+ Ответить в теме
Показано с 1 по 22 из 22
  1. #1

    Подскажите, кто должен вывозить крупногабаритный товар (диван) при обнаруж дефекта

    В январе 2012 года в Чебоксарах приобрели ульяновский угловой диван "Спартак" (цена - 32500 руб.), были все документы, гарантия 1.5 года, и самовывозом увезли к себе (я проживаю в соседнем регионе), порядка 70 км. После месяца пользования диваном выявился дефект - съехал паралон под обшивкой дивана. Я написал претензию, приложил туда фото дивана с дефектом и поехал в магазин где я приобрел диван, были только продавцы, они меня вспомнили, я им объяснил ситуацию и показал претензию, они сказали, что ничего не решают и надо звонить хозяину, дали номер телефона. Я позвонил хозяину, объяснил ему, предложил встретиться, он сказал, что сильно занят и не может подъехать, я ему также сказал, что хочу оставить претензию и хочу возврата денег, он сказал, чтобы я оставил письмо и он завтра придет, посмотрит письмо и мне перезвонит. Продавщицы напрочь отказались подписываться на втором экземпляре, отмазывались по полной, все скидывали на хозяина. Я оставил им письмо, но у меня на руках нету подтверждения этому. На следующий день позвонил хозяин и он сказал, что проблем быть не должно, единственное надо мне привести диван к ним и у меня возникает вопрос - кто должен вывозить диван и за чей счет? Ведь в законе ЗПП ст.18 п.7 сказано, что Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера).
    Но хозяин магазина отказывается вывозить товар, мотивируя тем, что я проживаю в другом регионе и вывозил диван я сам. Посоветуйте, что мне делать. И наверное мне надо отправить претензию письмом с уведомлением, чтобы подстраховать себя. Заранее спасибо за советы.

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Челябинская область
    Сообщений
    2,641
    Ведь в законе ЗПП ст.18 п.7 сказано, что Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера).
    читаем дальше
    В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) ныобязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанх товаров.
    чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.

  3. #3
    А как можно добиться, чтобы он возместил расход, я привезу, а он скажет извини, платить не буду и что мне делать, а так реально он должен платить да? А если например я купил в Москве и увез к себе за 600 км.

  4. #4
    П.7 ст. 18 закона о ЗПП прямого действия. Откажут - в суд. Суд обяжет возместить расходы, подтвержденные и в разумных пределах.
    Не надо забывать, что п. 1 ст. 18 закона дает право требовать возмещения убытков, понесенных потребителем из-за продажи товара с недостатками.
    Свободный художник

  5. #5
    Спасибо за совет, будем делать так как надо

  6. #6
    Желаю успеха! Отпишите потом о результатах
    Свободный художник

  7. #7
    решил выложить свою версию претензии, может кто посоветует что-либо исправить


    п р е т е н з и я

    23 января 2012 года мною, борискиным а.о., в торговой точке принадлежащей ип григорьеву м.г., расположенной в тц «ярмарка» по адресу: г.чебоксары ул. гладкова д.10 приобретен угловой диван «спартак» стоимостью 32 500 (тридцать две тысячи пятьсот) рублей 00 коп. (копия товарного чека прилагается). на товар был установлен гарантийный срок продолжительностью 18 месяцев.
    данное изделие в силу своих конструктивных особенностей оказалось «товаром ненадлежащего качества», а именно в процессе эксплуатации диван, а именно спальное место сильно деформировалось (продавилось вбок), хотя были соблюдены все условия эксплуатации.
    в соответствии со ст. 18 закона рф "о защите прав потребителей" от 07.02.1992 n 2300-1 (далее по тексту ззпп), «1. потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. по требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
    при этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. …..
    2. требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
    согласно ст. 19 ззпп «потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
    при таких обстоятельствах действующим законодательством мне предоставлено право на совершение по своему выбору действий по устранению последствий продажи товара ненадлежащего качества и я выбираю абзац 4 п. 1 ст. 18 ззпп «отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.»
    прошу вернуть мне сумму уплаченную за товар ненадлежащего качества в размере 32 500 (тридцать две тысячи пятьсот) рублей в сроки установленные ст. 22 ззпп.
    в соответствии с п.7 ст.18 ззпп, доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). в случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. при этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

    одновременно уведомляю что ст. 23 ззпп предусмотрена неустойка за нарушение сроков предусмотренных ст. 22 ззпп, а ст. 15 ззпп предусматривает компенсацию морального вреда за нарушение прав потребителя.

    в случае неудовлетворения в сроки предусмотренные ст. 22 ззпп моих требований буду вынужден обратиться с исковыми требованиями в соответствии со ст. 23 и 29 гпк рф.

    приложение: - копия товарного чека;
    - паспорт на набор мягкой мебели.

  8. #8
    Извините, но Вы ведь отказываетесь от дивана и требуете вернуть деньги. П.7 ст. 18 закона регулирует ситуации ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю В Вашем случае действует норма из п. 1ст. 18 закона о ЗПП: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. по требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
    Свободный художник

  9. #9
    Спасибо за совет, исключу данный абзац, а скажите - остальное содержание претензии соответствует норме?

  10. #10
    Как я понял, получается, что моя задача только вручить претензию владельцу под роспись, и ждать действий, остальное, т.е. вывоз - это его головная боль, я верно понял?

  11. #11
    Не совсем так. Это общая головная боль. Формально продавец может потребовать доставить диван ему Вашими силами, но он должен будет оплатить доставку. Поэтому в претензии Вы оговорите. что если он будет настаивать на доставке дивана Вашими силами, то он будет должен оплатить их в таком-то размере. Приведите расчет.
    Свободный художник

  12. #12
    В претензию вставил вот такой абзац:
    В случае если Вы будете настаивать на доставке дивана моими силами, то Вы будете должны оплатить транспортные расходы исходя из расчета: 1 км = 9 руб., 150 км. * 9 руб. = 1350 руб.
    Расценку взял 9 руб. так как я где-то два месяца назад заказывал два шкафа также в Чебоксарах с доставкой и мне рассчитали по такой цене, это написано в накладной.
    С моей стороны это будет правильно?

  13. #13
    Senior Member
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Челябинская область
    Сообщений
    2,641
    Расценку взял 9 руб. так как я где-то два месяца назад заказывал два шкафа также в Чебоксарах с доставкой и мне рассчитали по такой цене, это написано в накладной.
    Вы можете обратиться в любую ближайшую к вам транспортную компанию или к ИП, которые оказывают услуги по перевозке грузов и попросить у них выписку (желательно заверенную) из прейскуранта на услуги по перевозке грузов о стоимости перевозки вашей мебели
    чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.

  14. #14
    Допустим, что хозяин магазина на словах говорит, что он не отказывается вернуть деньги, говорит, чтобы я привез диван, он по телефону сказал, что должен увезти диван на фабрику в Ульяновск и там должны определить по чьей вине все произошло и только после этого вернет деньги. В данном случае я должен передавать ему претензию сразу или как? И когда лучше вручить её (претензию), вдруг будут тянуть время, сроки.

  15. #15
    Давно надо было эту претензию вручить. Как - см. в разделе САМОЗАЩИТА.
    Свободный художник

  16. #16
    Спасибо за совет, не мог зайти в инет, был в командировке, сегодня отправлю претензию почтой. Подскажите Евгений, когда я должен везти диван, когда позвонят с магазина, после получения моей претензии или я просто сам увезу и не ждать никакого звонка. Они ведь могут сказать, что сроки рассмотрения претензии нарушены не из-за них, а из-за меня, т.е. потому что я не привез диван. Спасибо за помощь!!!

  17. #17
    Формально по закону Вы можете не суетиться, так как: по требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. То есть продавец может и не потребовать вернуть товар ненадлежащего качества. Но Вы можете в претензии потребовать согласовать время и место доставки дивана своими силами с предупреждением. что Ваши расходы должны быть компенсированы согласно закону.
    Свободный художник

  18. #18
    Спасибо за советы, претензию отправил почтой с уведомлением, на почте сказали, что будет идти около 5 дней, теперь будем ждать.

  19. #19

    Продолжение истории.....

    Как я и говорил, отправил претензию письмом с уведомлением 08 апреля, по адресу регистрации ИП (чтобы найти адрес пришлось просить помощи знакомых в ФНС), оставалось только ждать. 12 апреля после обеда на телефон позвонил парень, представился работником фирмы-производителя дивана, сказал, что они 13 апреля едут в Козьмодемьянск (это туда где я живу) и заедут ко мне. Приехали они после обеда, действительно, машина была с Ульяновским регионом. Я показал им свой диван, он удостоверился, что это их косяк и предложил два варианта решения проблемы: первый - он делает мне скидку на товар - 5 тыс. руб. сразу наличной и расходимся, второй - забирает половину дивана с некондицией на ремонт. Эти оба варианта мня не устраивали, я настаивал на возврате денег. Он согласился, сказал, что они тогда забирают диван и с возвратом денег вопрос решал с ИП, который мне продал. Я заставил его расписаться в том, что они забирают диван в гарантийке. Их было двое, они сами разобрали диван и спускали с 4 этажа, я предложил им свою помощь, но он сказал, что это их косяк и сами справятся. Они разговаривали вежливо, сервис нормальный. Они благополучно увезли диван. Затем я позвонил ИП и сообщил, что диван увезли, он сказал, что в настоящий момент он не сможет со мной расчитаться, только в конце месяца, я сказал, что направил в его адрес претензию и у него будет десять дней для решения проблемы со дня получения претензии. И вот 17 апреля я получил свое уведомление о том что ИП 13 апреля получил мою претензию. Теперь жду когда со мной свяжется ИП, жду до 24 преля. Вот такие дела!!!

  20. #20
    Цитата Сообщение от Alebor09 Посмотреть сообщение
    ИП 13 апреля получил мою претензию.
    Значит деньги Вам должны вернуть до 24 апреля (13 апреля + 10 дней). А далее, за просрочку удовлетворения требования возврата уплаченной суммы, можете предъявить требование уплаты неустойки по ст. 23 ЗоЗПП.

  21. #21
    Деньги благополучно вернули 26 апреля, вернули стоимость дивана, теперь заказал другой диван. надеюсь с ним у меня проблем не будет. Спасибо Всем кто давал дельные советы!!!!!

  22. #22
    Поздравляем!
    Свободный художник

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения