорить о том, что ему навязали платную диагностику и требовать признания условий договора недействительными.
    Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.

  17. #17
    Junior Member
    Регистрация
    08.06.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    20
    Цитата Сообщение от Алексей Егорович Посмотреть сообщение
    Разумеется, что стоимость работы по замене деталей (без учёта стоимости самих деталей) должна быть оговорена сразу.
    Проблему я вижу в том. что автору не сообщили сразу, что сумма названа без учёта стоимости диагностики
    Никакой работы и никакой стоимости деталей нет. Говорят общую сумму. Согласование стоимости происходит по телефону через день после приемки. Приемщик не внес ни в договор, ни в заявку стоимость ремонта. Скорее всего это обычная практика, для того что бы незаконно брать с людей деньги. Если бы мне стоимость в 1000 с лишним рублей сказал приемщик, я бы отказался. При этом надо оперативно обновлять прейскуранты во всех приемных пунктах. А так у них в "заложниках" мой ноутбук, они позвонили в Асер, узнали стоимость запчасти, возможно порылись по своим складам, нет ли у них аналогичной модели ноута "на запчасти" с которой можно взять кнопку, прибавили к 875 рублям за диагностику (ну правда ведь, не делать же стоимость реально необходимых работ ниже стоимости диагностики) некоторую сумму, сообщили клиенту, клиенту придется платить в любом случае.

    Я ошибку понял, ни за что не отдавать в ремонт до определения стоимости и внесения ее в договор.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения